Пояснительная записка

Серов В. Ф.

«История»

Методические рекомендации по организации
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.


По специальности 38.02.07 «Банковское дело».

Группы: 18-18, 51-18, 52-18.

 

Санкт-Петербург, 2018


Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Высшая банковская школа»

 

 

Методические рекомендации по учебной дисциплине «История» рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе – протокол № 1 от 28.08.2017.

 

 

Методист колледжа.                                                           

 




ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка                                                             с.4

 

Тематическое планирование и нормы времени.         с.5

 

Общие положения и рекомендации.                                    с.6

 

Методика выполнения отдельных видов работ          с.8

 

Список источников информации.                                        С10.

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении дисциплины «История», предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом  по специальности 38..02.07 «Банковское дело».

Самостоятельная работа является важной составляющей в изучении учебной дисциплины «История». Объем самостоятельной работы составляет 50% от аудиторных занятий.

Целью методических рекомендаций по организации внеаудиторной самостоятельной работы является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает:

· способность занимать в обучении активную позицию;

· готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

· умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

· привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

· осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.

В ходе учебных занятий обучающийся должен вести конспектирование учебного материала. При конспектировании желательно оставлять в рабочих конспектах поля, на которых можно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

В методических рекомендациях приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины «История» по специальности 38.02.07 «Банковское дело».

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «История» выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Результаты выполнения обучающимися самостоятельной работы оценивается преподавателем.


1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 

Таблица 1

№ п/п Раздел. Тема. Кол-во часов Вид самостоятельной работы. Форма деятельности Форма контроля.
1 Тема 1.1. Культурно-религиозные традиции ключевых регионов мира.  1 Самостоятельная работа № 1. На основе дополнительной литературы, СМИ, интернет – ресурсов найти фактический материал о роли русской православной церкви в решении современных глобальных проблем, проблем российского общества, специфике российской цивилизации.  Подготовка сообщения, слайдов по вопросам и заданиям. Проверка преподавателем и выборочное заслушивание сообщений на уроке.
 2 Тема 2.3. Геополитические процессы в Западной и Восточной Европе. 2 Самостоятельная работа №2 Подготовка сообщения по заданным темам: «Основы геополитики», «Геополитические центры мира», составление словаря понятий по новейшей истории, ведущие страны Европы- Англия, Франция, ФРГ.     Подготовка сообщения, слайдов по вопросам и заданиям.  Проверка преподавателем и выборочное заслушивание сообщений на уроке.
3 Тема 2.5. Проблемы геополитической ситуации в исламских странах Азии и Африки, в странах Латинской Америки. 1 Самостоятельная работа №5. Подготовка исторической справки на основе СМИ и интернет – ресурсов. Итоги военных операций США и НАТО в Афганистане, Ираке, Ливии.  Подготовка исторической справки об итогах военных операций США. Подготовка презентации.  Проверка преподавателем и выборочное заслушивание сообщений на уроке.

ИТОГО               4 часа

 

2. Общие положения и рекомендации.

 

  Общие положения.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы направлены на:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- развитие познавательных способностей, творческой инициативы, ответственности и организованности;

- развитие исследовательских умений;

- развитие умения подготавливать устное выступление, формулировать собственные суждения и аргументы;

- развитие умения ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявление взаимосвязи отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

  

 

 

Общие рекомендации.

 

1. Все задания выполняются в письменном виде или печатном на формате А-4.

2. Содержание должно соответствовать теме задания, его форме, образцу и объёму.

Менять форму и объём задания не рекомендуется.

3. Обязательно должны быть представлены: название работы, фамилия и имя автора,

номер группы.

4. В конце работы обязательно указать источники: учебник, дополнит. источники,

сайты Интернета.

5. На вопросы и задания учебника даются подробные, развёрнутые ответы.

6. Таблицы. Студенты заранее получают схему таблицы с наименованием столбцов.

Схему таблицы, наименование граф менять нельзя.

7. Сообщение, эссе. Все сообщения, эссе выполняются по плану, схеме, рекомендациям.

Объём – не более 2-х страниц формата А-4

При заполнении таблицы по учебнику надо использовать содержание данного

параграфа учебника.

8. Задания с выбором ответа, альтернативное задание. При ответе студент доказывает

свою точку зрения, используя знания, полученные при изучении курса,

соответствующие понятия, факты обществ. жизни, собственный жизн. опыт.

Свой ответ надо обязательно обосновать, аргументировать.

9. При составлении развёрнутого плана ответа по теме план должен содержать не менее

трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

10. При раскрытии смыслового значения понятий надо использовать содержание учебного

Материала, раскрывая время, значение, цель, суть данного понятия. Как правило,

значение понятий раскрывается тремя (четырьмя) предложениями.

11. Творческая работа в виде презентации. Презентация создаётся по указанной теме

объёмом не менее 8 слайдов. Фон слайдов однотонный. Заголовки – по центру.

Рекомендуется на слайде располагать рисунки или иллюстрации, связанные

Исключительно с выбранной темой. При создании презентации можно использовать

рекомендуемую литературу, ресурсы Интернета. Не допускать грамматических,

синтаксических ошибок. Рекомендуемый размер шрифта 18 (Times New Roman).

Последний слайд должен содержать перечень используемых сайтов, литературы.

При защите учитывается наглядность презентации. Содержание и соответствие

вопросу самостоятельной работы.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: