Тема 10. Культурный базис особы и его влияние на качество СКД и развитие культуры

Культурная компетентность личности - это совокупность знаний, умений, навыков и ценностных ориентаций, позволяющих осознанно воспринимать процессы и явления культурной жизни, адекватно учитывать требования общественной регуляции отношений, проявлять социальную адаптивность и психологическую мобильность, эффективно участвовать в социально-культурной деятельности. Режимдоступа:[http://infinan.ru/kulture/ariarskij_m_a__prikladnaja_kul'turologija__monografija__izd__2__spb___2001__561_s_8.html]. Дата доступа:15.10.2012

Культура поведения — внешнее проявление внутренних правил и принципов личности. Является одновременно как составной, так и производной час­тью социально-культурных установок в обществе. В большей части нормы К. п. зависят от историко-временной, территориальной и национальной принадлеж­ности личности. Правила К. п., принятые в данном социуме, являются отправной точкой для определе­ния понятия девиации и девиантного поведения. К. п. тесно переплетается с этикетом.[В. Л. Новик. Культурология. Краткий тематический словарь_под ред. Драч Г.В, Матяш Т.П_2001 -192с ].

Личность - (от лат. Persona – маска актера) – 1) целостное социальное качество человека, которое состоит в способности человека быть сознательным субъектом отношений и деятельности т. е. способности понимать себя и окружающих, осмысленно действовать, участвуя в жизни общества, и отвечать за все свои поступки; 2) относительно устойчивая характеристика индивида, ситуационно проявляющаяся в единстве его интеллектульных и морально-волевых качеств, в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.[Ариарский М.А., 2001 Издание второе стр.257].

Творчество - преобразовательная деятельность, разрушающая cтapoe во имя нового и создающая на основе старого общественно ценное новое. Новизна, оригинальность, общественная значимость творчества - и процесс, и результат. Творческая деятельность - это только процесс.[Ариарский М.А., 2001 Издание второе стр.255].

Тема 11.Механизм формирования культурного базиса особы.

Культура речи — это умение правильно говорить и писать, а также употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения. Пра­вильной является речь, к-рая согласуется с нормами литературного языка (произношение, грамматика, лек­сика)[.А. Г. Стульцев. Культурология. Краткий тематический словарь_под ред. Драч Г.В, Матяш Т.П_2001 -192с ].

Вкус — склонность или пристрастие к чему-либо, чаще всего это чувство или понимание изящного[.Кравченко А. И. К 78 Культурология стр.104].

Язык культуры – это совокупность культурных объектов, обладающая внутренней структурой (комплексом устойчивых отношений, инвариантных при любых преобразованиях), явными (формализованными) или неявными правилами образования, осмысления и употребления ее элементов, и служащих для осуществления коммуникативных и трансляционных процессов (производства культурных текстов).[Культурология_Головашин В.А._Уч. пос_ТГТУ, 2008 -204с ].

                 Тема 12. Социокультурные практики.

Искусство – 1) форма общественного сознания и специфический тип человеческой деятельности, направленной на отображение действительности и внутреннего мира человека в форме художественных образов; 2) особая форма человеческой деятельности, которая проявляется в создании художественных образов, запечатленных в художественных произведениях; 3) сфера общественной жизни, в которой создаются художественные образы. [Обществоведение. 9-11 классы. Более 1000 понятий и терминов ст. 78].

Искусство - единственный инструмент культуры, с помощью которого человек воспроизводит самого себя, в реальной целостности своего уникально-природно-социально-культурного существования, и, тем самым, расширяет свое жизненное пространство. дополняя свой реальный жизненный опыт иллюзорным опытом жизни в художественной реальности[.Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996- 67с].

Искусство — особая форма культуры, включает специфические виды познания, деятельности, удовлетворяет индивидуальные и социальные эстетические потребности; отражая действительность в системе художественных образов, содержит концентрированную информацию о духовной жизни общества. [Е. Г. Шевляков Культурология. Краткий тематический словарь 2001 -192с ].

Тема 13. СКД в процессах межкультурного диалога и палилога.

Диалог культур — обмен культурными идеями, ценностями и смыслами, происходящий между дву­мя культурами. [Ю. А. Овинникова Культурология. Краткий тематический словарь_ 2001 -192с стр. 51].

Культурная интеграция — глобальный про­цесс сближения национальных культур и ценностей, укрепления культурных, коммуникационных, цивилизационных связей, в ходе к-рого достижения на­уки и искусства, новые формы социальной и полити­ческой деятельности быстро распространяются и усва­иваются в современном мире, формируя его целостность.[ В. Н. Шевелев Культурология. Краткий тематический словарь 2001 -192с ].

Культурная интеграция — процесс углубления культурного взаимодействия и взаимовлияния между государствами, этнокультурными группами и историко-культурными образованиями.[Культурология_под ред. Солонина Ю.Н, Кагана М.С_2007 -566с ].

Культура национальная – культура, сложившаяся в рамках определенных Государств или этнических общностей и не получившая заметного распространения у других народов.[Культурология_Головашин В.А._Уч. пос_ТГТУ, 2008 -204с ].

Культура региональная (от лат. regio — гра­ница, страна, область) — надэтническая культура, ко­торая складывается и существует на протяжении дол­гого исторического периода в определенном географи­ческом ареале. [В. Махонько. Краткий тематический словарь 2001 -192с ].

Культура этническая — культура определен­ного этноса, творческая форма его жизнедеятельнос­ти по воспроизведению и обновлению бытия. [М. В. Заковоротная. Краткий тематический словарь 2001 -192с ].

Культура этническая – совокупность культурных традиций этноса, которые выделяются самим этносом в качестве наиболее специфичных, маркирующих его исторического и культурного своеобразия. При этом реальное происхождение культурных форм, интерпретированных как этнические ценности, не имеет принципиального значения, оно может быть как автономным, так и иноэтничным.[Культурология_Головашин В.А._Уч. пос_ТГТУ, 2008 -204с ].

Плюрализм - (от лат. plures — множественный) — особая мировоззренческая позиция, согласно которой существует множество независимых и несводимых друг к другу начал, форм и принципов познания, теорий, методов, равноправных и суверенных групп, ценностей и ценностных ориентаций.[Культурология: Учебник / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. — М.: Высшее образование, 2007. — 566 с].

Религия – (от лат. relegio – благочестие, набожность, святыня) мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, определяемое верой в существование Бога; чувство связанности, зависимости долженствования по отношению к тайной силе, дающей опору и достойной поклонения.[Культурология_Борисова Е.М, Джохадзе Н.И_Уч-метод. компл_ЕАОИ, 2008 -240с ].

Религия -  (от лат. religio – набожность, святыня, предмет культа) – мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее по-ведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Историческиеформы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам).[Культурология_Головашин В.А._Уч. пос_ТГТУ, 2008 -204с ].

Тема 14. Протообразцы СКД на территории Беларуси (догосударственный период и период 12 – 17 ст.)

Община – традиционное общество, основанное на семейных отношениях..(Обществоведение. 9-11 классы. [Более 1000 понятий и терминов/о-28 авт.-сост. А. А. Лазарев. – Минск: Аверсэв, 2009. – 208с].

Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Режим доступа:[http://bestreferat.ru/referat-23528.html/Образование].Дата доступа: 15.10.2012

Тема 15. История СКД. Инварианты СКД 17-20 ст.

Просвещение - передача знаний, распространение знаний и культуры. Также под просвещением понимается идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества. Режим доступа:[http://ru.makil.grodno/Просвещение_(распространение_знаний)].Дата доступа:15.10.2012.

Предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Режимдоступа:[http://ru.google.com.predprinimatel/soc/Предпринимательство]. Дата доступа:15.10.2012.

Рынок - это система экономических отношений, возникающих на основе устойчивых экономических отношений производителей товаров и услуг и потребителей. Режим доступа:[http://ru.yandex./Рынок]. Дата доступа:15.10.2012

Социальная работа - профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. Режим доступа [http://ru.google-soc-rabota/=%%social=soc.org/Социальная_работа].Дата доступа:15.10.2012

Тема 16. Современное положениеи тенденции развития ораторского творчества в Беларуси.

Жанр - (от фр. genre — род) — общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий. Режим доступа:[http://janr.singl=%%fol=janr.com/Жанр]. Дата доступа:15.10.2012

Фольклор - (англ. folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.Режим доступа:http://google.folkl/professionali.ru/Фольклор]. Дата доступа:15.10.2012

Фольклор — сфера народного творчества. [Кравченко А. И. К 78 Культурология стр. 180].

Тема 17. Прикладное применение теории СКД в профессиональной деятельности менеджера СКД.

Арт-менеджмент - это деятельность, в которой всегда задействовано много людей, причем вне зависимости от масштабности того, чем арт-менеджер занимается.Режим доступа:[http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:iXfLaQliOcsJ:professionali.ru].Дата доступа:15.10.2012

Глобальные проблемы - (от латинского “globus” — земной шар) — проблемы, от решения кото­рых зависит судьба цивилизации.[ О. М. Штомпель. Культурология. _2001 -192с ].

Глобализация -(от франц. Global – всеобщий, лат. Globus- мир) – постепенное преобразование мирового сообщества в единую глобальную систему, в которой циркуляция идей, норм, ценностей и программ поведения происходит в стандартизированном ключе и монополией на информацию как основное общественное богатство обладает ограниченное число транснациональных корпораций и межгосударственных структур; образование наднациональных (глобальных) структур во всех сферах общественной жизни, которые оказывают влияние на мировые процессы..Обществоведение. 9-11 классы.[ Более 1000 понятий и терминов ст. 29].

Компетентность – владение знаниями и умениями, позволяющими высказывать профессионально грамотные суждения, оценки и мнения.[ Обществоведение. 9-11 классы. Более 1000 понятий и терминов ст 64]

Культурная компетентность личности - это совокупность знаний, умений, навыков и ценностных ориентаций, позволяющих осознанно воспринимать процессы и явления культурной жизни, адекватно учитывать требования общественной регуляции отношений, проявлять социальную адаптивность и психологическую мобильность, эффективно участвовать в социально-культурной деятельности.

Режимдоступа:[http://infinan.ru/kulture/ariarskij_m_a__prikladnaja_kul'turologija__monografija__izd_-_2__spb___2001__561_s_8.html]. Дата доступа:15.10.2012

Массовая культура - это культура повседневной жизни, представленная самой широкой аудиторией. Понятие «массовой культуры» непосредственно связано с

понятием «масса». Масса — это специфическая форма общности людей, которой

свойственны агрессивность, примитивность стремлений, пониженная интеллектуальность и повышенная эмоциональность, спонтанность, готовность подчиниться волевому окрику, переменчивость и пр.

[Культурология_Головнёва Е.В., Горюцкая Н.В. и др_Уч.пос_ОмГТУ, 2005 -88с ].

Массовая культура — это состояние, а еще точнее, культурная ситуация, соответствующая определенной форме социального устроения, иначе говоря, культура «в присутствии масс».

[Культурология: Учебник / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. — М.: Высшее образование, 2007. — 566 с].

Маркетинг  – двусторонний процесс, основанный на союзе потребителя и фирмы.

Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности в сфере искусства и культуры.[ Учебн. пособие. Под. ред. Н.И. Аксютика, Е.А. Макаровой. Мн., 2008. 147 с].

Менеджер - (англ. management) — разработка (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем;основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании; основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникации, процессы разработки и принятия решений.

Режимдоступа:[http://ru.menedjment/menedjer/Менеджер].Дата доступа:15.10.2012

Реклама – мост, связывающий производство, торговлю, средство связи производства, учреждения культуры и потребления через торговлю.[Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности в сфере искусства и культуры. Учебн. пособие. Под. ред. Н.И. Аксютика, Е.А. Макаровой. Мн., 2008. 147 с. ].

Реклама - (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Режим доступа:[http://ru.reclama-rec/urs/Реклама]. Дата доступа:15.10.2012

Унификация – приведение чего-нибудь к единой норме, к единообразию. [Более 1000 понятий и терминов – Минск: Аверсэв, 2009. – 208с].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: