Тренинг по математике по развитию навыков решения логических задач для 3–4-х классов

· Пашевич Наталья Леонидовна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Цель: научить решать логические задачи, задачи на разрезание фигур на одинаковые части, текстовые задачи.

Оборудование: 25 фишек 6 цветов, фишки для ответов школьников.

Предварительная подготовка:

  • класс делится на группы по 4 человека, в каждой группе выбирается командир;
  • ученик учит стихотворение А. Стройло "Умножение".

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: составить свои математические цепочки, чтобы из букв слова получались новые слова:

ИГРАЛОЧКА Возможные слова: игра, иголка, галка, грач, игрок.

КАРИКАТУРА Возможные слова: атака, арка, карта, Артур, ракита.

Ход занятия

-Добрый день, ребята! Сегодня на занятии мы будем учиться решать нестандартные задачи, поучимся разрезать фигуры на одинаковые части, будем выполнять задачи повышенной сложности. Проявим свои знания и смекалку.

Задание. Разминка.

- Скажите, с чего начинается каждый урок? (С устного счета или арифметического диктанта.)

Давайте и мы разомнемся. Итак, "Математическая ярмарка".

Каждая группа записывает решение и ответ на листке.

1. Петушки на палочке Для Ильи и Галочки. Сколько стоит петушок, Сосчитай скорей, дружок, Трижды девять без семи - Ты скорей его возьми. Решение:3 х 9-7 = 20. 4.- Ваня, Ванечка, дружок, Сколько стоит пирожок? - Трижды три без четырех Стоит мой один пирог. Решение: 3x3-4 = 5. 7. Если семь на шесть умножить, А потом прибавить пять - Сколько стоит Неваляшка, Можно быстро угадать. Решение: 7 * 6 + 5 = 47.
2. У Матрены калачи С пылу, с жару из печи. Чтобы калачей набрать, Нужно быстро сосчитать. 25 плюс семью восемь, Мы ответ назвать вас просим. Решение: 25 + 7x8 = 81. 5. Шарики воздушные - Такие непослушные! Было всех их семью восемь. Девять в небо унеслись. Сколько здесь их - разберись. Решение: 7 х 8 - 9 = 47 (ш). 8. На связке баранки Для Севки и Анки. По пять им достанется И одна останется. Дело к развязке - Сколько их на связке? Решение:5x2+1= 11 (баранок).
3. У бабушки Варвары Чай из самовара. Чашка стоит три рубля - Налетайте, детвора. Для Иринки и Наташи, Для Валерика и Саши И для мамы с папой две Продала она семье. Сколько денег получила И в кубышку положила? Решение: 3x6=18 (рублей). 6. Вот веселые свистульки Для Любаши и Алульки, Для малого Ванечки И веселой Танечки. Заплати по пять рублей - Сразу станет веселей! Сто рублей достала мать. Сколько сдачи надо сдать? Решение: 100 - 5 * 4 = 80рублей. 9. Две подружки, пять друзей - Все к блинам спешат скорей. Со сметаной по два съели, Тут же с медом захотели. С медом по три в ход пошли. Съели тут же и ушли. Ах, блины как хороши! Мы наелись от души. Сколько съели блинов? У кого ответ готов? Решение: 1 способ - (5+2) х 5 = 35 (блин) 2 способ-5x2+5x5=35 (блинов).

2 задание. Математические игры со словами (каждой паре - один ребус).

Выходит подготовленный ученик и читает наизусть стихотворение

А. Стройло "Умножение".
Гриб помножим на сосну
Лист помножим на весну,
Теплый ветер - на зерно,
Землянику - на звено.
Множим солнце на лучи,
Всех мальчишек - на мячи,
Всех девчонок - на хи-хи
Всех поэтов на стихи!
Множим крыши - на людей,
А метро - на лошадей,
Голубей на чердаки,
Поваров - на черпаки.
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля,-
Выйдет целая земля!

а) Догадайтесь, как из названия геометрической фигуры ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК получилось слово КРОТ. Математическая цепочка примеров - ваш помощник в выполнении задания. Здесь вам поможет знание таблицы умножения.

КРОТ

Какое слово получится?

Ответ: КОГОТЬ.

Какое слово получится?

Ответ: ХОРЁК.

Какое слово получится?

Ответ: РЫНОК.

б) Догадайтесь, какие слова получились из названия геометрической фигуры ПРЯМОУГОЛЬНИК. Математическая цепочка примеров - ваш помощник в выполнении задания.

Какое слово получится?

Ответ: МОРЯК

Какое слово получится?

Ответ: МОЛЬ.

Какое слово получится?

Ответ: ЛИМОН.

Какое слово получится?

Ответ: ПОЛЯНКИ.

Какое слово получится?

Ответ: ПРЯНИК.

в) Из букв слова ЖУЖЕЛИЦА соберите новые слова при помощи цепочки примеров.

Какое слово получится?

Ответ: ЛУЖИЦА.

Какое слово получится?

Ответ: АУЛ

г) Из букв слова ЗЛАТОВЛАСКА соберите новые слова при помощи цепочки примеров.

Какое слово получится?

Ответ: ЛАСКА.

Какое слово получится?

Ответ: ВОКЗАЛ.

Какое слово получится?

Ответ: СКАЛА.

Какое слово получится?

Ответ: АТАКА.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ПРОВЕРКА.

3 задание.

Познакомьтесь с таблицей 1. В правой ее части- слова, в левой - схемы.

Выпиши слова, соответствующие схеме.

















Таблица 1

1 +О МАРС АРФА ОЗОН ТАКТ
2 Х+ОХ АТОМ ТЕСТ АРАБ ОЧКИ
3 О=+ ГОНГ ИГЛА ОБОД РАМА
4 +?О? УРАН ОКНО СНОП ХАТА
5 О+О ПОЛО БОБР ЗОНТ ОБЕД
6 Х=Х+ КАРТА РАДАР ПОЛИП ТИТУЛ
7 +Х+Х БАНАН МАСКА КАРАТ УКСУС
8 О=+= АРЕНА АРТУР ФИНИШ ОПЛОТ
9 +О+:О ЭПОПЕЯ ПРОРОК МНЕНИЕ КОСМОС
10 =++О ОБИХОД САТУРН ФАРАОН БОСФОР
11 +О+О ФОСФОР СЛАЛОМ АНШЛАГ ПОНТОН
12 =О:ОХО МЕЦЕНАТ ДОГОВОР РЕГАТА КАЗАРМА
13 -:О: ОБЛАЧКО АНТЕННА ИМПЕРИЯ ПРИНЦИП
14 +=+:О АРТЕРИЯ РЕЗЕРВЫ АСПИРИН РЕФЛЕКС
15 +О:3= О= ОРНАМЕНТ ДОМИНИОН РИФЛЕНИЕ СТРОЕНИЕ
16 ?-: =Х КОНТРАКТ ИНДИАНКА МАРГАРИН ОПЕРЕНИЕ

Ответы:

  • озон
  • тест
  • игла
  • хата
  • бобр
  • титул
  • укус
  • Артур
  • мнение
  • Босфор
  • понтон
  • казарма
  • облачко
  • резервы
  • рифление
  • оперение

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: