Задачи:
• Упражнять в счете и отсчете предметов на ощупь (в пределах 5).
• Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
I часть. Игровое упражнение «Сколько фигур?».
Взрослый предлагает ребенку посмотреть в каждый из трех мешочков с разным количеством 3, 4, 5 кружков (крышек, деталей конструктора и т.п.), показать карточку с числом, соответствующую количеству предметов в мешочке.
II часть. Дидактическая игра «Найди фигуру».
Взрослый выкладывает на столе предметы в форме шара и куба: мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т. д. Ребенок называет фигуру и предмет, похожий на нее.
III часть. Игровое упражнение «Продолжи ряд».
Взрослый рисует цепочку из фигур разных цветов, ребенок должен назвать каждую фигуру и определить последнюю в ряду.
Рисование карандашами. «Нарисуй цветок как мама» (повторить строение цветка: цветок, стебель, лист, корень)
Просмотр М/ф Шишкин лес. Бегония
|
|
ссылка https://www.youtube.com/watch?v=qdkjqKJhT4Y&feature=emb_err_woyt
Художественное слово:
За вчерашним днём в погоне я
Не заметил, что давно
Расцвела моя бегония,
Озарила мне окно.
Зиму всю стояла сонная,
Недовольная на вид,
А теперь вдруг вся — лимонная,
Вся, как солнышко, горит.
Четверг
Лепка «Фиалка»
Перед лепкой разомните пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы»
На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)
Здесь у нас цветет герань.
Здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония… (загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Все названья помним мы. (раскрываем ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польем. (делаем «царапающие» движения, выставляем большой палец в сторону – имитируем движения полива)
Пусть подрастают день за днем. (делаем «бутоны» и распускаем их, оттопыривая по одному пальцу)
Просмотр Лепка «Фиалка».
ссылка https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3311987853634899156&from=tabbar&text=%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0+%D1%84%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0+%D0%B2+%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B5
Просмотр м/ф «Шишкин лес. Зимний сад. Фиалка».
ссылка https://www.youtube.com/watch?v=L18HLKR8fFI
Чтение. Сказка про носорога, который не мог уснуть.
Жил-был один Носорог, был он серый и толстокожий, с большим рогом на носу. Симпатичный, такой, Носорог. Как-то раз стал Носорог готовиться ко сну. Он выпил стакан молока с печеньем, умылся, почистил зубы, надел пижаму и лёг в кровать.
Всё, как обычно. Только вот в тот вечер Носорог ну никак не мог заснуть. Он ворочался в кровати, а сон не приходил. Сначала он решил подумать о чём-то приятном. Он так всегда делала, когда не мог уснуть. Носорог вспомнил про цветных бабочек, порхающих в небе, потом подумал, про сочную свежую травку. Вкусную… Но сон никак не приходил.
|
|
Затем Носорог стал считать розовых слонов, так ведь всегда делают, чтобы уснуть. «Один слон, два слона, три слона… сто двадцать слонов». Нет, и это не помогло.
И вот тогда-то к Носорогу и пришла замечательная мысль! Он подумал, что не может заснуть, потому что забыл что-то сделать перед сном. Наверно, что-то очень важное. Что именно? Он подумал хорошенько и вспомнил! Оказалось, что Носорог забыл убрать за собой игрушки. Вот в чём было дело! Ему даже стыдно стало.
Носорог встал с кровати и убрал все игрушки, которые были разбросаны по полу. Затем он снова лёг в кровать, закрыл свои глаза и сразу же заснул.
Спокойной ночи, Носорог!
Пятница