1. Архивоведение: предмет и задачи.
2. История архивного дела в России до XIX века.
3. Архивы и делопроизводство в России в XIX - начале XX вв.
4. Губернские ученые архивные комиссии: роль и значение в истории архивного дела.
5. Архивное дело в СССР.
6. Основы законодательства Российской Федерации по архивному делу.
7. Развитие архивного дела на современном этапе.
8. Принципы организации архивного дела и работы архивов.
9. Основные типы архивов, их характеристика.
10. История организации, структура, функции и состав фондов ГА РФ.
11. Классификация документов Архивного фонда Российской Федерации.
12. Архивные фонды и принципы определения границ архивных фондов.
13. Единица хранения как составляющая архивного фонда.
14. Систематизация единиц хранения в рамках фонда.
15. Научно-справочный аппарат архивов.
16. Роль научно-справочного аппарата архивов в процессе научно-исследовательской работы.
17. Архивный фонд Российской Федерации: структура и общая характеристика.
18. Характеристика федеральных (центральных) архивов России.
|
|
19. Центры документации новейшей истории (бывшие партархивы).
20. Ведомственные архивы (МИД, МВД, ФСБ и др.).
21. Архивы с переменным составом фондов.
22. Архивы учреждений, предприятий, организаций.
23. Национальный архив РТ: история архива, его статус и структура, место в архивной системе страны.
24. Порядок и история комплектования фондов НА РТ.
25. Характеристика фондов НА РТ
26. Нормативные условия и порядок хранения документов в архивохранилище.
27. Порядок допуска исследователя в архив.
28. Правила работы исследователя в читальном зале архива.
29. Принципы и методы ведения архивных каталогов
30. Методы архивации и правила хранения в архиве рукописного материала.
31. Методы архивации и правила хранения в архиве фотоматериалов
32. Методы архивации и правила хранения в архиве изобразительных материалов (планы, чертежи, рисунки)
33. Методы архивации и правила хранения в архиве аудиоматериалов
34. Методы архивации и правила хранения в архиве видеоматериалов
35. Организация доступа к материалам архива.
36. Принципы архивации полевых этнографических материалов
37. Принципы и методы ведения архивных каталогов в этнографическом архиве
38. Организационные основы функционирования архива полевых этнографических материалов
39. Принципы и методы оцифровки полевых этнографических материалов
40. Организация доступа к материалам полевого этнографического архива.
41. Организация архивного хранения в Российском этнографическом музее
42. Организация архивного хранения в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН
|
|
43. Обеспечение сохранности архивного фотоматериала
44. Обеспечение сохранности архивного видеоматериала
45. Виды архивных каталогов в полевом этнографическом архиве
46. Информационно-поисковые системы в полевом этнографическом архиве
47. Форматы оцифровки и хранения электронных вариантов полевых этнографических материалов
48. Принципы организации приемки этнографического материала на архивное хранение
49. Организация выдачи архивного материала для использования, обеспечение доступа к электронным вариантам полевого материала
Критерии оценки ответа на теоретический вопрос
Оценка «5» - 13-15 баллов
Оценка «4» - 9-12 баллов
Оценка «3» - 5-8 баллов
Оценка «2» - 0-4 балла
№ | Критерии анализа/ баллы | 3 | 2 | 1 | 0 |
1 | План ответа | План ответа развернутый, в полной мере соответствует содержанию вопроса | План ответа краткий, соответствует содержанию вопроса | План ответа не соответствует содержанию вопроса, составлен формально | План ответа отсутствует |
2 | Логичность и последовательность изложения | Ответ построен логично и последовательно | В ответе присутствуют незначительные нарушения логики и последовательности изложения, не искажающие понимание материала | В ответе значительно нарушена логика и последовательность изложения, искажающие понимание материала | В ответе отсутствуетлогика и последовательность изложения |
3 | Степень полноты ответа х 2 | Ответ демонстрирует исчерпывающее знание теоретического материала | Ответ демонстрирует знание основного содержания теоретического материала | Ответ демонстрирует фрагментарное знание теоретического материала | Студент демонстрирует полное незнание теоретического материала |
4 | Связь теоретических знаний с практической работой в архиве | Студент в полной мере демонстрирует понимание связи теоретического материала с практическим опытом, приобретенным в процессе работы в архиве. | Студент в целом демонстрирует понимание связи теоретического материала с практическим опытом, приобретенным в процессе работы в архиве. | Студент демонстрирует ограниченное понимание связи теоретического материала с практическим опытом, приобретенным в процессе работы в архиве. | Студент демонстрирует полное не понимание связи теоретического материала с практическим опытом, приобретенным в процессе работы в архиве. |
Практические занятия
Прохождение архивной практики студентами специальности «История» Набережночелнинского государственного педагогического института предусмотрено на базе региональных, ведомственных и вузовских архивов. В начале практических занятий руководителю практики необходимо напомнить о принципах, лежащих в основе классификации документов архивного фонда РФ. Затем следует перейти к обсуждению состава и содержания документов архива, где проводится практика. Знакомство с архивом рекомендуется проводить по следующему плану:
1. современное название архива,
2. история архива,
3. хронологические рамки документов архива,
4. количество фондов и единиц хранения,
5. на каких носителях зафиксирована информация,
6. фонды каких учреждений хранятся,
7. какие сферы жизни государства и общества нашли отражение в документах архива,
8. документы какой исторической эпохи хранит архив,
9. историю какого региона отражают документы архива.
Результатом практических занятий должно стать знакомство студентов с местными архивами - с составом документов и источниками комплектования, со структурой и функциями хранилища. Это необходимо для того, что бы в рамках работы над курсовыми и дипломными сочинениями студенты хорошо знали состав документов архивных фондов необходимых для будущей научной деятельности.
|
|
Свою деятельность в ходе архивной практики студенты фиксируют в рабочем дневнике. Дневник должен соответствовать графику прохождения практики, содержать описание рода деятельности и характеристику приобретенных навыков работы с архивными материалами.
Образец титульного листа
дневника архивной практики
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт»
Кафедра истории и социально-экономических дисциплин