Задание: составьте из слов предложения, а из предложений – текст. Озаглавьте его

Кормить, маленькие, птиц, дети, приходят. Лебедь, и. красивая, очень, гордая, птица. Лебедь, любит, и, ест, крошки, плавать, на, пруду, хлебные.

Задание 6.

Задание: составьте из слов предложения, а из предложений – текст. Озаглавьте его.

С, он, был, ушками, беленький, чёрненькими. Через, нашла, день, мама, под, щенка, крыльцом. Маленькая, горько, Дашенька, плачет. Щенок, на, убежал, зорьке, Булька.

Задание 7.

Задание: составьте из слов предложения, а из предложений – текст. Озаглавьте его.

 Синенькая, чашечка, была, Мишуткина, третья. Была, Михайлы Иванычева, большая, очень, чашка, первая. Поменьше, чашка, вторая, была, Настасья Петровна.

 

Задание 8.

Задание: составьте из слов предложения, а из предложений – текст. Озаглавьте его.

 За, дубовая, рекой, роща. С, часто, мы, ходим, товарищами, гулять, туда. Ландыши, чистый, расцветают, воздух, душистые, весной, а, там.

 

Задание 9.

Задание: составьте из слов предложения, а из предложений – текст. Озаглавьте его.

Машин, слышат, ребята, шум. Дети, в, пошли, рощу. Глуши, зашли, и, в, они, чащу, в, оказались. Из, чащи, шум, они, пошли, и, на, вышли, на, дорогу. Кричать, Шура, стал.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Конспект урока

Тема: Рассказ «Необычная елка»

Цели: продолжить работу над содержанием рассказа, учить анализировать содержание рассказа;

развивать мышление, речевую активность, слух;

следить за произношением звуков [c ], [ш ];

воспитывать чувства заботливого отношения к животным

Оборудование: таблички, рисунки детей, картинки с изображением героев рассказа, предметные картинки для украшения елки (ягоды, грибы, орехи, шары, фонарики), скворечник, сделанный из коробки, елка, магнитофон, запись шума леса.

Оформление доски:

План работы. 1.Вспомнить Какой рассказ мы читаем? Кто автор рассказа? О ком говорится в рассказе? Что придумал Витя? Что предложила Таня? Прочитать по ролям. 2. Прочитать и ответить на вопросы Как ребята украшали елку? Когда ребята закончили работу? Ребятам понравилась их работа? Как вела себя белка на елке?     Число. Классная работа Тема: Словарь: Скворечник, гнездо, новая квартира, терем-теремок Угощение, корм, еда С удовольствием (с радостью, с хорошим настроением) придумал нарядить Предложила пригласить (позвать)         (Картинки насекомых, ящериц, ужей и таблички к ним)    

 

Ход урока.

Орг. момент:

- Будем читать рассказ.

- Будем работать по плану.

- Будем хорошо говорить.

Проверка домашнего задания

- Будем работать по плану. Вспомни, какой рассказ мы читаем?

Фонетическая зарядка (учится правильно говорить словосочетание необычайная ёлка)

- Кто автор рассказа? Скажи по-разному. (Автор рассказа Скребицкий. Произведение написал Скребицкий)

- О ком говорится в рассказе? (Один ученик отвечает, другой находит картинки, третий подбирает таблички к картинкам.)

- Какое было домашнее задание? (Нарисовать рисунки, прочитать по ролям.)

- Будем читать первую часть.

- Будем читать по ролям.

Открой книгу.

-Слова Тани будет читать …, слова Вити будет читать …, слова автора…

 Что придумал Витя?

Что предложила Таня?

-Итак, о чем мы вспомнили? (Мы вспомнили, что рассказ называется…, что в рассказе

говорится о…, что Витя придумал…, что Таня предложила…

Чтение рассказа. Работа над содержанием

 

- Найди и прочитай, как ребята наряжали елку.

- Давай поиграем. Встань. Мы будем ребятами, которые украшают ёлку для белки. (На доске прикреплены предметные картинки: ягоды, грибы, орехи, шары, фонарики. Дети выбирают правильные картинки, прикрепляют их к елке; проговаривают глаголы: принес…, повесил…, привязал…, настелил...)

-Украшать елку пришло много ребят. (Что принесли дети? Что они говорили, что делали?)

-Что сделал Витя?

-Что настелили? Зачем?

-Какая получилась елка? (Какая красивая, нарядная!) Как по-другому можно сказать?

-Получилась необычная елка. Почему? (Дети дополняют предложение:Получилась необычная елка, потому что украшена не …, а …)

-Что можно сказать о ребятах? А вы заботитесь о животных? Как?

Физминутка. ( включается запись «Шум леса»)

 

-Послушайте. Что это? (Это лес.)

Звери в лесу просыпаются и делают зарядку.

 

(Показываю рисунок) Найдите и прочитайте к нему предложение.

- Скажите, когда ребята закончили работать?

- Ребятам понравилась их работа? Прочитайте. Скажите по-другому

- Будем читать дальше. Найдите, как вела себя белка на елке?

-Что сделала белка? (Выставляю таблички, а ученик изображает действия при помощи игрушечной белки и проговаривает)

(Белка) появилась, огляделась…, очутилась…,

Зверек… проголодался, принялся …

… перескакивала …, пробовала …,

Потом наелась, подбежала к …, оглядела … и … юркнула в …

- Кто еще хочет быть белкой?

…, покажи, как вела себя белка. (Ученик показывает действия, в руках у него белка, все проговаривают)

Письменная работа

 

Допиши предложения.

Вдруг появилась …. Она пробовала …, …, ….

Потом она подбежала к … и спряталась в новой ….

Итог

 

- Расскажи, о чем говорили на уроке.

- Запишите домашнее задание. Подготовить пересказ о том, как ребята украшали елку, как вела себя белка на елке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: