Переформулировка задачи позволила сделать её более понятной и доступной для решения

                                      2.Краткая запись


А.      ? т.                           Хорошо показывает разностные

М -? т. на 3 т. больше 27 т. отношения количеств тетрадей

Л -? т. на 3 т. больше           учащихся

                                      3.Чертёж

А.                                      Наглядно показано, на сколько

М.          3 т.     27 т. тетрадей больше у каждого

Л.                3 т.                 ученика.                                                                                

                                                                                                                                                               

                                     4.Таблица

Учащиеся У каждого В
Алесь ? т.                                                      

27 т.

Миша ? т. на 3 т. Б
Лёня ? т. на 3 т. Больше

Наглядно показано, на сколько тетрадей больше у каждого ученика,                        соотношение целого и частей.

5. Схема

А.                                 Схема подсказывает последовательность                         

М.             + 3   27 т.  выполнения арифметических действий.                

Л.(       +3) +3                                       

         

                           Способы оформления решения задач

1.Запись р ешения рассмотренной задачи по действиям 

 без пояснения

                                                  1) 3 + 3 + 3 = 9 (т.).  

                                           2) 27 – 9 = 18 (т.).     

                                            3) 18: 3 = 6 (6 т.).

                                            4) 6+ 3 = 9 (т.).

                                            5) 9 + 3 =12 (т.).

Ответ: всего тетрадей: у Алеся – 6, у Миши – 9, у Лёни - 12.

Проверку решения задачи можно провести установлением соответствия между числами, полученными в ответе, и условием задачи: 6+9+12=27 (т.).

.2. Решение задачи по действиям с записью пояснений

            1) 27: 3 = 9 (т.) – было тетрадей у Миши.

            2) 9 + 3 = 12 (т.) – было тетрадей у Лёни.

            3) 9 – 3 = 6 (т.) - было тетрадей у Алеся.

Ответ: было тетрадей: у Алеся –6, у Миши –9, у Лёни - 12.

Проверку решения удобно провести прикидкой результатов. Они должны быть меньше числа 27.

Решение задачи по действиям с записью пояснений в вопросительной форме

Сколько тетрадей было у Миши?

          27: 3 = 9 (т.)

Сколько тетрадей было у Алеся?

          9 – 3 = 6 (т.)

Сколько тетрадей было у Лёни?

          9+ 3 = 12 (т.)

Ответ: было 6 тетрадей у Алеся, 9 тетрадей у Миши и 12 у Лёни.

Проверку решения можно провести составлением и решением обратной задачи: У Алеся, Миши и Лёни было 27 тетрадей. У Миши было 9 тетрадей, а у Лёни на 3 тетради больше, чем у Миши. На сколько тетрадей было больше у Миши, чем у Алеся?  1) 9 + 3 =12 (т.) 2) 9 + 12 =21 (т.) 3) 27 –21 = 6 (т.) 4) 9 – 6 = 3 (т.).

4.   Решение задачи с постепенной записью выражений и пояснениями к ним

  1) 27: 3 – было тетрадей у Миши.

2) (27: 3) + 3 – было тетрадей у Лёни.

       3) (27: 3) – 3 – было тетрадей у Алеся.

5.   Решение задачи по действиям с частичными пояснениями результатов:

1) 3 + 3 + 3 = 9 (т.).

2) 27 + 9 = 36 (т.).

3) 36: 3 = 12 (т.) – было тетрадей у Лени.

4) 12 – 3 = 9 (т.) – было тетрадей у Миши.

5) 9 – 3 = 6 (т.) - было тетрадей у Алеся.

6. Алгебраический способ решения задачи

Используя чертёж задачи, составим уравнение:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: