по дисциплине «Современная система наказаний»
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
профессиональные (ПК):
в правоприменительной деятельности:
-способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
-способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
-владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).
Тема 1: Понятие и признаки наказания. Цели наказания.
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) |
1. | Понятие наказания в истории России и в современном уголовном праве. | ПК-5,6 |
2. | Признаки наказания. | ПК-5,6 |
3. | Отличие наказания от иных мер государственного принуждения. | ПК-5,6 |
4. | Содержание цели восстановления социальной справедливости. | ПК-5,6 |
5. | Содержание цели исправления осужденного и достижение ее на практике. | ПК-5,6 |
6. | Содержание цели предупреждения совершения новых преступлений. | ПК-5,6 |
Тема 2: Понятие и признаки системы наказаний.
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) |
1. | Система наказаний в истории российского уголовного законодательства. | ПК-5,6 |
2. | Общая характеристика система наказаний по законодательству зарубежных стран. | ПК-5,6 |
3. | Понятие и признаки современной системы наказаний России. | ПК-5,6 |
4. | Классификация видов наказаний в законодательстве и науке уголовного права. | ПК-5,6 |
Тема 3: «Основные наказания, сопряженные с имущественным и трудовым воздействием на осужденного».
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) |
1. | Общая характеристика основных наказаний, сопряженных с имущественным и трудовым воздействием на осужденного. | ПК-5, 6, 7, 11 |
2. | Штраф как вид уголовного наказания. | ПК-5, 6, 7, 11 |
3. | Обязательные работы. | ПК-5, 6, 7, 11 |
4. | Исправительные работы. | ПК-5, 6, 7, 11 |
5. | Принудительные работы. | ПК-5, 6, 7, 11 |
Тема 4. «Основные наказания, сопряженные с изоляцией от общества. Смертная казнь»
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) |
1. | Понятие и содержание наказания в виде ареста. Перспективы ареста в современном российском обществе. | ПК-5, 6 |
2. | Содержание в дисциплинарной воинской части – понятие и порядок назначения. | ПК-5, 6, 7, 11 |
3. | Понятие и содержание лишения свободы на определенный срок. | ПК-5, 6 |
4. | Особенности определения вида исправительного учреждения при назначении наказания в виде лишения свободы. | ПК-5, 6, 7, 11 |
5. | Пожизненное лишение свободы - понятие и содержание, основания назначения. | ПК-5, 6 |
6. | Основания назначения смертной казни. Проблемы и перспективы наказания в виде смертной казни. | ПК-5, 6, 7, 11 |
Тема 5. «Смешанные и дополнительные виды наказания».
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) |
1. | Общая характеристика смешанных и дополнительных видов наказания. | ПК- 5, 6 |
2. | Понятие и содержание штрафа, условия его назначения. | ПК – 5, 6 |
3. | Порядок замены в случае злостного уклонения от исполнения штрафа в зависимости от того назначен он в качестве основного или в качестве дополнительного наказания. | ПК-5, 6, 7, 11 |
4. | Понятие и содержание лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условия назначения его в качестве основного и в качестве дополнительного наказания. | ПК-5, 6, 7, 11 |
5. | Понятие и содержание ограничения свободы. | ПК-5, 6 |
6. | Основания назначения ограничения свободы в качестве основного и в качестве дополнительного наказания. | ПК-5, 6, 7, 11 |
2. Критерии оценивания:
Критерии | Баллы |
Студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | 1,1 - 2 |
Студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | 0,1 - 1 |
Студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на дополнительные вопросы | 0 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра уголовного права