Цель работы: установить фактический уровень достижения планируемых результатов обучающихся по теме «Повторение»
1. Прочитай, выбери заголовок, наиболее точно отражающий тему и главную мысль текста.
Валентин Берестов
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный и веселый,
Грустишь ты: - До свиданья, лето!
И радуешься: - Здравствуй, школа!
- Здравствуй, школа!
- До свидания, лето.
- Грустный день.
- Первое сентября.
2.Составьте из предложений текст. Укажите порядок следования предложений.
_ Отец пришёл и спросил: «Кто разбил?»
_ Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку.
_ Отец говорит: «Спасибо, что правду сказал».
_ Мальчик затрясся от страха и сказал: "Я".
_ Никто не видел.
Л. Толстой.
Определи тип текста:
- Повествование
- Описание
- Рассуждение
3.Составь и запиши из данных слов повествовательное невосклицательное предложение. Подчеркни в нём основу.
В, дни, журавли, ясные, осенние, собирались, отлёту, к.
Проверочная работа №2 по теме «Предложение».
|
|
Цель работы: определить уровень достижения планируемых результатов по теме «Предложение».
Перечень проверяемых образовательных результатов:
– Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
– Различение простых и сложных предложений
– Умение применять знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
1. Отметьте признаки однородных членов предложения:
к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;
к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;
к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.
2. Отметьте предложения с однородными членами предложения, над каждым однородным членом предложения ставь «о».
В кабинете у доктора по-прежнему жили ежики, зайцы и белки.
Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
Ветер весело шумит, судно весело бежит.
3. Вставь, где нужно, пропущенные запятые.
- Обернулась Василиса премудрая серой кукушкой и улетела в окно.
- Сыновья поклонилась отцу взяли по стреле вышли в чистое поле натянули луки и выстрелили.
4. Составь и запиши из данных слов предложение с однородными членами:
Осенью, сушит, орехи, на зиму, белка, жёлуди, и, засыпает, грибы, на ветках.
5. Отметь сложное предложение. Вставь пропущенные запятые. Во всех предложениях подчеркни основы предложения.
Лютуют ночные морозы
Холодные ветры свистят.
Осины дубы т берёзы
|
|
Под зябкими звёздами спят.
Контрольный диктант по теме «Предложение».
Цель работы: выявить уровень сформированности орфографической зоркости, использования разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове, применения правил правописания.
Конец августа
Лето кончалось. В зеленой листве берез появились желтые пряди. Грачи и ласточки сбились в огромные стаи. Грачи разгуливали по лугу, добывали разных жучков и червячков. Ласточки носились над лугом, над речкой, охотились за мошками и комарами.
В воскресенье денек выдался теплый, но пасмурный. На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья. Грибов в лесу было много. Весело выглядывали из травы подосиновики, белянки и чернушки. На полянке я увидел два белых гриба. Ножки толстые, крепкие. (77 слов)
(Г. Скребицкий)
Грамматические задания:
1. Выписать предложение с однородными членами(подлежащими/сказуемыми).
2. Составить схему шестого предложения.
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»
Цель работы: выявить уровень сформированности орфографической зоркости, использования разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове, применения правил правописания.
Золотая осень.
Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. В моховых болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. На лесных полянах горят гроздья рябины. В осенние дни улетают на юг певчие птицы. Уже улетели ласточки, стрижи. В шумные стайки собрались скворцы. Покидают родные края журавли. Остались зимовать рябчики. Далеко слышны в лесу прощальные голоса птиц.(72 слова)
(по И.Соколову-Мититову)
Грамматические задания:
1. В девятом предложении найти грамматическую основу, указать части речи.
2. Разобрать по составу слова: наступила, подосиновики, травинка.
3. Фонетический разбор слова гроздья.
Проверочная работа №3 / учебник стр.78/
Цель работы: определить уровень достижения планируемых результатов по теме «Слово в языке и речи».
Перечень проверяемых образовательных результатов:
– понимание слова как единства звучания и значения;
– установление соотношения звукового и буквенного состава слов;
– выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса;
– части речи;
– знание и применение правил правописания.
Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе».
Цель работы: выявить уровень сформированности орфографической зоркости, использования разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове, применения правил правописания.
Золотая осень
Золотая осень царствует в роще у речки. На берёзе ещё на прошлой неделе висели зелёные листья, а сегодня она в золотой одежде. У осинки на земле вырос удивительно нарядный ковёр. На нём жёлтые, красные, пёстрые листья. Клён стоит в пурпурной краске. Только красавец дуб пока стоит в летней зелёной шубе. По тропинке спускаемся к реке. По воде очень медленно плывёт плот из разноцветных листьев.. Как много осенних красок! О такой красоте можно вспоминать всю зиму.
(75 слов)