Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

Класс (50 часов)

№ п/п Дата Факт дата Практическая часть Тема урока № урока Текущий контроль Корректировка НРЭО
                          Наша речь 2 часа        
1       Наша речь. 1 Устный ответ    
2       Устная и письменная речь. 2 Устный ответ    
        Текст, предложение, диалог 3 часа        
3     Гр.д.1 Текст и предложение. 1 Графический диктант.    
4       Предложение. 2 Речевые ситуации    
5       Диалог. 3 Речевые ситуации    
        Слова, слова, слова… 4 часа        
6       Роль слов в речи 1 Речевые ситуации    
7     Гр.д. 2 Слова название предметов, признаков и действий предметов. 2 Графич.д.    
8       «Вежливые слова». 3 Речевые ситуации    
9       Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. 4 Речевые ситуации    
        Слово и слог. Ударение  6 часов        
10       Слог как минимальная произносительная единица. 1 Устный ответ    
11       Деление слов на слоги 2     Определите количество слогов в названиях городов Челябинской области и распределите слова по группам. Подберите к получившимся группам подходящие слоговые схемы. Карталы, Пласт, Бакал, Чебаркуль, Троицк, Юрюзань, Магнитогорск, Снежинск, Сим
12     Гр.д.3 Перенос слова. 3 Графич.д.    
13     Гр.д.4 Перенос слова. 4 Графич.д.   Прочитайте. Определите названия рек Южного Урала, которые перено-сить нельзя. Обсудите в паре варианты переноса слов из 3 слогов и запи-шите их. Урал, Тогузак, Миасс, Нязя, Ай, Синара, Уй, Юрюзань, Увелька
14     С.р.р 1 Ударение (общее представление). 5 Самост.р.    
15       Ударные и безударные слоги 6 Устный рассказ    
        Звуки и буквы 35 ч        
16       Звуки и буквы. 1 Устный ответ    
17       Звуки и буквы. 2 Устный ответ    
18       Русский алфавит или Азбука 3 Устный ответ   Определите, в каком порядке встретятся в словаре названия пушных зверей Челябинской области. Составьте список и поставьте в словах ударение. Лисица, хорек, ласка, горностай, колонок, норка, выдра
19       Русский алфавит или Азбука 4 Устный ответ    
20       Гласные звуки и буквы 5 Устный ответ    
21       Гласные звуки и буквы 6 Устный ответ    
22     С.р.2 Ударные и безударные гласные 7 Самост.р.    
23       Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах 8 Речевые ситуации    
24       Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах 9 Устный ответ    
25     Пров.д.1 Проверка написания безударных гласных в двусложных словах. 10 Проверочный диктант № 1    
26       Наблюдение над написанием слов с проверяемой и непроверяемой ударением гласной 11 Устный ответ    
27       Согласные звуки и буквы 12 Устный ответ    
28       Согласные звуки и буквы. Двойные согласные 13 Устный ответ    
29       Звуки [ й '] и [и ].Буквы й и и 14 Устный ответ    
30       Твердые и мягкие согласные звуки 15 Устный ответ   Выпишите названия рек Челябинской области, в которых все гласные обо-значают мягкость согласного звука. Назовите слово, которое начинается с мягкого согласного звука. Коелга, Березяк, Увелька, Сим, Бишкиль, Миня, Янгелька, Иремель
31       Парные твердые и мягкие согласные звуки 16 Устный ответ    
32       Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме 17 Устный ответ    
33       Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове 18 Устный ответ   Распределите названия рек и озер Челябинской области в группы по общему признаку. Подчеркните буквы, не обозначающие звука. Ольховка, Сунукуль, Биргильда, Зюраткуль, Теренкуль, Тесьма.
34       Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и в середине слова 19 Устный ответ    
35       Обозначение мягкости согласных на письме буквами 20 Словарный диктант    
36       Особенности произнесения глухих и звонких согласных звуков 21 Устный ответ    
37       Парные звонкие и глухие согласные звуки 22      
38     С.р.3 Наблюдение над обозначением парных согласных буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных 23 Сам.р.    
39       Упражнения в написании слов с парным согласным звуком на конце слов 24 Устный ответ    
40       Упражнения в обозначении безударной гласной и парной согласной буквами в двусложных словах. 25 Устный ответ    
41     Пров.д.2 Проверочный диктант. 26 Проверочный диктант №2.    
42       Шипящие согласные звуки 27 Устный ответ    
43     Проект 1 Шипящие согласные звуки. 28 Проектная задача «Скороговорки»    
44       Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ 29      
45       Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ 30 Устный ответ   Выпишите слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подберите слова к тем буквосочетаниям, которые в тесте не встретились. В Ильменском заповеднике обитают летучие мыши, кожан и ушан. Они зи-муют там, где живут летом. Зимой прячутся в дуплах деревьев.
46     Пров.д.3 Правописание слов сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ –ЩУ, ЧК,ЧН, ЧТ 31 Проверочный диктант №3    
47       Заглавная буква в словах в именах, отчествах, фамилиях людей 32 Устный ответ    
48       Заглавная буква в географических названиях 33 Списывание   Составьте слова – названия городов Челябинской области. Расположите их в алфавитном порядке. Кор     баш Кара    кино Кас      са Ку        ли
49       Заглавная буква в словах 34 Устный ответ   Впишите названия городов, в которых живут наши земляки. Объясните, по-чему не все слова в парах записаны с заглавной буквы. Златоустовцы – …, копейчане – …, саткинцы – …, ашинцы – …, уфалейцы – …
50       Повторение изученного материала 35 Устный ответ    

Тематика содержания учебной программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей (НРЭО)

«В РОДНОМ КРАЮ. РУССКИЙ ЯЗЫК». Учебно-методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2016

Класс

№ п п Раздел (тема) № урока Тематика НРЭО Кол-во минут  источник
1 Деление слов на слоги 11
Деление слов на слоги

 

5 Р 1.2.
2 Перенос слова. 13 Правила переноса слов 5 Р 1.2.
3 Русский алфавит или Азбука 18 Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность 5 Р 1.2.
4 Твердые и мягкие согласные звуки 30 Твердые и мягкие согласные звуки 5 Р 1.2.
5 Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове 33 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 5 Р 1.2.
6 Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ 45 Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу 5 Р 1.2.
7 Заглавная буква в географических названиях 48 Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, названиях городов 5 Р 1.2.
8 Заглавная буква в словах 49 Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, названиях городов 5 Р 1.2.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»  

Класс 170 ч.

дата Факт дата Практическая часть Тема урока № урока в теме Текущий контроль успеваемости корректировка НРЭО

Наша речь–3часа.

1. 3.09     Знакомство с учебником «Русский язык». Какая бывает речь? 1 Устный опрос    
2. 4.09     Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? 2  Устный опрос    
3. 5.09     Как отличить диалог от монолога? 3  Устный опрос    

Текст – 4часа.

4. 6.09     Что такое текст? 1  Устный опрос    
5. 7.09     Что такое тема и главная мысль текста? 2  Устный опрос    
6. 10.09     Части текста.   3 Устный опрос    
7. 11.09   р/р №1 Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и концовке. 4  Речевые ситуации    

Предложение- 12 часов.

8. 12.09     Что такое предложение?   1 Словарный диктант 1    
9. 13.09     Как составить из слов предложение?   2  Устный опрос    
10. 14.09   Пр. р.- 1 Контрольное списывание. 3 Списывание - 1    
11. 17.09     Что такое главные члены предложения? 4  Устный опрос    
12. 18.09       Что такое второстепенные члены предложения? 5 Списывание -2   НРЭО - 1
13. 19.09     Подлежащие и сказуемое – главные члены предложения. 6 Устный опрос    
14. 20.09     Что такое распространённое и нераспространённое предложения? 7 Устный опрос    
15. 21.09     Как установить связь слов в предложении? 8  Графическая работа    
16. 24.09   р/р №2 Р/Р Обучающее сочинение по картинеИ.С. Остроухова «Золотая осень» 9 Сочинение    
17. 25.09     Упражнение в установке связи между словами в предложении. 10  Устный опрос    
18. 26.09     Закрепление и повторение пройденного. 11 Графическая работа    
19. 27.09   К. д. - 1 Контрольный диктант по теме: «Предложение» 12  диктант    

Слова, слова, слова… - 18 часов

20. 28.09       Что такое лексическое значение слова? 1 Словарный диктант 2   НРЭО - 2  
21. 1.10     Что такое лексическое значение слова? 2 Устный опрос    
22. 2.10     Что такое однозначные и многозначные слова? 3 Устный опрос    
23. 3.10     Что такое переносное и прямое значение многозначных слов? 4 Устный опрос    
24. 4.10     Что такое синонимы? 5 Устный опрос    
25. 5.10     Что такое антонимы? 6 Устный опрос    
26. 8.10     Что такое антонимы? 7 Графическая работа    
27. 9.10   р/р № 3 Р/р Составление рассказа по серии сюжетных картинок. 8  Речевые ситуации    
28. 10.10     Что такое родственные слова? 9 С.Р. - карточки    
29. 11.10     Корень. Что такое однокоренные слова? 10      
30. 12.10     Что такое однокоренные слова? 11 С.Р. - карточки    
31. 15.10     Что такое однокоренные слова? 12 Устный опрос    
32. 16.10     Какие бывают слоги? 13 Устный опрос    
33. 17.10     Как определить ударный слог? 14 Устный опрос    
34. 18.10     Как переносить слова с одной строки на другую? 15 Графическая работа    
35. 19.10       Как переносить слова с одной строки на другую? 16 С.Р. - карточки   НРЭО - 3  
36. 22.10   р/р №4 Р/р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросов и опорным словам. 17 Речевые ситуации    
37. 23.10   К. д.- 2 Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…». 18 Диктант    

Звуки и буквы - 59 часов

38. 24.10     Как различать звуки и буквы? 1 Словарный диктант 3    
39. 25.10       Как мы используем алфавит 2 Устный опрос   НРЭО - 4  
40. 26.10     Какие слова пишутся с заглавной буквы? 3 Грамматический разбор   НРЭО - 5
41. 6.11 2чет. р/р № 5 Р/р Составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом». 4 Речевые ситуации    
42. 7.11     Как определить гласные звуки? 5 Устный опрос    
43. 8.11     р/р № 6 Р/р. Работа с текстом. Ответы на вопросы к тексту. 6 Речевые ситуации    
44. 12.11     Ударный и безударный гласный. 7 Грамматический разбор    
45. 13.11     Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 8 С.Р. - карточки    
46. 14.11     Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 9 Грамматический разбор    
47. 15.11     Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 10 С.Р. - карточки    
48. 16.11     Р/р Фразеологизмы как выразительные средства языка. 11 Речевые ситуации    
49. 19.11     Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 12  Грамматический разбор    
50. 20.11     Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 13 С.Р. - карточки   НРЭО – 6
51. 21.11     Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 14 Грамматический разбор    
52. 22.11     Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. 15 С.Р. - карточки    
53. 23.11   р/р № 7 Р/р Восстановление деформированного текста. 16 Речевые ситуации    
54. 26.11     Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. 17 С.Р. - карточки    
55. 2711     Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. 18 Грамматический разбор    
56. 28.11     Закрепление пройденного. 19 Словарный диктант 4    
57. 29.11   Пр. р. - 2 Закрепление пройденного по теме «Безударный гласный в корне» 20  Самостоятельная работа    
58. 30.11   р/р № 8 Р/р. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». 21 Сочинение    
59. 3.12     Как определить согласный звук? 22 Грамматический разбор    
60. 4.12     Согласный звук [й] и буква и краткое. 23 С.Р. - карточки    
61. 5.12   р/р № 9 Р/р. Восстановление деформированного текста. 24 Речевые ситуации    
62. 6.12       Слова с удвоенным согласным 25 С.Р. - карточки    НРЭО -7  
63. 7.10   р/р № 10 Р/р. Составление рассказа по репродукции картины А.С, Степанова «Лоси». 26 Речевые ситуации    
64. 10.12   Проект- 1 Проект «И в шутку и всерьёз» 27  проектная деятельность    
65. 11.12     Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. 28 С.Р. - карточки   НРЭО - 8
66. 12.12     Как обозначить мягкость согласного звука на письме? 29 Грамматический разбор    
67. 13.12   Пр. р. - 3 Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. 30 Списывание - 2    
68. 14.12   р/р № 11 Р/р. Составление ответов на вопросы к тексту. 31 Речевые ситуации    
69. 17.12   Проект- 2 Проект «Пишем письмо» 32  проектная деятельность    
70. 18.12     Буквосочетания ЧК,ЧН,ЩН,ЧТ,НЧ. 33 С.Р. - карточки    
71. 19.12     Буквосочетания ЧК,ЧН,ЩН,ЧТ,НЧ. 34 Грамматический разбор    
72. 20.12   р/р № 12 Р/р. Восстановление деформированного текста 35 Речевые ситуации    
73. 21.12     Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. 36 С.Р. - карточки    
74. 24.12   НРЭО – 9 Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. 37  Устный опрос   НРЭО – 9
75. 25.12   К. д. - 3 Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» 38 Диктант    
76. 26.12   Проект- 3  Проект «Рифма» 39 Проектная деятельность    
77. 14.01 3чет.    Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. 40  С.Р. - карточки    
78. 15.01   р/р № 13 Р/р. Составление текста по заданным словам. 41 Речевые ситуации    
79. 16.01     Как отличить звонкие и глухие согласные? 42 индивидуальный опрос    
80. 17.01     Правописание и произношение звонких и глухих согласных. 43 С.Р. - карточки    
81. 18.01     Проверка парных согласных в корне слова. 44 Грамматический разбор    
82. 21.01     Проверка парных согласных в корне слова. 45 индивидуальный опрос    
83. 22.01   р/р № 14 Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам. 46 изложение    
84. 23.01     Проверка парных согласных в корне слова 47 С.Р. - карточки    
85. 24.01     Проверка парных согласных в корне слова 48 Грамматический разбор   НРЭО -10
86. 25.01     Проверка парных согласных в корне слова 49 Словарный диктант 5    
87. 28.01     Проверка парных согласных в корне слова 50 С.Р. - карточки    
88. 29.01   р/р № 15 Р/р. Восстановление деформированного текста. 51 Речевые ситуации    
89. 30.01     Проверка парных согласных в корне слова 52      
90. 31.01   К. д. - 4 Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» 53 Диктант    
91. 1.02     Обобщение знаний об изученных правилах письма. 54 Грамматический разбор    
92. 4.02   р/р № 16 Р/р. Составление поздравительной открытки. 55  Сочинение    
93. 5.02     Разделительный мягкий знак. 56 С.Р. - карточки    
94. 6.02     Разделительный мягкий знак. 57 индивидуальный опрос   НРЭО - 11  
95. 7.02   Пр. р. –4 Разделительный мягкий знак. 58 Самостоятельная работа    
96. 8.02    р/р №17    Р/р Составление рассказа по серии сюжетных картинок. 59 Речевые ситуации    

Части речи- 58 часов

 

97. 11.02     Что такое части речи? 1 индивидуальный опрос    
98. 12.02     Что такое части речи? 2 С.Р. - карточки    
99. 13.02     Имя существительное. Что такое имя существительное? 3 Устный опрос    
100. 14.02     Имя существительное как часть речи. 4 С.Р. - карточки    
101. 15.02     Имя существительное как часть речи. 5 Устный опрос    
102. 18.02     Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 6 индивидуальный опрос    
103. 19.02     Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 7 С.Р. - карточки    
104. 20.02     Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 8 С.Р. - карточки   НРЭО - 12
105. 21.02   р/р № 18 Р/р. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри». 9 Речевые ситуации    
106. 22.02     Собственные и нарицательные имена существительные. 10  Устный опрос    
107. 25.02     Заглавная буква в собственных именах существительных. 11 словарный диктант    
108. 26.02     Заглавная буква в собственных именах существительных. 12 Устный опрос   НРЭО -13
109. 26.02     Заглавная буква в собственных именах существительных. 13 С.Р. - карточки   НРЭО - 14
110. 27.02     р/р № 19 Р/р. Сочинение по личным наблюдениям и вопросам учителя. 14 Сочинение    
111. 1.03     Единственное и множественное число имён существительных. 15 С.Р. - карточки    
112. 4.03     Единственное и множественное число имён существительных. 16  Устный опрос    
113. 5.03     Повторение и закрепление пройденного. 17 Словарный диктант 6    
114. 6.03     Повторение и закрепление пройденного. 18 С.Р. - карточки    
115. 7.03     Повторение и закрепление пройденного. 19 Грамматический разбор    
116. 11.03   р/р № 20  Р/р. Изложение повествовательного текста 20  Изложение    
117. 12.03     К. д. - 5 Контрольный диктант по теме «Имя существительное.» 21 Диктант    
118. 13.03     Глагол  Что такое глагол? 22 С.Р. - карточки    
119. 14.03     Глагол как часть речи. 23 Диктант    
120. 15.03     Глагол как часть речи. 24      
121. 18.03   р/р № 21 Р/р. Составление рассказа по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Обосновывать правильность определения признаков глагола. 25  Речевые ситуации    
122. 19.03     Единственное и множественное число глаголов. 26  Устный опрос    
123. 20.03     Единственное и множественное число глаголов. 27 Графическая работа    
124. 21.03       Правописание частицы НЕ с глаголом. 28 Грамматический разбор   НРЭО - 15  
125. 22.03   р/р № 22 Р/р. Восстановление деформированного текста. 29  Речевые ситуации    
126.   4 чет.     Обобщение знаний о глаголе. 30 Грамматический разбор    
127.       Что такое текст – повествование? 31 Устный опрос    
128.     р/р № 23 Р/р. Составление текста-повествования по теме. 32 Речевые ситуации    
129.     К. д. - 6 Контрольный диктант по теме «Глагол». 33 Диктант    
130.       Имя прилагательное Что такое имя прилагательное? 34 Устный опрос    
131.       Имя прилагательное как часть речи. 35 Устный опрос    
132.       Имя прилагательное как часть речи. 36 С.Р. - карточки    
133.       Связь имени прилагательного с именем существительным 37 С.Р. - карточки    
134.       Прилагательные близкие и противоположные по значению. 38  Устный опрос    
135.        Сравнение как одно из выразительных средств языка. 39 Грамматический разбор    
136.       Единственное и множественное число имён прилагательных. 40 Грамматический разбор    
137.       Единственное и множественное число имён прилагательных. 41 Устный опрос    
138.       Обобщение знаний об имени прилагательном. 42 Словарный диктант 7    
139.       Обобщение знаний об имени прилагательном. 43 Грамматический разбор    
140.       Что такое текст-описание? 44  С.Р. - карточки    
141.     Пр. р. - 5 Роль имён прилагательных в тексте-описании. 45 Грамматический разбор    
142.     р/р № 24 Р/р. Сочинение по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». 46  Сочинение    
143.       Местоимение Что такое местоимение? 47  С.Р. - карточки    
144.     р/р № 25 Р/р. Составление текста-диалога 48 Речевые ситуации    
145.       Текст-рассуждение. 49 Грамматический разбор    
146.     р/р № 26 Р/р. Работа с текстом-рассуждением. 50 Речевые ситуации    
147.       Предлоги  Общее понятие о предлоге. 51 С.Р. - карточки    
148.       Раздельное написание предлогов со словами. 52  Устный опрос    
149.       Раздельное написание предлогов со словами. 53  Устный опрос    
150.       Раздельное написание предлогов со словами. 54 С.Р. - карточки    
151.     р/р № 27  Р/р. Восстановление деформированного текста. 55 Речевые ситуации    
152.       Обобщение знаний об предлогах. 56 С.Р. - карточки    
153.     Проект - 4 Проект «В словари – за частями речи». 57 проектная деятельность    
154.     Пр. р. -6 Контрольная работа по теме «Части речи» 58 Графическая работа    

Повторение- 16 часов.

155.         Предложение как единица речи. 1 С.Р. - карточки   НРЭО - 16  
156.       Главные и второстепенные члены предложения. 2 самостоятельная работа    
157.       Повторение по теме «Текст» 3 Словарный диктант 8    
158.     р/р № 28 Р/р. Обучающее сочинение по серии сюжетных картинок. 4 Сочинение    
159.       Слово и его значение. 5  Устный опрос    
160.       Звуки и буквы. 6 С.Р. - карточки    
161.         Правила правописания корня. 7 Грамматический разбор   НРЭО - 17  
162.       Правила правописания корня. 8 Устный опрос    
163.       Правила правописания корня. 9 С.Р. - карточки    
164.     Пр. р. - 7   Контрольное списывание. 10 Списывание - 3   НРЭО - 18
165.       Части речи 11 С.Р. - карточки    
166.     К. д. -7 Итоговый диктант за 2 класс 12 диктант Р 1.3.3.2.    
167.     р/р № 29 Р/р. Восстановление деформированного текста 13 Речевые ситуации    
168.       Части речи. 14 С.Р. - карточки    
169.     К. р. Контрольная работа 15 Стандартизированная контрольная работа Р1.3.4.1.10.    
170.       Работа над ошибками. Закрепление пройденного. 16 Грамматический разбор    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: