№ задания | Планируемый результат | Правильный ответ 2 вариант | Критерии оценивания / Максимальный балл | ||||||||||||||||
1 | Знание русского алфавита Определение ударения в словах | 3 завод 6 песок 1 библиотека 5 километр 2 железо 4 квартал | 2б-всё верно, 1б-правильно определён порядок, но есть ошибки в ударениях или порядок установлен не правильно, а ударения поставлены верно 0 б-есть ошибки и в 1, и во 2 части заданий. | ||||||||||||||||
2 | Характеристика звуков | 1. рабочий 2. щука 3. машина 4. шахтёр | 1б-правильно выбран вариант ответа, 0 б-есть ошибки | ||||||||||||||||
3 | Характеристика звукового состав слова |
| (Приведены примеры возможных слов) 2б-всё верно, 1б-допущена 1 ошибка 0 б- допущено 2 и более ошибок | ||||||||||||||||
4 | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку | 1) облако 2) объезд 3) образование 4) обувь | 1б | ||||||||||||||||
5 | Соотнесение слова с графической моделью | 1 б | |||||||||||||||||
6 | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; | 1) В слове может не быть приставки. пристройка, завтрак, озеро, поезд 2) В слове может не быть суффикса. страна, модный, осинка, книга 3) В слове может не быть окончания. мороз, кино, народ, такси 4) В слове может не быть корня. сталь, труд, пять, она | 2б-всё верно, 1б-правильно выбран вариант ответа, но не подчёркнуты слова, подтверждающие выбор ответа. 0 б- допущены ошибки и в выборе ответа, и в выборе подтверждения | ||||||||||||||||
7 | Отнесение слов к определённой части речи, выделение грамматических признаков | 1)салют 2) плавит 3) шарф 4) беговые 5) учёба 6) мой | 1б-правильно выделены все слова 0 б- есть 1 ошибка | ||||||||||||||||
8 | Отнесение слов к определённой части речи | 4) Это имя существительное мужского рода, в форме ед. числа, В. п. | 1б | ||||||||||||||||
9 | Выделение грамматических признаков слов | В Челябинской области можно объехать за несколько часов чуть ли не все европейские столицы. | 1б | ||||||||||||||||
10 | Отнесение слов к определённой части речи | 1) думать 2) работа 3) лётчик 4) вышивать 5) тихо 6) смотр | 1 б –правильно выбраны все глаголы, 0 б- есть 1 шибка | ||||||||||||||||
11 | Определять грамматические признаки основных частей речи | 1) слышишь 2) делает 3) бреешь 4) хотим | 2б-всё верно, 1б-правильно определены глаголы 1 спр., но допущена 1 орфографическая ошибка 0 б- допущено 2 ошибки | ||||||||||||||||
12 | Определять грамматические признаки основных частей речи | 3) в форме прош. вр., ед. ч., м.р. | 1б | ||||||||||||||||
13 | Выделение грамматических признаков существительных и глаголов | Первое слово стекла - это существительное, его признаки: ср.р, ед.ч, Р.п., 2 скл. Второе слово стекла -это глагол, его признаки пр.вр, ед.ч, ж.р, 1 спр. | 2б-всё верно, 1б-правильно установлено | ||||||||||||||||
14 | Применение правил правописания |
| 2б-всё верно, 1б-правильно распределены слова, но не приведены свои примеры 0 б- допущено 2 ошибки | ||||||||||||||||
15 | Определение способа проверки орфограмм |
| 2б-всё верно, 1б-правильно выбраны ответы, но не приведён свой ответ, либо 1 ответ выбран не правильно, 0 б- допущено 2 ошибки | ||||||||||||||||
16 | Определение главных членов предложения; определение частей речи | прил. сущ. глаг. пр. Разнообразные животные обитают в мест. сущ. наших лесах. | 2б-всё верно, 1б-правильно определена грамматическая основа, но допущена 1 ошибка при определении частей речи, 0 б- допущено 2 ошибки | ||||||||||||||||
17 | Определение предложений с однородными членами | 2) Осенью птицы собираются в стаи и улетают. | 1 б | ||||||||||||||||
18 | Классификация предложений по цели высказывания | 1) Богата наша земля умельцами. 2) Берегите родную природу! 3) Какие стихи вы любите? 4) Береги платье снову, а честь смолоду! | 1 б-правильно определены оба предложения, 0 б-допущена 1 ошибка | ||||||||||||||||
19 | Составление и запись предложения по заданным характеристи кам | В наших реках водятся окуни, караси, щуки. | 2б-всё верно, 1б- допущена 1 ошибка | ||||||||||||||||
20 | Сочинение текста письма | Собственный вариант письма | 2б- стилистически верно построен текст, нет орфографических и пунктуационных ошибок, 1б-допущено не более 2-х орфографических ошибок, стилистика текста может незначительно отличаться от нормы. | ||||||||||||||||
Итого: 30 баллов |
Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
85-100 % | 26-30 | 5 | Повышенный |
70-84 % | 21-25 | 4 | |
45-69 % | 14-20 | 3 | Базовый |
44-23 % | 7-13 | 2 | Недостаточный |
Менее 23 % | 1-6 | 1 |
Система оценки (на основе региональной основной образовательной программы начального общего образования)
Стандартизированная контрольная работа по русскому языку. 1 класс
Распределение заданий по разделам программы
№ п/п | Раздел программы (содержательная линия) | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
1. | 1.1. фонетика и орфоэпия, графика | 1 | |
2. | 1.1. фонетика и орфоэпия, графика | 1 | |
3. | 1.1. фонетика и орфоэпия, графика | 1 | |
4. | 1.2. состав слова, лексика | 1 | |
5. | 1.1. фонетика и орфоэпия, графика | 1 | |
6. | 3. Орфография | 1 | |
7. | 1.2. состав слова, лексика | 1 | |
8. | 1.3. морфология | 1 | |
9. | 2. Развитие речи | 1 | |
Всего | 66% | 34% |
|
|