Формы отчетности по практике

По результатам прохождения практики студент предоставляет на кафедру Отчет по практике (см. Приложение 2), Индивидуальное задание студента (см. Приложение 3), Рабочий план-график и Отзыв о прохождении практики, подписанный руководителем практики (см. Приложение 4) как основные документы, характеризующие работу студента во время практики. Из всех представленных документов Отзыв о прохождении практики заверяется печатью.

Отчет состоит из титульного листа, оглавления, общей части, заключения, библиографического списка использованных источников, отзыва руководителя практики от базы практики.

Отчёт  должен содержать:

- краткое описание деятельности организации (подразделения организации), в которой студент проходил практику;

- характеристику проделанной студентом работы (в соответствии с целями и задачами программы практики).

В качестве дополнительного приложения в отчет могут включаться копии документов (нормативных актов, отчетов и др.), изученных и использованных студентом в период прохождения практики.

Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Объем отчета (без учета отзыва руководителя практики) должен составлять 10-15 страниц печатного текста. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта Times New Roman.

Отчет и индивидуальное задание предоставляются после окончания практики на кафедру специалисту.

Специалист регистрирует отчет в журнале регистрации и передает его на проверку руководителю практики от кафедры.

Индивидуальное задание практики в обязательном порядке должно быть подписано руководителем учреждения (организации) или руководителем практики от учреждения (организации) и заверен печатью.

Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы учетной и отчетной документацией, ксерокопиями документов и внутренних нормативных актов и т.д.

6. Структура отчета о прохождении преддипломной практики:

- титульный лист,

- содержание (оглавление),

- индивидуальное задание практики,

- введение,

- основная часть,

- заключение,

- список использованных источников,

- приложения,

Отчет по практике должен содержать:

Титульный лист установленного образца с подписью руководителя учебной практики.

Содержание отражает перечень вопросов, содержащихся в отчете.

Индивидуальное задание включает в себя развернутое рассмотрение и практическое применение всех вопросов, поставленных руководителем практики.

Во введении обосновывается необходимость разработки сформулирован­ной темы исследования, определяются цели и задачи практики.

Содержание разделов основной части должно отражать информационно- теоретическую и проблемно-аналитическую части исследования проблемы.

В заключении в обобщенном виде излагаются результаты.

Список использованных источников должен состоять не менее, чем из 15 источников и нормативных актов. Источники должны быть не позднее последних 5 лет.

Весь вспомогательный материал нужно расположить в конце отчета в виде приложений.

Одним из обязательных условий при обработке статистического материала и написания отчета является использование ЭВМ (MS Word, MS Excel)

Номера страниц отчета, включая приложения, проставляются в центре нижней части страницы арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию.

7. Отчет студента о прохождении преддипломной практики проверяется руководителем ВКР студента на предмет наличия и полноты собранного им материала, необходимого для дальнейшего выполнения итоговой аттестационной работы. Без резолюции руководителя ВКР отчеты студентов, проходивших преддипломную практику, не принимаются.

8. Примерные вопросы для проведения защиты отчета по преддипломной практике:

1. Раскройте цели, задачи, функции, организационную структуру органов государственного управления и местного самоуправления, на примере структурного подразделения (организации) в котором проходили преддипломную практику.

2. Проанализируйте нормативные акты, определяющие правовой статус и основные направления деятельности структурного подразделения (организации), в котором проходили преддипломную практику.

3. Изложите уставные и локальные документы, регламентирующие деятельность структурного подразделения (организации), в котором проходили преддипломную практику.

4. Изложите должностные инструкции сотрудников структурного подразделения (организации), в котором проходили преддипломную практику.

5. Раскройте профессиональные обязанности, возложенные на студента в соответствии с индивидуальным планом прохождения преддипломной практики.

6. Раскройте систему информационного, научно-методического и материально-технического обеспечения деятельности органов государственного и муниципального управления.

7. Проанализируйте анализ ресурсов, источников, проблем деятельности государственных и муниципальных органов, показатели эффективности и результатов их деятельности.

8. Раскройте систему планирования и организации деятельности органов государственного управления и местного самоуправления на примере структурного подразделения (организации), в котором студент проходит преддипломную практику.

8. Раскройте методы и приемы экономического (финансового и управленческого) анализа, применяемые в деятельности структурного подразделения (организации).

 9. Изложите финансово-экономические инструменты государственной политики, использующиеся данным государственным или муниципальным органом по отношению к объектам управления.

10. Раскройте технологии осуществления государственно-политического управления в органах государственного управления и местного самоуправления на примере структурного подразделения (организации), в котором проходили преддипломную практику.

11. Проанализируйте систему взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления на примере структурного подразделения (организации), в котором проходили преддипломную практику.

12. Раскройте механизмы взаимодействия органов государственного управления и местного самоуправления с общественными объединениями, партиями и профсоюзами. 

13. Раскройте систему общественного контроля за деятельностью органов государственного управления и местного самоуправления, современные технологии коммуникации и взаимодействия органов власти с населением.

14. Проанализируйте систему кадрового обеспечения государственных и муниципальных органов, современные кадровые технологии в системе государственной и муниципальной службы: отбор, конкурс, резерв, квалификационные экзамены, организацию аттестации государственных и муниципальных служащих, систему мотивации и способы стимулирования эффективной работы государственных и муниципальных служащих.

15. Проанализируйте систему работы с обращениями граждан как важнейшим каналом обратной связи органов государственного управления и местного самоуправления с населением.

16. Раскройте систему, технологии, институты предоставления государственных и муниципальных услуг населению.

17. Изложите технологии коммуникации и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления со СМИ и общественными организациями.

18. Проанализируйте оценку среды регулирующего воздействия (правовой, социальной, политической) по направлению научного исследования.

19. Примите участие в соответствии с темой научного исследования в разработке органами государственного управления и местного самоуправления управленческих решений и оценке эффективности и результатов их реализации.

20. Проведите анализ статистических, информационных, методических и иных материалов по теме ВКР.

21. Проанализируйте в рамках подготовки ВКР основные социально-экономические показателей развития: территории, сферы государственной политики, деятельности органов государственного управления и местного самоуправления. 

9. По окончании практики студент должен сдать зачет с оценкой. Основанием для допуска студента к зачету по практике является полностью оформленный отчет, индивидуальный план практики и отзыв руководителя и задание на ВКР.

Дата и время зачета устанавливаются кафедрой в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Зачет проходит в форме защиты студентом отчета о практике перед комиссией, назначаемой заведующим выпускающей кафедры. Защита отчета о практике состоит в коротком докладе (5-7 минут) студента и в ответах на вопросы по существу отчета. В результате защиты отчета о практике студент получает зачет с оценкой. Оценка проставляется в ведомость, зачетную книжку студента.

При оценке работы студента во время практики принимается во внимание:

‒ деятельность студента в период практики (степень полноты и результаты выполнения индивидуального задания, овладение основными профессиональными компетенциями);

‒ отзыв руководителя практики от организации, учреждения;

‒ содержание и качество оформления отчета;

‒ качество выступления по отчету и ответы студента на вопросы во время защиты отчета.

Защита студентом отчета по учебной практике направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» проводится в соответствии с Учебным планом.

Знания, умения, навыки студента на зачете оцениваются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

10. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики

  10.1 Нормативные правовые документы

1. «Европейская хартия местного самоуправления» (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // «Собрание законодательства РФ», 07.09.1998, N 36, ст. 4466.

2. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г.         N 172-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О стратегическом планировании в Российской Федерации»// «Российская газета», N 146, 03.07.2014.

5. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3215.

6. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.06.2003, N 22, ст. 2063.

7. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 05.03.2007, N 10, ст. 1152.

8. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г.             № 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О противодействии коррупции» // «Российская газета», N 266, 30.12.2008.

9. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «Об информатизации, информационных технологиях и защите информации» // «Российская газета», N 165, 29.07.2006.

10. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // «Российская газета», N 25, 13.02.2009.

11. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «Об архивном деле в Российской Федерации» // «Российская газета», N 237, 27.10.2004.

 

Основная литература

1. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.:Юрайт,2015

2. Гимазова Ю.В. Государственное и муниципальное управление: Учебник/ Под ред. Н.А.Омельченко. – М.:Юрайт,2014

3. Гапоненко А.Л., Савельева М.В. Теория управления: Учебник. – М.:Юрайт,2014

4. Горелов Н.А. Методология научных исследований [Текст]: Учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.А.Горелов, Д.В. Круглов; Санкт-Петерб. гос. экон. ун-т. - М.: Юрайт, 2015.

5. Иванов В.В., Коробова А.Н. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий. – М.: ИНФРА-М,2013

6. Комаров Е.И. Методологический инструментарий современного социального управления: Учебно-практическое пособие. -М.: ИТК Дашков и К, 2014.

7. Местное самоуправление и муниципальное управление: Учебник/ Под ред. А.С.Прудникова, М.С.Трофимова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2015

8. Овчаров О.А. Методология научного исследования: Учебник/Овчаров А. О., Овчарова Т. Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - - (Высшее образование: Магистратура) Электрон. текстовые данные. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=427047#none.— ЭБС

9. Попов Р.А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М,2014

10. Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2015

11. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований [Текст]: Учеб. пособие / М.Ф. Шкляр. - 5-е изд. - М.: Дашков и К, 2014.

12. Местное самоуправление и муниципальное управление [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция»/ И.В. Мухачев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 399 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52047 – ЭБС «IPRbooks».

13. Основы государственного и муниципального управления (public administration): учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Меньшикова [и др.]; под ред. Г. А. Меньшиковой, Н. А. Пруеля. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 340 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5675-7. // http://www.biblio-online.ru

14. Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.В. Крупенков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2012.— 336 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10648.— ЭБС «IPRbooks»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: