VI. Права и обязанности

СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

Студент- практикант имеет право:

6.1. На обеспечение условий труда согласно ТК РФ (ст.21):

- рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

6.2. По всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к начальнику отдела практик и трудоустройства, групповому руководителю или администрации образовательного учреждения, организации.

6.3. Студент вправе отказаться от заданий, не предусмотренных программой практики.

6.4. Знакомиться с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность образовательного учреждения, организации.

6.5. Изучать отчетную и планирующую документацию, организацию делопроизводства в образовательном учреждении, организации.

6.6. Знакомиться с основными задачами, направлениями деятельности образовательного учреждения, организации.

6.7. Вносить предложения по совершенствованию практик.

6.8. Проявлять личную инициативу в вопросах выполнения программы практики.

Студент-практикант обязан:

6.9. Не допускать нарушения законных прав и интересов участников образовательного и производственного процессов.

6.10. Выполнять требования руководителей практики, методистов по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка, требований по охране труда и обеспечению безопасности труда в образовательном учреждении, организации, выполнения программы практики, ведения документации.

6.11. Участвовать в установочной и итоговой конференции на факультете и в образовательном учреждении, организации.

6.12. Организовывать свою деятельность в соответствии с программой практики и внутренним распорядком учреждения, организации, в котором осуществляется практика.

6.13. В недельный срок предоставить групповому руководителю график проводимых занятий, уроков и внеклассных мероприятий, согласованный с учителем, специалистом.

6.14. Выполнять все виды заданий, предусмотренные программой практики.

6.15. Вести дневник студента-практиканта согласно требованиям, предъявляемым руководителями практики.

6.16. Руководствоваться при проведении занятия, урока или внеклассного мероприятия планом-конспектом, составленным согласно требованиям и подписанным методистом или учителем (классным руководителем). Студенты, не имеющие плана-конспекта, не допускаются к проведению занятия, урока или внеклассного мероприятия.

6.17. Планировать свою деятельность на каждый день в объеме не менее 7 часов.

6.18. Своевременно предоставлять установленные отчетные документы по практике.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

7.1. По результатам практики в вузе проводится итоговая конференция.

7.2. По окончании практики студенты защищают результаты практики в форме собеседования с аттестационной комиссией, в состав которой входят факультетский и групповой руководители, методист или начальник отдела практик и трудоустройства, представители образовательных учреждений, организаций.

В собеседовании принимают участие деканы и заведующие выпускающими кафедрами;

7.3. По итогом производственной (педагогической) практики выставляется дифференцированная оценка, которая складывается из предварительной оценки руководителя от образовательного учреждения, организации, оценки группового руководителя практики на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения зачетных заданий и оценки представленных материалов по практике.

7.4. Итоги практики студентов обсуждаются на заседаниях кафедр, Советах факультетов, Ученом совете вуза, а также на производственных совещаниях образовательных учреждений, организаций.

7.5. При оценивании деятельности студентов-практикантов необходимо руководствоваться следующими критериями:

- качество выполнения отдельных видов учебно-педагогической, практической деятельности;

- отношение к профессии, обучающимся, воспитанникам;

- умение выстраивать профессиональные отношения с обучающимися, воспитанниками, коллективами образовательных учреждений, организаций;

- отношение к практике;

- применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных, производственных задач;

- уровень анализа и самоанализа деятельности;

- качество оформления отчетной документации;

«Отлично» – ставится студенту, выполнившему на высоком уровне всю программу практики того или иного курса, обнаружившему умения правильно определять и эффективно осуществлять основные учебно-воспитательные, производственные задачи, способы и пути их решения, проявившему в работе самостоятельность, творческий подход.

«Хорошо» – ставится студенту, полностью выполнившему программу практики, обнаружившему умение определять основные учебно-воспитательные, производственные задачи и способы их решения, проявившему инициативу в работе, но не владеющему способностями вести творческий поиск, не проявившему потребности в творческом росте.

«Удовлетворительно» – ставится студенту, выполнившему программу практики, но не проявившему глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике, допускавшему ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной, производственной работы.

«Неудовлетворительно» – ставится студенту, не выполнившему программу практики, обнаружившему слабые знания психолого-педагогической теории, неумение устанавливать правильные взаимоотношения с обучающимися, воспитанниками и организовать целесообразную деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: