Вопросы для семинаров

по дисциплине «Современная система наказаний»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

профессиональные (ПК):

в правоприменительной деятельности:

-способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

-способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

-владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).

 

Тема 1: Понятие и признаки наказания. Цели наказания.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части)
1. Понятие наказания в истории России и в современном уголовном праве. ПК-5,6
2. Признаки наказания. ПК-5,6
3. Отличие наказания от иных мер государственного принуждения. ПК-5,6
4. Содержание цели восстановления социальной справедливости. ПК-5,6
5. Содержание цели исправления осужденного и достижение ее на практике. ПК-5,6
6. Содержание цели предупреждения совершения новых преступлений. ПК-5,6

Тема 2: Понятие и признаки системы наказаний.

№ п/п Вопросы Код компетенции (части)
1. Система наказаний в истории российского уголовного законодательства. ПК-5,6
2. Общая характеристика система наказаний по законодательству зарубежных стран. ПК-5,6
3. Понятие и признаки современной системы наказаний России. ПК-5,6
4. Классификация видов наказаний в законодательстве и науке уголовного права. ПК-5,6

Тема 3: «Основные наказания, сопряженные с имущественным и трудовым воздействием на осужденного».

№ п/п Вопросы Код компетенции (части)
1. Общая характеристика основных наказаний, сопряженных с имущественным и трудовым воздействием на осужденного. ПК-5, 6, 7, 11
2. Штраф как вид уголовного наказания. ПК-5, 6, 7, 11
3. Обязательные работы. ПК-5, 6, 7, 11
4. Исправительные работы. ПК-5, 6, 7, 11
5. Принудительные работы. ПК-5, 6, 7, 11

Тема 4. «Основные наказания, сопряженные с изоляцией от общества. Смертная казнь»

№ п/п Вопросы Код компетенции (части)
1. Понятие и содержание наказания в виде ареста. Перспективы ареста в современном российском обществе. ПК-5, 6
2. Содержание в дисциплинарной воинской части – понятие и порядок назначения. ПК-5, 6, 7, 11
3. Понятие и содержание лишения свободы на определенный срок. ПК-5, 6
4. Особенности определения вида исправительного учреждения при назначении наказания в виде лишения свободы. ПК-5, 6, 7, 11
5. Пожизненное лишение свободы - понятие и содержание, основания назначения. ПК-5, 6
6. Основания назначения смертной казни. Проблемы и перспективы наказания в виде смертной казни. ПК-5, 6, 7, 11

Тема 5. «Смешанные и дополнительные виды наказания».

№ п/п Вопросы Код компетенции (части)
1. Общая характеристика смешанных и дополнительных видов наказания. ПК- 5, 6
2. Понятие и содержание штрафа, условия его назначения. ПК – 5, 6
3. Порядок замены в случае злостного уклонения от исполнения штрафа в зависимости от того назначен он в качестве основного или в качестве дополнительного наказания. ПК-5, 6, 7, 11
4. Понятие и содержание лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условия назначения его в качестве основного и в качестве дополнительного наказания. ПК-5, 6, 7, 11
5. Понятие и содержание ограничения свободы. ПК-5, 6
6. Основания назначения ограничения свободы в качестве основного и в качестве дополнительного наказания. ПК-5, 6, 7, 11

2. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы 1,1 - 2
Студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем 0,1 - 1
Студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на дополнительные вопросы 0

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»


РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Кафедра уголовного права

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: