Задание № 5 Ответьте на вопросы

1. Почему лечение глюкокортикоидами проводят по строгим врачебным показаниям и называют «терапией отчаянья»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

2. Пациенту для планового лечения назначен метилпреднизолон 2 таблетки в сутки (40 мг). Какие рекомендации по применению препарата вы дадите пациенту?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Задание № 6 Определите группы препаратов А-Б (минералкортикоиды, глюкокортикоиды)

Эффект А Б
Противовоспалительный, противоаллергический эффект   Иммунодепрессивный, антитоксический, противошоковый   Действие на водно-солевой обмен (задержка натрия и воды)   Повышение уровня глюкозы в крови   Катаболическое действие   Лейкопения - - +++ + + - +++ ++ + +++ +++ +


Ответ: А________________________________; Б _________________________________


Задание № 7 

Сопоставьте Группа-Препараты-Применение-Побочные эффекты

 

Группа     Препараты Показания к применению Побочные эффекты
1. Анаболические стероиды 1. Дуфастон, прогестерон 1. дистрофия, переломы, ожеги   А. Отеки, повышение АД
2. Гестагенные препараты 2. Этинилэстрадинол, Синестрол 2. Угроза выкидыша, маточные кровотечения Б. Маскулинизация (женщин), поражение печени, импотенция
3. Эстрогенные препараты 3. Фенолобин, ретаболил 3. Инфантилизм, дисменорея. С. Маточные кровотечения


Ответы: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Задание № 8 Выписать рецепты

 

1. 20 таблеток левотироксина по 0.0001  в таблетке Назначить внутрь по 1 табл в день

 

 

2.  10 флаконов инсулина для иньекций по 5 мл во флаконе (1 мл содержит 40 ЕД) Назначить по 5 ЕД п/к Х 4 раза в день за 30 мин до еды

 

3. 5 флаконов суспензии цинк-инсулин по 5мл во флаконе (1 мл содержит 40 ЕД)

    Назначить по 10 ЕД х 2 раза в день п/к

 

4.  20 таблеток преднизолона по 0.005 Назначить 3 таблетки утром после еды

 

5. - 6 ампул масляного 0.1% раствора эстрона по 1 мл в ампуле Назначить по 1 мл в/м х 1 раз в день, перед введением раствор нагреть на водяной бане

6.  6 ампул, содержащих по 1 мл дексаметазона. Назначить по 1 мл в/венно капельно.

 

 

 

Задание для самоконтроля      

ЗАПОЛНИТЬ КЛАССИФИКАЦИОННУЮ ТАБЛИЦУ

 

Свойства препарата Инсулин L-тироксин Преднизолон Синестрол Адиурекрин
1. ГП щитовидной железы 2. ГП нейрогипофиза 3. ГП поджелуд.железы 4. Препарат женских половых гормонов 5. Глюкокортикоид          
6. Усиливает основной обмен белков, жиров, углеводов 7. Проявляет п/воспалительное, п/аллергическое и п/шоковое действие 8.Усиливает реабсорбцию натрия и воды в почечных канальцах 9. Снижает содержание глюкозы в крови          
10. Выпускается в таблетках 11. Выпускается в таблетках, ампулах, мази, каплях 12. Выпускается в ампулах масляный раствор 13. Выпускается во флаконах в ЕД          
14. Применяют с заместительной целью в виде таблеток внутрь 15. Вводят в/м 16. Вводят п/к,в/в при гипергликемической коме 17. Вводят в/м, в/в, местно в виде мази и капель 18. Применяют с заместительной целью в виде капель в нос          
  19. Назначают при микседеме 20. Назначают при гипофункции яичников 21. Назначают при несахарном диабете                                                                                                                                             22 Назначают при анафилактическом шоке, бронхиальной астме, коллагенозах.                                                                      23. Назначают с заместительной целью при сахарном диабете.            

 

Ответы: 1. Инсулин_______________________________________________

            2. L-тироксин ____________________________________________

3.Преднизолон __________________________________________

4. Синестрол______________________________________________

5. Адиурекрин_____________________________________________

         

                        

 

Оценка, подпись ______________________

 

 

Тема 21 Витаминные препараты

Цель: изучить витаминные препараты, принципы витаминотерапии.

 

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАТЬ УМЕТЬ
  - гиповитаминоз - авитаминоз - проявлениях   гипо/авита минозов - виды витаминотерапии 1. Физиологическое значение витаминов, их источники. 2. Классификацию витаминов и витаминных препаратов. 3. Основные  витаминные препараты, их формы выпуска, пути введения, действие на организм. 4. Принципы витаминотерапии 1. Выписывать рецепты на основные препараты изучаемых групп 2.Находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных. 3. Давать рекомендации пациенту по применению лекарственных средств.

Задание № 1 Дайте определение:

1. Витамины - __________________________________________________

2. Витаминные препараты_________________________________________

________________________________________________________________

3. Гиповитаминоз - _______________________________________________

4. Авитаминоз - __________________________________________________

5. Цинга - ________________________________________________________

6. Пеллагра - _____________________________________________________

7. Бери-бери - _____________________________________________________

 

Задание № 2 Перечислите виды витаминотерапии, охарактеризуйте их.

1. ________________________, проводится в __________________ дозах

 ______________________________________________________________

 2. _______________________, проводится в  дозах _________________________________

_____________________________________________________________________________

3. _______________________, проводится в дозах___________________________________

 

Задание № 3 Впишите полное название витаминов

Водорастворимые витамины Жирорастворимые витамины
В1-    

А -

В2-    
В3-  

Е -

В6-  
В9-  

Д -

В12  
С –  

К -

Р –  

Задание № 4 Заполните таблицу

Витамин Источник витамина Физиологическая роль Показания К применению
1. Тиамин            
2. Кислота никотиновая (ниацин)        
3. Пиридоксин            
4.Кислота фолиевая          
5. Цианокобаламин          
6. Кислота Аскорбиновая        
7. Рутин            
8. Рибофлавин          
9. Токоферол          
10. Ретинол          
11. Эргокальци Ферол (Холекальцифе Рол)          
12. Филохинон   (викасол)      

Задание № 5 Выпишите рецепты на витаминные препараты.

1. 10 ампул, содержащих по 1 мл 3% раствора тиамина бромида, вводить по 1 мл в/м

2. 10 ампул, содержащих по 1 мл 1% раствора кислота никотиновой, вводить по 1 мл в/м

3. 50 таблеток, содержащих по 0.001 кислоты фолиевой Назначить по 1 табл х 2 раза/день

4. 100 драже, содержащих по 0.05 аскорбиновой кислоты Назначить внутрь по 2-3 драже 1 раз в день после еды

5. 10 ампул 1% раствора викасола по 1 мл Назначить в/м по 1 мл

6. 20 таблеток видеин-3, содержащих по 2000 МЕ Назначить по ¼ табл х 1 раз в день ребенку 3 месяцев

7. 50 таблеток «Аскорутина» Назначить по 1 таблетке х 3 раза в день

8. 100 желатиновых капсул содержащих по 100 МЕ масляного раствора токоферола ацетата. Назначить по 1 капсуле х 2 раза в день

9. 10 ампул, содержащих по 1 мл 0.02% раствора цианокобаламина. Назначить по 1 мл в/м

10. 10 ампул, содержащих по 1 мл 5% раствора пиридоксина гидрохлорида. Назначить по 1 мл в/в капельно на 5% глюкозе.

 

 

Оценка, подпись ______________________

Тема 22 Противоаллергические средства. Противовоспалительные средства

Цель: изучить противоаллергические  и противовоспалительные средства

 

ЗНАТЬ УМЕТЬ
1. Классификацию противоаллергических  средств, противовоспалительных средств 3.  Основные препараты противоаллергических  и противовоспалительных средств, их лекарственные формы, пути введения. 3.  Основные фармакологические эффекты, принципы применения. 4. Возможные осложнения при введении препаратов и их предупреждение.   1. Выписывать рецепты на  основные препараты. 2.Находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных. 3. Давать рекомендации пациенту по применению лекарственных средств. 4. Работать с лекарственными средствами.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: