Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационное право»

«Data Protection Law»

Язык обучения: русский

Трудоемкость: 3 зачетных единиц

 

 

Регистрационный номер

рабочей программы:

 

2012 / 
   

 

 

Cанкт-Петербург

2012


 


Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

Цели и результаты изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины: изучение студентами основных положений действующего в Российской Федерации законодательства, регулирующего отношения, складывающиеся в информационной сфере, выработка умения правильного его применения при решении конкретных вопросов в области практической деятельности.

 

Результаты изучения дисциплины: формирование у студентов целостной картины правового регулирования отношений, складывающихся в информационной сфере; понимание сущности информации как объекта отношений; обучение навыкам составления письменных документов юридического содержания; развитие умений по применению правовых норм к конкретным ситуациям на примере арбитражных споров; по аргументации в процессе принятия решений, в том числе, с учетом возможных последствий, анализу нестандартных ситуаций и выработке различных вариантов решений; квалифицированному толкованию сложной системы правовых актов в их взаимосвязи.

 

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Для освоения содержания настоящей учебной дисциплины студенты должны знать гражданское право и административное право, а также коммерческое право в объеме бакалавриата.

 

Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

 

       1.3.1. Общие компетенции (ОКМ):

ОКМ-1 способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;

       ОКМ-2 готов использовать знание современных достижений науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач;

       ОКМ-3 способен самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять профиль своей профессиональной деятельности;

       ОКМ-4 готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях;

       ОКМ-5 готов работать с текстами профессиональной направленности на русском языке.

 

       1.3.2. Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1 знает состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;

       ПК-2 знает цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

       ПК-3 знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

       ПК-4 знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

       ПК-7 знает основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра;

       ПК-8 умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

       ПК-9 умеет аргументировать принятые решения, в том числе с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

       ПК-10 умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

       ПК-11 умеет квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии; проводить экспертизу правовых актов; объяснить действие норм права их адресатам;

       ПК-14 владеет навыками составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

       ПК-15 владеет навыками устных выступлений по правовым вопросам, в том числе в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

       ПК-16 владеет навыками составления экспертных заключений, владеет навыками изучения правовой действительности с помощью научной методологии;

       ПК-17 владеет навыками осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий.

 

1.3.3. Компетенции профиля (КП) – «Проблемы коммерческого права»

КП-1 знает информационное законодательство, состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в информационной сфере;

КП-2 умеет применять нормы информационного права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

       КП-3 владеет навыками составления юридических документов, устных выступлений по правовым вопросам, ведения дискуссии и деловых переговоров, проведения научно-исследовательской работы в области правового регулирования информационных отношений.

 

Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся

Знает: состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере, цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе; соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов; закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования.

Умеет: квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии; анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений.

Имеет навыки: составления письменных документов юридического содержания; разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов; устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: