Педагогика Я.А.Коменского. Изучение и конспектирование трудов Я.А.Коменского.
Рекомендуемая литература:
- Коменский Я.А. Великая дидактика. // Избр.пед.соч. в 2-х томах – Т. 1. – М., 1982г.
- Коменский Я.А. Пампедия. // Антология гуманной педагогики: Изд. Дом Ш.Амонашвили. – М., 1997г.
- Коменский Я.А. Пансофическая школа. – Избр.пед.соч. в 2-х т. – Т.2 – М., 1982г.
Лекция 4
Концепция воспитания Дж.Локка. Теория свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо.
Рекомендуемая литература:
- Локк Дж. Мысли о воспитании. // Краткая хрестоматия по истории зарубежной и отечественной педагогической мысли. Учебное пособие для вузов. – М.: МПГУ, 2007г.
- Руссо Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании. // Краткая хрестоматия по истории зарубежной и отечественной педагогической мысли. Учебное пособие для вузов. – М.: МПГУ, 2007г.
Самостоятельная работа студентов
Изучение и конспектирование вышеуказанных источников.
Семинар 2
Концепция и система воспитания Дж.Локка.
Вопросы для обсуждения:
- Роль воспитания в становлении личности ребенка.
- Цель, задачи и содержание воспитания джентельмена.
- Содержание и методы образования делового человека.
- Требования к учителю.
|
|
Самостоятельная работа студентов
Подготовка к обсуждению вопросов семинара. Конспектирование трудов Дж.Локка.
Рекомендуемая литература:
- Локк Дж. Мысли о воспитании. // Краткая хрестоматия по истории зарубежной и отечественной педагогической мысли. Учебное пособие для вузов. – М.: МПГУ, 2007г.
- Локк Дж. Рабочие школы. // Сочинения в 3-х т. – М., 1983-1988гг.
- Локк Дж. Об управлении разумом. // Сочинения в 3-х т. – М., 1983-1988гг.
Семинар 3
Теория естественного воспитания Ж.-Ж.Руссо.
Вопросы для обсуждения:
- Суть теории и системы естественного воспитания.
- Принципы природосообразности.
- Метод косвенного воздействия. Метод естественных последствий.
- Варианты женского воспитания.
- Требования к педагогу.
Самостоятельная работа студентов
Теория естественного воспитания Ж.-Ж.Руссо. Изучение и конспектирование первоисточников. Подготовка сообщений.
Рекомендуемая литература:
- Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании. // Педагогические сочинения в 2-х т. – Т.1 – М., 1981г.
Лекция 5
Теория и педагогическая деятельность И.Г.Песталоцци, Ф.В.А.Дистервега. Реформаторская педагогика конца XIX – начала XX вв. (Э.Мейман, В.Лай, Д.Дьюи, Г.Кершенштейнер и др.).
Рекомендуемая литература:
- Краткая хрестоматия по истории зарубежной и отечественной педагогической мысли. – М.: МПГУ, 2007г.
- Песталоцци И.Г. Педагогические сочинения. – В 2-х томах. – М., 1982г.
- Дистервег Ф.В.А. Руководство к образованию немецких учителей. Краткая хрестоматия по истории зарубежной и отечественной педагогической мысли. – М.: МПГУ, 2007г.
|
|
Семинар 4
Педагогика И.Г.Песталоцци.
Вопросы для обсуждения:
- Педагогическая деятельность и мировоззрение И.Г.Песталоцци.
- Цель и задачи воспитания.
- Теория элементарного образования.
- Подготовка учителей. Требования к учителю.
Самостоятельная работа студентов
Педагогика И.Г.Песталоцци. Конспектирование литературы и подготовка сообщений по вопросам семинара.
Рекомендуемая литература:
- Песталоцци И.Г. Лингард и Гертруда. // Избр.пед.соч. в 2-х т. – Т.1 – М., 1981г.
- Песталоцци И.Г. Лебединая песня. // Избр.пед.соч. в 2-х т. – Т.1 – М., 1981г.
Лекция 6
Становление и развитие отечественной школы и педагогической мысли в Киевской Руси, Русском государстве и России XVII, XVIII вв.
Рекомендуемая литература:
- Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVIIвв. – М., 1985г.
- Антология педагогической мысли России XVIIIв.- М., 1985г.
- Аверищев С.С. Крещение Руси и путь русской культуры. – М., 1991г.
- История педагогики в России. Хрестоматия / Сост. С.Ф.Егоров. – М., 2000г.
Самостоятельная работа студентов
Знакомство и изучение рекомендуемой литературы. Работа над рефератом.
Лекция 7
Философско-педагогическая мысль России XIX века. Педагогическая теория К.Д.Ушинского.
Рекомендуемая литература:
- Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. – М., 1987г.
- Антология педагогической мысли России второй половины XIX века – начала XX века. – М., 1990г.
- Зеньковский В.В. История русской философии. – В 2-х томах. – Л., 1991г.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6-ти томах. – М., 1988-1990гг.
Самостоятельная работа студентов
Изучение литературы. Работа над рефератом.
Семинар 5
Теоретические вопросы воспитания и образования в педагогическом наследии К.Д.Ушинского.
Вопросы для обсуждения:
- Цель и задачи развивающего школьного обучения.
- Научные основы педагогики К.Д.Ушинского.
- Воспитание патриотизма.
- Трудовое воспитание.
- Система и содержание подготовки учителей.
Самостоятельная работа студентов
Изучение и консервирование рекомендуемой литературы.
Рекомендуемая литература:
- Ушинский К.Д. Проект учительской семинарии. // Педагогические сочинения в 6-ти т. – М., 1988-1990гг.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. // Педагогические сочинения в 6-ти т. – М., 1988-1990гг.
- Ушинский К.Д. Родное слово. Книга для учащих. // Педагогические сочинения в 6-ти т. – М., 1988-1990гг.
- Ушинский К.Д. О народности. // Педагогические сочинения в 6-ти т. – М., 1988-1990гг.
- Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении. // Педагогические сочинения в 6-ти т. – М., 1988-1990гг.
Лекция 8
Педагогическая деятельность Н.И.Пирогова. Теория свободного воспитания Л.Н.Толстого.
Рекомендуемая литература:
- История педагогики в России. Хрестоматия. / Сост. С.Ф.Егоров. – М., 2000г.
- Краткая хрестоматия по истории зарубежной и отечественной педагогической мысли. – М., 2007г.
- Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М., 1989г.
Самостоятельная работа студентов
Изучение литературы. Работа над рефератом.
Семинар 6
Педагогическая деятельность Н.И.Пирогова и Л.Н.Толстого.
Вопросы для обсуждения:
- Цель, задачи воспитания по работам Н.И.Пирогова «Вопросы жизни», «Быть и казаться».
- Система образования, методические указания Н.И.Пирогова.
- Н.И.Пирогов о проблемах дисциплины и наказания школьников.
- Теория свободного воспитания Л.Н.Толстого.
- Учебные книги Л.Н.Толстого.
- Яснополянская школа: деятельность и развитие.