Проверочная работа №1. Тема «Повторение»

Цель работы: установить фактический уровень достижения планируемых результатов обучающихся по теме «Повторение»

1. Прочитай, выбери заголовок, наиболее точно отражающий тему и главную мысль текста.

Валентин Берестов

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный и веселый,
Грустишь ты: - До свиданья, лето!
И радуешься: - Здравствуй, школа!

  • Здравствуй, школа!
  • До свидания, лето.
  • Грустный день.
  • Первое сентября.

2.Составьте из предложений текст. Укажите порядок следования предложений.

_ Отец пришёл и спросил: «Кто разбил?»

_ Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку.

_ Отец говорит: «Спасибо, что правду сказал».

_ Мальчик затрясся от страха и сказал: "Я".

_ Никто не видел.

Л. Толстой.

Определи тип текста:

  • Повествование
  • Описание
  • Рассуждение

3.Составь и запиши из данных слов повествовательное невосклицательное предложение. Подчеркни в нём основу.

В, дни, журавли, ясные, осенние, собирались, отлёту, к.

 






Проверочная работа №2 по теме «Предложение».

Цель работы: определить уровень достижения планируемых результатов по теме «Предложение».

Перечень проверяемых образовательных результатов:

– Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

– Различение простых и сложных предложений

– Умение применять знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

1. Отметьте признаки однородных членов предложения:

€ к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;

€ к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;

€ к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.

2. Отметьте предложения с однородными членами предложения, над каждым однородным членом предложения ставь «о».

€ В кабинете у доктора по-прежнему жили ежики, зайцы и белки.

€ Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

€ Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

€ Ветер весело шумит, судно весело бежит.

3. Вставь, где нужно, пропущенные запятые.

  • Обернулась Василиса премудрая серой кукушкой и улетела в окно.
  • Сыновья поклонилась отцу взяли по стреле вышли в чистое поле натянули луки и выстрелили.

4. Составь и запиши из данных слов предложение с однородными членами:

Осенью, сушит, орехи, на зиму, белка, жёлуди, и, засыпает, грибы, на ветках.

5. Отметь сложное предложение. Вставь пропущенные запятые. Во всех предложениях подчеркни основы предложения.

€ Лютуют ночные морозы

Холодные ветры свистят.

€ Осины дубы т берёзы

      Под зябкими звёздами спят.

 

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Цель работы: выявить уровень сформированности орфографической зоркости, использования разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове, применения правил правописания.

Конец августа

Лето кончалось. В зеленой листве берез появились желтые пряди. Грачи и ласточки сбились в огромные стаи. Грачи разгуливали по лугу, добывали разных жучков и червячков. Ласточки носились над лугом, над речкой, охотились за мошками и комарами.

В воскресенье денек выдался теплый, но пасмурный. На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья. Грибов в лесу было много. Весело выглядывали из травы подосиновики, белянки и чернушки. На полянке я увидел два белых гриба. Ножки толстые, крепкие. (77 слов)

(Г. Скребицкий)

Грамматические задания:

1. Выписать предложение с однородными членами(подлежащими/сказуемыми).

2. Составить схему шестого предложения.

 

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Цель работы: выявить уровень сформированности орфографической зоркости, использования разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове, применения правил правописания.

Золотая осень.

Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. В моховых болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. На лесных полянах горят гроздья рябины. В осенние дни улетают на юг певчие птицы. Уже улетели ласточки, стрижи. В шумные стайки собрались скворцы. Покидают родные края журавли. Остались зимовать рябчики. Далеко слышны в лесу прощальные голоса птиц.(72 слова)

(по И.Соколову-Мититову)

Грамматические задания:

1. В девятом предложении найти грамматическую основу, указать части речи.

2. Разобрать по составу слова: наступила, подосиновики, травинка.

3. Фонетический разбор слова гроздья.

 

Проверочная работа №3 / учебник стр.78/

Цель работы: определить уровень достижения планируемых результатов по теме «Слово в языке и речи».

Перечень проверяемых образовательных результатов:

– понимание слова как единства звучания и значения;

– установление соотношения звукового и буквенного состава слов;

– выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса;

– части речи;

– знание и применение правил правописания.

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе».

Цель работы: выявить уровень сформированности орфографической зоркости, использования разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове, применения правил правописания.

Золотая осень
Золотая осень царствует в роще у речки. На берёзе ещё на прошлой неделе висели зелёные листья, а сегодня она в золотой одежде. У осинки на земле вырос удивительно нарядный ковёр. На нём жёлтые, красные, пёстрые листья. Клён стоит в пурпурной краске. Только красавец дуб пока стоит в летней зелёной шубе. По тропинке спускаемся к реке. По воде очень медленно плывёт плот из разноцветных листьев.. Как много осенних красок! О такой красоте можно вспоминать всю зиму.

(75 слов)

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: