Рис. 37. Плоские мультипликационные бумажные шарнирные куклы-марионетки

 

Для съемок эпизода расстилают на столе лист бумаги с изображением домов вдоль городской улицы. Его называют фоном эпизода. На этом фоне будут действовать персонажи. Чтобы во время съемок фон не пачкался, его накрывают стеклом. Съемочная кинокамера закреплена выше стола на кронштейне специальной стойки. Объектив кинокамеры смотри вниз, на стекло и фон под ним. По поверхности стекла мультипликатор будет передвигать плоскую куклу-марионетку персонажа.

Чтобы осуществить проход «Слона» вдоль улицы, мультипликатор кладет на стекло его куклу-марионетку у левого края поля зрения кинокамеры. Ноги марионетки он устанавливает в первую фазу шага «Слона». На рис. 38 она изображена первой слева. Затем мультипликатор фотографирует кинокамерой марионетку на один кадр. После этого он сдвигает марионетку чуть правее и ставит ее ноги во вторую фазу шагового движения «Слона». На рис. 38 она изображена второй слева. Кукла-марионетка в новой фазе действия персонажа вновь фотографируется кинокамерой еще на один кадр. Далее этот процесс продолжается до момента выхода куклы-актера и, следовательно, изображенного ею персонажа за правый край поля зрения кинокамеры.

 

В следующем эпизоде из-за угла дома выбегает персонаж «Дядечка» и сталкивается лицом к лицу с шагающим «Слоном». «Дядечка» в ужасе от внезапной встречи со слоном, неизвестно откуда взявшимся на улице европейского города. От страха у «Дядечки» начинает отвисать челюсть. И когда он немного приходит в себя, то начинает истошно орать.

=============================================================

*92 Один из пионеров советского мультипликационного искусства пояснял:

«Техника изготовления плоской марионетки довольно проста. По рисунку персонажа переводятся на картон, бумагу или жесть все части фигурки: голова, шея, туловище, руки, ноги. Причем руки переводятся от плеча до локтя, от локтя до кисти, а сама кисть с пальцами переводится отдельно. Число этих частей зависит от характера движения, которое хотят придать персонажу. Все эти части вырезают и соединяют между собой тонкой проволочкой, закрученной на концах». (Д.Н.Бабиченко. Искусство мультипликации. «Искусство», М. 1964 г., с. 102.)

Между прочим, по конструкции такие марионетки аналогичны известным фанерным игрушечным куклам-дергунчикам. Они обычно изображают клоуна на палочке, который вздергивает вверх ноги и руки, когда кто-нибудь дергает вниз приводные шпагатные тяжи. Однако у плоских мультипликационных кукол-марионеток тяжи отсутствуют из-за ненадобности.

---------------------------------------------------------------------------

 

 

Для съемок этого эпизода прежняя шарнирная марионетка не годится, так как она не способна передать все необходимые мимические действия лица «Дядечки». Нужна кукла-марионетка, устроенная по-другому. Во-первых, голова у нее не прикреплена к корпусу проволочным шарниром, а лежит рядом с ним на стекле. Во-вторых, такая кукла-марионетка должна иметь несколько сменных голов с разными выражениями, или фазами мимических действий, лица персонажа. Например, с такими пятью фазами, которые показаны на рис. 39. Во время киносъемок мультипликатор станет менять одну голову на другую.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: