СТАТЬ ЛУЧШИМ ЧЛЕНОМ КОМАНДЫ
Если вы являетесь человеком, который добивается успеха в жизни, то, вероятно, у вас много мечтаний и целей. Запишите ниже то, что вы хотели бы осуществить в ближайшие пять лет:
114
1._________________________________________
2._________________________________________
3._________________________________________
4._________________________________________
5._________________________________________
6._________________________________________
7._________________________________________
8._________________________________________
9._________________________________________
10.________________________________________
Теперь от каких из этих задач вы могли бы отказаться? Вы всегда должны быть готовы задать себе этот вопрос, когда являетесь частью команды. Когда ваши личные цели противоречат более высоким целям команды, то перед вами только три пути:
Отказаться отцепи (потому что интересы команды более важны для вас).
2. Отложить выполнение цели (потому что сейчас для этого неподходящее время).
Расстаться с командой (потому что так лучше для всех).
То, что вы не имеете права делать, — ожидать от команды принесения в жертву общих целей ради ваших собственных.
|
|
СТАТЬ ЛУЧШИМ ЛИДЕРОМ КОМАНДЫ
Если вы возглавляете команду, то вы должны убедить членов команды пойти на самопожертвование ради команды. Чем более талантливы члены команды, тем труднее убедить их в том, что интересы команды должны стоять на первом месте.
Начните с моделирования самопожертвования. Дайте понять команде, что вы...
• Готовы пойти на финансовые жертвы ради команды.
• Готовы продолжить свой рост ради команды.
• Готовы дать возможность сделать что-то другим ради команды.
• Готовы принять решения в трудных ситуациях ради команды.
После того как вы приняли решение заплатить цену за потенциал команды, у вас есть все основания потребовать от остальных сделать то же. После выяснения тех жертв, на какие должны пойти члены команды, объясните им, почему они должны пойти на эти жертвы и как это осуществить. Затем похвалите этих членов команды перед всей командой.
115
ЗАКОН ТАБЛО
Команда может вносить коррективы, когда ей известно, как обстоят дела в команде
В |
предыдущей главе вы прочитали о компании "Монтгомери Уорд", которая испытала трудные времена, так как не обратила внимания на закон цены успеха и поражения. На протяжении нескольких десятилетий, казалось, еще одну компанию могла постичь та же участь — "Уолт Дисней продакшнз".
МЫШОНОК, КОТОРЫЙ РЕВЕЛ
Компания была основана Уолтом Диснеем и его братом Роем в 1920 году. Они начали со съемок немых мультипликационных фильмов и превратили компанию в одну из самых любимых и уважаемых компаний индустрии развлечений в мире. Они постоянно находили что-то новое. Они сняли первый звуковой мультфильм и первый цветной мультфильм с главным персонажем Микки-Маусом, который вскоре получил всемирную известность. Первый полнометражный фильм "Белоснежка и семь гномов" — успешная инновация компании. Во время съемок мультфильма многие называли его "глупостью Диснея". После выпуска мультфильма в 1937 году он стал самым успешным фильмом за всю историю кинематографа тех дней. (Некоторые считают его самым успешным фильмом всех времен!)
|
|
В последующие двадцать лет команда "Уолт Дисней продакшнз" сняла замечательные мультфильмы, которые стали классикой. Компания внедрилась в телевидение, открыла первый в мире парк аттракционов. Слово "Дисней" стало олицетворять собой семейные развлечения.
КОМПАНИЯ, КОТОРАЯ ЗАХНЫКАЛА
Но после смерти Уолта в 1966 году компания стала на очень ухабистую дорогу. Если раньше компания "Уолт Дисней продакшнз" славилась своими инновациями, то теперь перешла к копированию своих прежних достижений. Дон Блат, который оставил компанию в 1979 году, говорил: "Создавалось впечатление, что мы снимали один и тот же фильм все снова и снова, только со слегка измененными персонажами"1.
Вместо того, чтобы смотреть вперед и делать что-то новое, Кард Уокер, который отвечал за производство мультфильмов, постоянно задавал себе вопрос: "А что бы сделал Уолт?". Сотрудники студии начали мрачно шутить: "Мы работаем на покойника". Компания один за другим выпускала
116
шаблонные мультфильмы, которые не приносили прибыли, и доходы компании продолжали сокращаться. В 1981 году подразделение, занятое выпуском фильмов, имело прибыль в 34,6 миллиона долларов. В 1982 году его прибыль снизилась до 19,6 миллиона долларов. В 1983 году оно потерпело убытки в 33,3 миллиона долларов. Акции компании резко упали.
В то время многие американские корпорации становились жертвами враждебных захватов, когда налетчики с Уолл-стрит захватывали контроль над компанией и продавали ее по частям с выгодой для себя и тех, кто их поддерживал. Так как курс акций "Уолт Дисней продакшнз" был низким и у компании было мало долгов, то она стала "лакомым кусочком" для вражеского налета.
В 1984 году компания едва избежала одного из таких налетов и стояла перед угрозой еще одного, когда ее правление наконец решило рассмотреть действительное положение дел в компании. Члены правления пришли к выводу, что для выживания необходимо осуществить радикальные изменения, включая то, что компания никогда не делала за всю историю своего существования — привлечение кого-нибудь со стороны для руководства компанией.
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИГРУ
Для улучшения работы компании были привлечены Майкл Эйзнер в качестве председателя правления и генерального директора и Фрэнк Уэллс в качестве президента и директора. Относительно задач, которые им предстояло решить, Эйзнер писал:
"Наша работа заключалась не в том, чтобы создать что-то новое, а в том, чтобы возродить очарование, придать торговой марке "Дисней" более современный вид и расширить ее влияние, напомнить людям, за что в первую очередь они полюбили компанию... Торговая марка, s как живой организм, со временем постепенно улучшается или разрушается — продукт тысячи маленьких жестов".
Эйзнер писал о своей работе над созданием торговой марки "Дисней", но его замечания раскрывают общий подход к оздоровлению всей компании. Этот подход включал различные стратегии.
Прежде всего Эйзнер и Уэллс изменили название компании: "Уолт Дисней продакшнз" стала называться "Уолт Дисней компани", что отражало разнообразие ее интересов. Раз в неделю они собирали вместе всех руководителей компании и подразделений на обед для укрепления сплоченности и обмена идеями между руководителями подразделений. Они также ввели в компанию ведущих специалистов, таких как Джефри Катзенберг, для руководства операциями в кино и на телевидении.
|
|
117
ЦЕЛЬ!
Через несколько лет "Дисней" вновь стала ключевым игроком в индустрии развлечений. Почти вышедшее из игры подразделение, занятое созданием телепрограмм, выпустило такие нашумевшие шоу, как "Голден герлз" и "Перестройка дома". Подразделение, занятое выпуском фильмов, которое до того времени сняло лишь небольшое количество фильмов и потеряло так много денег, выпустило больше фильмов, и двадцать семь из первых тридцати трех фильмов принесли прибыль. Вскоре компания имела четыре подразделения, занимавшиеся выпуском фильмов: "Дисней", "Тач-стоун", "Холливуд пикчерз" и "Мирамакс". В конце 1987 года "Дисней" стала студией номер один, выпускавшей "кассовые" фильмы, впервые за всю историю ее существования. Подразделение компании, занимавшееся созданием мультфильмов снова вышло в лидеры, выпустив такие фильмы как "Русалочка", "Красавица и зверь", "Аладдин" и "Лев — царь зверей".
Эйзнер и Уэллс расширили деятельность компании. Они осваивали новые земли и построили многочисленные отели в "Диснейуорлде". В 1987 году они впервые открыли магазины розничной торговли в местах для гулянья. Компании "Дисней" принадлежало 125 магазинов, которые приносили ежегодный доход в 300 миллионов долларов. И, конечно же, они улучшили состояние дел в тематических парках аттракционов путем их расширения, инноваций и стратегического партнерства с такими людьми, как Джордж Лукас и Стивен Спилберг. Когда Эйзнер и Уэллс возглавили компанию в 1984 году, парки приносили прибыль в 250 миллионов долларов. К 1990 году прибыль составляла 800 миллионов долларов.
В 2000 году доходы "Уолт Дисней компани" составили 25,4 миллиарда долларов с 2,9 миллиарда чистой прибыли (более чем в два раза превысив показатели 1984 года)4. Компания "Дисней" не только улучшила свое положение — она превратилась в гиганта индустрии развлечений и стала одной из самых могущественных корпораций в мире. В течение многих лет, когда компания вела борьбу за выживание, члены ее команды обращались к прошлому компании и к воспоминаниям об ушедшем ее основателе, чтобы выверить курс дальнейшего развития. Им необходимо было сверять свои действия с табло. Команда может вносить коррективы, когда ей известно, как обстоят дела в команде. Эйзнер и Уэллс наделили компанию этой способностью. Они понимали закон табло и внедряли его в жизнь.
|
|
НАЛИЧИЕ ТАБЛО НЕОБХОДИМО
У каждой "игры" есть свои правила и свое определение того, что значит победить. Одни команды измеряют свой успех количеством набран-
118
ных очков, другие — полученной прибылью. Есть и такие, которые подсчитывают число тех, кому была оказана помощь. Но какой бы ни была игра, всегда присутствует табло. И если команда рассчитывает достичь своих целей, то она должна знать, как обстоят дела в команде. Она должна рассматривать состояние дел в соответствии с табло.
Если команда рас-читывает достичь своих целей, то она должна знать, как обстоят дела в команде. |
Почему это так важно? Потому что команда, которая добивается успеха, вносит коррективы, чтобы постоянно улучшать себя и состояние своих дел. Например, подумайте о том, как футбольная команда готовится
к игре. До начала игр команда тратит уйму времени на разработку стратегии игры. Игроки часами
смотрят записи игр своего противника. Все дни
напролет они вычисляют, как поведет себя противник, и вырабатывают стратегию победы. В результате члены команды разрабатывают детальный план игры. В начале игры разработанный ими план действий играет очень важную роль, а табло не имеет существенного значения. Но по мере развития игры план игры теряет свою силу, а табло приобретает все большую значимость. Почему? Потому что ход игры постоянно меняется. План игры раскрывает то, что вы хотите, чтобы произошло, а табло показывает то, что происходит.
ПОЧЕМУ ТАБЛО?
Никакая команда не может игнорировать объективную реальность и одержать победу. В течение многих лет компания "Дисней" изо всех сил цеплялась за устаревший план игры, в то время как мир и индустрия развлечений находились в постоянном развитии. Команда компании "Дисней" не пыталась обратить пристальное внимание на табло. В результате она постоянно проигрывала. Вот что случается, когда игнорируется закон табло.