Текст для самостоятельной работы

План дистанционного обучения по  истории Всеобщей 11-Б класс, 21 апреля 2020г

Дата Тема Задание
21.04.2020 11-Б  кл     Тема 7. Мировая культура во второй половине XX- начале XXI века. Урок: Основные тенденции в развитии мировой культуры.   Классная работа: Изучить Глава 10, П. 25,стр 257-264. Домашнее задание Представьте себе, что, если бы вам предстояло написать такой масштабный коллаж, как у И.Глазунова, что бы вы выбрали из прочитанного на этом уроке и узнанного ранее и передали бы в наследство своим детям?  

Прислать мне личным сообщением в соц. cети VK фото выполненного задания. Срок – до 22.04.2020

Тема:Основные тенденции в развитии мировой культуры. "

Цели урока:

  • Обозначить основные векторы развития западного искусства XX века.
  • Охарактеризовать особенности культурной жизни Западной Европы и Северной Америки этого периода.
  • Определить место культуры в жизни человека. (Я в культуре и культура во мне).

Ход урока

1. Характеристика технических достижений XX века и их влияние на культуру.

2. Архитектура ХХ века.

3. Литература ХХ века.

4.. Кинематограф ХХ века.

5. Музыка ХХ века.

6.. Изобразительное искусство ХХ века.

I. Западная культура XX это, фактически, культура трёх самостоятельных эпох: "прекрасной эпохи" (первых двадцати лет XX столетия); эпохи "потерянного поколения" (между двумя мировыми войнами) и послевоенного мирного пятидесятилетия.

Это культура, создавшая величайшие философские, литературные, живописные, музыкальные, архитектурные шедевры, шедевры в области киноискусства, отмеченная крупнейшими достижениями в области науки и техники.

Сегодня на уроке мы с вами обозначим основные векторы развития западного искусства XX века; попытаемся охарактеризовать особенности культурной жизни Западной Европы и Северной Америки этого периода; определим место культуры в жизни человека. А самое главное - ответим на проблемный вопрос: как вы понимаете положение "Я в культуре и культура во мне".

1I. В XX веке развитие науки и техники шло небывалыми темпами. Важнейшими достижениями, оказавшими своё влияние на культуру и мировоззрение людей современной цивилизации, оказались:

- открытие ядерной энергии

- возникновение космонавтики

- создание компьютеров

В быту:

- изобретение магнитофонов

- изобретение телевидения, огромного количества бытовой техники

- развитие транспорта и современных средств связи

К концу XX века человечеству удалось понять, что оно породило такие силы, которые могут грозить гибелью всему человечеству.

- экологические проблемы

- техногенные катастрофы

2. На архитектуре XX века сказались последствия НТР и появление новых строительных материалов, таких как железобетон, так же демографическая проблема и урбанизация. Появилась необходимость строить быстро и дешево. Много и прочно.

Так в XX веке появляется стиль эклектизм. Его отличительными чертами является множество кривых линий и нагромождение декоративных элементов. Основной материал для строительства - железо. Главными выразителями этого стиля были Гектар Гимар во Франции и Антонио Гауди в Испании.

Шедеврами этого стиля считаются дом №14 по улице Ляфонтен в Париже (архитектор Гимар) и проект жилого комплекса "Касса Мила" в Барселоне (архитектор Гауди)

Следующим архитектурным стилем стал функционализм. Его строительными материалами стал бетон и железобетон. Ведущими представителями функционализма в XX веке был Ле Корбюзье, блестяще заметивший демографическую проблему и создавший урбанистическую теорию строительства, смысл которой - строительство многоэтажных домов с простыми крышами, где должны были разводить сады, чтобы даже в городах-мегаполисах человек жил в содружестве с природой. Эти идеи легли в основу реконструкции центра Парижа (слайд).

Среди американских архитекторов можно выделить: Райта, Ямасаки, Фуллера

Именно к архитекторам XX века можно отнести знаменитые слова Д.Бернини: "Наибольшей похвалы заслуживает архитектор, который умеет соединить в постройке красоту с удобством для жизни"

3. Литература. В начале XX века в литературе появляется новый стиль - психологический реализм. Наиболее яркими представителями его представителями были:

У. Фолкнер в центре внимания их творчества - личность, её судьба в меняющемся

Э. Хемингуэй мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило - человек ищу-

Г. Бёлль щий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его побе-

С. Цвейг да - это победа над самим собой.

Героя можно убить, но нельзя победить!

Интеллектуальный реализм - представители этого направления в различных жанрах показывают, что мир не только губит человеческое в человеке, но и создается им на антигуманной основе.

Его представители: Б.Шоу, Г.Уэллс, К. Чапек, Б. Брехт. Особенно ярко эта мысль выступает в произведениях антивоенной направленности. Э. Ремарк пишет книгу "На западном фронте без перемен" в этом стиле.

Социалистический реализм - это направление художественного творчества активно поддерживалось в СССР, Китае, странах восточной Европы. У его истоков стоял наш соотечественник М.Горький. В западной Европе представителями этого направления в литературе были: Р.Ролан, Г.Лорка, П.Неруда. Они ввели в литературу образ масс, охваченной единой идеей, способных как разрушать, так и созидать мир.

Экзистенционализм. Его представители Сартр, А. Камю, рассматривали личность, как абсолютную ценность. Идеи экзистенционализма стали основой культуры молодёжного бунта последней трети XX века.

Жанр "социальной антиутопии". Представители О.Хаксли, Г.Уэллс, Дж.Лондон, Е.Замятин обращались к теме будущего - создавали романы-предостережения.

Экспрессионизм - заключены идеи бессмысленности понимания мира.

Ф.Кафка показывает мир, где за повседневной рутиной жизни действуют обезличенные враждебные человеку силы, прослеживается человеческое одиночество.

Давайте найдем в тексте подтверждение тому, что творчество Кафки прослеживается субстанциональная гипотеза постоянного наличия жизни и смерти во вселенной.

Текст для самостоятельной работы

Текст 1

Мастерство Ф. Кафки состоит в том, что он заставляет читателя перечитывать свои произведения. Развязки его сюжетов подсказывают объяснение, но оно не обнаруживается сразу, для его обоснования произведение должно быть перечитано под иным углом зрения. Иногда существует возможность двойного толкования, поэтому появляется необходимость двойного прочтения. Именно этого и добивается автор. Но напрасно пытаться все внимание концентрировать на деталях. Символ всегда обнаруживается в целом, и при точном разборе произведения возможно воссоздать лишь общее движение, не допуская буквальности. Впрочем, нет ничего более трудного для понимания, чем символическое произведение. Символ всегда превосходит задуманное автором. В этом отношении самый верный способ понять произведение - это начинать его чтение без заранее принятой установки, не стараясь отыскать в нем тайные течения. Для Ф. Кафки, в частности, правильным будет принять его условия и подходить к драме и роману с точки зрения их облика и формы.

А. Камю. Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки (Альбер Камю (1913-1960) - французский писатель, философ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: