Варианты транспортных схем | Расстояния в границах стран | ||
по железной дороге, км | по автомобильным дорогам, км | Всего, км | |
1.. | По странам: | По странам: | |
2. | По странам: | По странам: | |
3. | По странам: | По странам: | |
4. | |||
При выборе вариантов транспортных схем в курсовой работе необходимо соблюдать требование: в мультимодальных перевозках должны участвовать несколько видов транспорта, например морской (обязательно), железнодорожный и автомобильный транспорт.
Прежде чем приступить к дальнейшим расчетам, варианты транспортных схем и таблицы с расстояниями следует согласовать с преподавателем на консультации.
РАСЧЕТ СРОКА ДОСТАВКИ КОНТЕЙНЕРОВ
Срок доставки контейнеров определяется путем суммирования длительности всех операций, составляющих процесс доставки, начиная от момента предоставления контейнеров в порт отправления до передачи их грузополучателю в конечном пункте доставки.
|
|
Срок доставки рассчитывают отдельно для каждой транспортной схемы с учетом всех ее особенностей. Для расчета срока доставки можно использовать формулу:
Тдост = Тпорт-отпр + Тмор + Тпорт-назн + Тжд + Тавто, сут. (1)
Последовательность расчетов зависит от варианта маршрута и может отличаться от представленной в формуле (1).
Расчет необходимо вести в том порядке, который определен на транспортной схеме. Время выполнения отдельных транспортных операций можно определять не по формулам, а исходя из реальных нормативов или из существующей практики операторов.
Время нахождения контейнеров в порту отправления
Время нахождения контейнеров в порту отправления (Тпорт-отпр) включает:
1) время хранения контейнеров на терминале (не менее 3-х суток до прихода судна);
2) время стоянки судна в порту отправления (tст):
tст = (2Кw Wк / Мв1 nкр1) + 2 tвсп1, сут. (2)
Валовая интенсивность погрузо-разгрузочных работ (Мв1)в порту отправления определяется исходя из цикла обработки контейнера – 2÷3 мин. на ед. физического контейнера, что составляет 20÷30 ед. в час на один кран (портейнер). Вспомогательное время стоянки судна в порту (tвсп) принимается в пределах 3÷4 часа на один заход или отход судна.
В пределах данного расчета контейнеровместимость (Wк) и скорость судна (v) выбираются по данным приложения 2. Параметры, необходимые для дальнейших расчетов, заносят в таблицу 3.
Таблица 3
Параметры для расчетов
Транспортная схема |
|
|
| |||||||
Основной порт перевалки |
|
|
| |||||||
Расстояние морем, L, миль |
|
|
| |||||||
Контейнеровместимость судна, Wк ДФЭ |
|
|
| |||||||
Скорость хода судна, v, узлы |
|
|
| |||||||
Число портейнеров, nкр, ед. |
|
|
| |||||||
На существующих линиях стояночное время в портах обычно не превышает 3-х суток. Учитывая это, следует подобрать необходимое число портейнеров. Число портейнеров(nкр,), одновременно обрабатывающих судно, принимается из расчета, что один кран приходится примерно на 1000 ДФЭ вместимости судна, но не более 5 единиц.
Возможно, что в транспортной схеме предусматривается несколько портов перевалки. Тогда стояночное время необходимо рассчитывать для каждого порта в соответствии с транспортной схемой и расписанием движением судов с учетом времени ожидания подхода судна на смежной линии.
Ходовое время судна
Ходовое время судна (Тмор) можно определить по формуле
Тмор = L / (Кv*v), сут. (3)
Ходовое время можно рассчитать согласно опубликованному расписанию движения контейнеровозов на действующих линиях как время между отходом судна из порта отправления и приходом судна в порт назначения.
Время нахождения контейнеров в порту назначения
Время нахождения контейнеров в порту назначения (Тпорт-назн) складывается из времени:
1) выгрузки контейнеров с судна на терминал (Тразгр);
2) оформления документов (Тоформ = 1÷2 суток);
3) таможенного досмотра (Ттамож – до 5 суток);
4) хранения контейнеров в порту (Тхран). Время хранения контейнеров в порту в ряде случаев может отсутствовать.
Тпорт-назн = Тразгр + Тоформ + Ттамож + Тхран, сут.; (4)
Тразгр = (Wк / Мв2 nкр2)+ tвсп2,, сут.