Календарно-тематическое планирование по истории

 8 КЛАСС (3 ч./ неделю, всего: 105 часов)

В первом полугодии процесс изучения истории проходит с использованием учебников:

Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени (XVI – XVII вв.). 7 класс: учебное пособие / Авт.- сост. Г.Г. Чепига. – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 110 с.

Арсентьев Н.М. История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1, 2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А.Я. Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016.

Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.]; под ред. Искендерова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 319

 во 2 полугодии (18 учебных недель) процесс изучения истории проходит с использованием учебников:

Юдовская А. Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / [А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.]; под ред. Искендерова А.А. – М.: Просвещение, 2016. – 319

Арсентьев Н.М. История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1,2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А.Я. Токарева ]; под ред. А. В. Торкунова.– М.: Просвещение, 2016.

Историческое краеведение: Страницы истории Донбасса: эпоха Нового времени (XVIII в.). 8 класс: учебное пособие / Авт.-сост. Г.Г. Чепига. – 2-е издание, дополн. и перераб. – Донецк: ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020. – 110 с.

№ ур.

Дата

8-А

Дата

8-Б

Предмет

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Примечание

  план факт план факт
1         В.И./И.О Введение   С. 5-8.  
          В.И. Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия 2 ч.    
2           Технические открытия и выход к Мировому океану   § 1, выписать причины и предпосылки открытий, Подумайте - № 5 - письменно  
3           Встреча миров. Великие географические открытия   § 2, отвечать на вопросы, Подумайте - № 3 – письменно, выписать последствия открытий  
          В.И. Тема 2. Государство и общество Европы в XVI-XVII вв. Формирование капиталистических отношений 4 ч.    
4           Становление абсолютизма в Европе в XVI-XVII вв.   § 3, отвечать на вопросы, сравнить абсолютизм во Франции, Пруссии, Австрии  
5           Зарождение капиталистических отношений   § 4, отвечать на вопросы, Подумайте - № 3 - письменно  
6           Европейское общество Нового времени   § 5, сравнить мануфактуру и ремесленную мастерскую  
7           Итоговый урок по темам 1 и 2      
          И.О. Тема 3. Российское государство и Донецкий край в первой трети XVI в. 4 ч.    
8           Особенности развития России в ХVI в.   § 2, отв. на вопросы, Проработ. записи  
9           Российское государство в период правления Василия III    § 4, отвечать на вопросы, составить схему гос. Управления Московским гос-ом  
10           Внешняя политика Московского княжества    § 5, отвечать на вопросы, составить Московским гос-ом и хрон. Таблицу международных отношений России.  
11           Донецкий край в первой трети XVI в.    §1, 2 (п.2), Проработать записи  
          И.О. Тема 4. Российское государство и Донецкий край в эпоху Ивана IV 5 ч.    
12           Реформы Ивана IV    § 6, § 10отвечать на вопросы, составить таблицу «Реформы Ивана IV»  
13           Расширение территории государства   §7-8. Читать с. 50-58, §7-8, отвечать на вопросы,  заполнить таблицу «Внешняя политика Ивана IV Грозного»  
14           Сторожевая и станичная служба по Северскому Донцу   §2 § 9, отвечать на вопросы, составить схему государственная и социальная структура гос-ва  
15           Формирование сословного общества в России. Опричнина   § 9.-10.  
16           Итоговый урок по темам 3 и 4      
          В.И. Тема 5. Эпоха Возрождения 2 ч.    
17           Рождение новой европейской науки    §7, 10, Сообщения о деятелях культуры эпохи Возрождения.  
18           Художественная культура Европы эпохи Возрождения   §8-9, составить табл. «Культурные достижения»  
            Тема 6. Русская культура XVI в. 3 ч.    
19           Церковь в Русском государстве в ХVІ в.   § 12 и материал на с. 100-110.  
20           Культура в ХVІ в.   С. 100-110 учебника  
21           Итоговый урок по темам 5 и 6      
          В.И. Тема 7. Реформация и Контрреформация в Европе 4 ч.    
22           Начало Реформации в Европе   Читать § 11, отвечать на вопросы, Подумайте - № 4 - письменно  
23           Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация   Читать § 12 (с.109-116), отвечать на вопросы, Подумайте - № 2 - письменно  
24           Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях    § 13 отвечать на вопросы? № 5 - письменно    
25           Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции    § 14, отвечать на вопросы? № 2, 4 – письменно  
          В.И. Тема 8. Первые буржуазные революции и «рождение новой Европы» (XVI-XVII вв.) 5 ч.    
26           Нидерландская революция и создание Республики Соединенных провинций   § 15, отвечать на вопросы, Подумайте - № 4 - письменно  
27           Англия в эпоху революционных потрясений   § 16), отвечать на вопросы,?№ 7 – письменно,  
28           Путь к парламентской монархии   § 17, отвечать на вопросы, продолжить таблицу, Подумайте - № 1 - письменно  
29           Международные отношения в XVI-XVII вв. Тридцатилетняя война   § 18-19 (с. 171-177), составить таблицу «Тридцатилетняя война»  
30           Итоговый урок по темам 7 и 8      
          И.О. Тема 9. Россия и Донецкий край на рубеже XVI-XVII вв. Смута в России 6 ч.    
31           Московское царство в конце ХVI ст. – нач. ХVII ст.    § 11, отвечать на вопросы, составьте характеристику личности Федора Ивановича и Б. Годунова.  
32           Смута в российском государстве   § 13-15, отвечать на вопросы, составить хронологию событий Смутного времени, подготовить харак-стику личности одного из действующих лиц.  
33           Окончание Смуты. Воцарение Романовых   § 16, отвечать на вопросы, составить хронологическую таблицу «Освободительная война против интервентов»  
34           Экономическое развитие России. Последствия Смутного времени   § 17, отвечать на вопросы,  
35           Донецкий край в событиях конца XVI–первой половины XVII ст.   Проработать записи  
36           Итоговый урок по теме 9      
          И.О. Тема 10. Российское государство и Донецкий край в период правления первых Романовых 6 ч.    
37           Перемены в государственном устройстве России в период правления первых Романовых   § 18-19, отвечать на вопросы, записать этапы юридического оформления крепостного права.  
38           Донецкий край в период правления первых Романовых   § 2. Проработать записи  
39           Социальные движения второй половины XVII в.   Читать § 20, отвечать на вопросы, составить таблицу «Бунташный век», составить исторический портрет Степана Разина  
40           Внешняя политика России в XVII в.   Читать § 21-22, отвечать на вопросы, составьте таблицу «Внешняя политика России XVII в.»  
41           Россия и Речь Посполитая   Читать § 23, отвечать на вопросы,  
42           Итоговый урок по теме 10      
          И.О. Тема 11. Русская культура XVII в. 6 ч.    
43           Народы России в ХVІІ в.   С. 81-86 учебника  
44           Русская церковь в ХVІІ в.   § 24, табл «Культурные достижения»  
45           Культура России в XVII в.   § 26, продолжить табл «Культурные достижения»  
46           Жизнь населения Донецкого региона во второй половине ХVІІ в.   § 6, выучить  
47           Практическая работа. Быт допетровской России   С. 103-111 учебника  
48           Итоговый урок по теме 11      
          И.О. Тема 12. Россия и Донецкий край в эпоху преобразований Петра I (в конце XVII – І четверти XVIII вв.) 7 ч.    
49           Предпосылки Петровских реформ    § 2, рубрика Думаем, сравниваем, размышляем задание №3 пис. Учебник 8 кл. /ч.1
50           Начало царствования Петра І   § 3 отвечать на вопросы, короткие сообщения об истор. Личностях периода  
51           Северная война   § 4, составить хронологич. табл  
52           Реформы Петра I в управлении государством   Читать § 5, отвечать на вопросы, составить таблицу «Петровские реформы»  
53           Экономическая политикаПетра I   Читать § 6, отвечать на вопросы, закончить таблицу «Петровские реформы»  
54           Донецкий край в условиях петровских преобразований   Историческое краеведение 8 кл. подготовить сообщения о первооткрывателях Донбасса  
55           Итоговый урок по теме 12      
          И.О. Тема 13. Общество, культура и повседневная жизнь «Петровской эпохи» 7 ч.    
56           Российское общество в эпоху петровских реформ   § 7 рубрика Думаем, сравниваем, размышляем задание№3 пис.  
57           Церковная реформа   § 8, рубрика Думаем, сравниваем, размышляем задание №2 пис  
58           Оппозиция петровским преобразованиям   § 9 рубрика Думаем, сравниваем, размышляем задание №2 пис.  
59           Перемены в области культуры при Петре I   § 10, сост таб «Культурные достижения», рубрика Думаем, сравниваем, размышляем задание №2 (для желающих)  
60           Повседневная жизнь в петровскую эпоху   § 10 п.4, §11, составить список петровских новшеств, актуальных сегодня  
59           Значение петровских преобразований   § 12, сост историч. Портрет Петра 1 Практическое занятие: Споры о Петре Великом.
60           Итоговый урок по теме 13      
          В.И. Тема 14. Рождение нового мира. Эпоха Просвещения 7 ч.    
61           Великие просветители Европы   § 20, отвечать на вопросы,?№ 5 – письменно, составить таблицу Достижения эпохи Просвещения  
62           Манифест эпохи Просвещения. Зарождение общественного мнения   С. 191-194, выучить  
63           Мир художественной литературы новой эпохи    § 21 с. 194-198 отвечать на вопросы,?№ 4 – письменно, закончить таблицу  
64           Искусство эпохи Просвещения   § 21 с. 198-208  
65           Поиски путей модернизации (национальные государства, просвещенный абсолютизм)   Дополнительн. источники  
66           Новый облик Европы. Повседневная жизнь   § 6. Дополнит. источники  
67           Итоговый урок по теме 14      
          И.О. Тема 15. Российская империя и Донецкий край в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762 гг.) 6 ч.    
68           Эпоха дворцовых переворотов (1725-1740 гг.)   § 13-14 с. 84-87  
69           Эпоха дворцовых переворотов (1740-1762 гг.)   § 14 -14 с. 87-89  
70           Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.   § 15, рубрика 1.Думаем, сравниваем, размышляем задание № 3 пис по желанию, 2. №№3,4 - пис  
71           Внешняя политика Российской империи в 1725-1762 гг.   § 16 отвечать на вопросы,  
72           Донецкий край во второй четверти XVIII в.   Историческое краеведение § 8, выучить, проработать тесты  
73           Итоговый урок по теме 15      
          И.О. Тема 16. Развитие Российской империи и Донецкого региона во второй половине ХVІІІ в. 9 ч.    
74           Внутренняя политика Екатерины ІІ   § 18-19 1.составить план ответа «Реформы Екатерины II», 2. составить портрет ист. Личности (по выбору)  
75           Российское общество второй половины ХVІІІ в. Восстание под предводительством Е. Пугачева   § 20-21 отвечать на вопросы, Проработать записи, составить хронологию Восстания и характеристику Пугачева (исторической личности)    
76           Внешняя политика Екатерины ІІ   § § 17, 22, отвечать на вопросы, составить таблицу Внешняя политика России  
77           Начало освоения Новороссии и Крыма   § 23 отвечать на вопросы, Проработать записи  
78           Донецкий регион в эпоху правления Екатерины II.   Историческое краеведение § 10-12  
79           Российская империя при Павле І   § 24-25, отвечать на вопросы  
80           Культурное пространство Российской империи в XVIII в.(литература, образование, наука и техника)   Читать § 10-11, с. 72-81, отвечать на вопросы, составить таблицу Достижения культуры России и сообщение о деятеле науки, культуры (по выбору)  
81           Развитие русского искусства в ХVІІІ в.   Читать § 10-11, с. 81-112, отвечать на вопросы, закончить таблицу Достижения культуры России и сообщение о деятеле науки, культуры (по выбору)  
82           Итоговый урок по теме 16      
          В.И. Тема 17. Европейские страны в XVIII в. 5 ч.    
83           Международные отношения в XVIII веке.   § 19 с. 177-180  
84           Англия на пути к индустриализации   § 22 отвечать на вопросы, Подумайте - № 2 – письменно, составьте таблицу Изобретения и их последствия  
85           Германские земли в XVIII веке.   Дополнительн. источники  
86           Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке   Дополнительн. источники  
87           Итоговый урок по теме 17      
          В.И. Тема 18. Время преобразований и революционных потрясений (XVIII в.) 9 ч.    
88           Английские колонии в Северной Америке   Читать § 23, отвечать на вопросы, составить хронологию войны,  
89           Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки    § 24, отвечать на вопросы, составить хронологию войны, Подумайте)- № 4 - письменно  
90           Франция в XVIII в. Старые порядки   § 25 с. 236-241  
91           Начало революции во Франции   § 25 с. 241-247 отвечать на вопросы,?№ - 7 – письменно  
92           Установление республики    § 26, отвечать на вопросы? № 2, 6 - письменно  
93           От якобинской диктатуры к Директории    § 27 (с. 263-267), отвечать на вопросы,?№ 5 - письменно  
94           Войны Директории с антифранцузской коалицией   § 27 с. 267-270  
95           Установление Консульства. Приход к власти Наполеона Бонапарта    § 27 (с. 270-275), отвечать на вопросы? № 6, 7 - письменно  
96           Итоговый урок по теме 18      
          В.И. Тема 19. Традиционные общества Востока в эпоху Нового времени 9 ч.    
97           Традиционное общество в эпоху раннего Нового времени   § 28 Подумайте - №3 - письменно  
98           Османская империя и Персия в эпоху Нового времени   Дополнительн. источники    
99           Индия в эпоху Нового времени   § 29-30 с. 286-290  
100           Китай в эпоху Нового времени   § 29-30 с. 290-291, 295-296  
101           Япония в эпоху Нового времени   § 29-30 с.291-295, 296-297  
102           Практическая работа. Восточное общество: традиции и современность   Повторить § 28-30  
103           Итоговый урок по теме 19   Повторить материал курса  
104           Итоговое обобщение материала курса   С. 299-301  
105           Резервное время. Защита мини-проектов      

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: