Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить только ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 180 мин. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Часть А

Ответами к заданиям 1-10 являются цифра (число) (несколько цифр) или слово (несколько слов).

Прочитайте текст и выполните задания 1-2.

(1) Письмена Египта, изображающие людей и богов, животных и растения, небесные тела, домашнюю утварь и многое другое, с давних пор казались чем-то таинственным, доступным лишь посвященным. (2) Поэтому ещё в начале нашей эры люди античности именовали их «иероглифами», т.е. «священными знаками». (3) Точкой опоры для дешифровки иероглифов Египта стал так называемый Розеттский камень – чёрная базальтовая плита, покрытая письменами, которая была найдена во время военной экспедиции Наполеона в Египет на левом берегу Нила.

 

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тесте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Розеттский камень, найденный на левом берегу Нила, помог расшифровать египетские иероглифы – священные письмена, изображающие разные предметы и явления.

2) Египетские иероглифы, изображавшие предметы и явления, были известны только посвященным, поэтому их до сих пор не удалось расшифровать.

3) Во времена наполеоновских походов был найден Розеттский камень, который помог расшифровать древние письмена египтян.

4) Египетские письмена, с помощью которых изображали людей, животных, предметы и явления окружающего мира, впервые были обнаружены во время военной экспедиции Наполеона в Египет и получили название иероглифы («священные знаки»).

5) Египетские иероглифы, известные ещё в античности как «священные письмена», были повторно обнаружены во время военной экспедиции Наполеона в Египет на левом берегу западного рукава Нила на чёрной базальтовой плите, которая получила название Розеттского камня.

 

Ответ: _______________________________________

 

 

2. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ТĖЛО, -а, мн. телá, тел, телáм, ср.

 

1) Отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-либо веществом или замкнутой поверхностью. Твёрдые, жидкие и газообразные тела. Геометрическое тело.

2) Организм человека или животного в его внешних, физиологических формах. Части тела. Войти в тело (пополнеть; прост). Спасть с тела (похудеть; прост.). Голое тело (без одежды). Мёртвое тело (труп).

3) Часть этого организма, исключая голову и конечности, туловище. Массаж тела.

4) Основная часть, корпус чего-нибудь (спец.). Тело орудия (ствол). Тело мины. Тело поршня. Тело плотины (её основная часть). Вегетативное тело гриба (грибница). Рудное тело (скопление руды). Тело дерева (ствол).

 

Ответ: _______________________________________

 

 

3. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения. НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласных звук. Выпишите это слово.

 

мусоропровОд

квартАл

диспансЕр

щАвель

жалюзИ

 

Ответ: _______________________________________

 

 

4. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Отец его было человек ДЕСПОТИЧЕСКОГО характера, очень умный, образованный и консервативный.

 

Устойчивые сочетания слов становятся более выразительными, если используются в ДИНАМИЧЕСКОМ разговорном языке.

 

КОМАНДИРОВАННЫЕ курсанты обеспечены общежитием.

 

Зноем и тишиной были охвачены улицы, ОБЕЗЛЮДИЛИ станицы и хутора.

 

Погода переменилась, воздух ОХЛАДЕЛ и пошёл дождь.

 

Ответ: _______________________________________

 

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и напишите слово правильно.

 

пара ЯБЛОК

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

ПОЕЗЖАЙ быстрее

около ПЯТИСТА километров

ПРИЧУДЛИВОЕ очертание

 

Ответ: _______________________________________

 

6. Определите слова, в которых пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите их, вставив пропущенную букву.

 

одр…хлеть

заск…чить

б…гемот

прил...жение

в…негрет

 

Ответ: _______________________________________

 

 

7. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите слова, вставив пропущенную букву.

 

на…кусил, о…бросил

д…стать, пр…бабушка

беспр…мерный, пр…одолеть

з…йти, под…шел

на…бровный, по…бросить

 

Ответ: _______________________________________

 

 

8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется И.

 

спил…нный

ожида…мый

надыш…шься

утрач…нный

распущ…нный

 

Ответ: _______________________________________

 

 

9. В каком ряду словосочетаний пропущена одна и та же буква. Правильные ответы запишите, вставляя пропущенную букву.

1) разрисов…нная стена; замеш…нное тесто;

2) дверь навеш…ная; продукты в магазине развеш…ны;

3) выкач…нная нефть; подстрел…нная птица;

4) расстрел…нные патроны; подстрел…нная птица.

 

Ответ: _______________________________________

 

 

10. Выпишите слово, в котором пишется  одна Н.

 

некрашен…ый

линован …ый

изранен…ый

былин…ый

утрен…ий

 

Ответ: _______________________________________

 

Часть В

Ответами к заданиям 1-15 являются цифра (число) (несколько цифр, (чисел)) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите слово

 

Князь Меньшиков (не) получил даже начального образования, однако стал первым

русским членом Лондонского королевского общества.

 

Некоторые рукописи писателя (не) расшифрованы.

 

Братьев Орловых отличали бесконечная жажда деятельности и ничем (не) обузданные страсти.

 

Часто вельможами становились совершенно (не) ожиданным образом.

 

Щуря (не) привыкшие к солнцу глаза, люди выходили из подвала.

 

Ответ: _______________________________________

 

 

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(НА) ПРАВО от беседки тянулись (НЕ) РОВНЫЕ глинистые берега.

 

(НЕ) СЛЫША ответа, Печорин сделал (НЕ) СКОЛЬКО шагов к двери.

 

(В) ТЕЧЕНИЕ мая чаще дули (СЕВЕРО) ВОСТОЧНЫЕ ветры.

 

Берись (ЗА) ТО, чему ты сроден, коль хочешь, ЧТО (Б) в делах успешный был конец.

 

(НЕ) СМОТРЯ на (НЕ) ПРЕКРАЩАВШИЙСЯ несколько дней снегопад, мы собрались в дорогу.

 

Ответ: _______________________________________

 

 

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить только ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Воздух был и чист и свеж и прозрачен.

2) Эти убогие жилища озарены в нашем представлении светом молодости и таланта и кажутся нам великолепнее самых красивых и величественных дворцовых зал.

3) Он носил и лето и зиму старую жокейскую кепку.

4) Всё спало кругом и в безмолвии ночи гулко и одиноко раздавались мои шаги по дороге.

5) Откуда-то набежавший ветер расслоил на западе тучи и к длинной щели прильнул немигающий глаз солнца.

 

 

Ответ: _______________________________________

4. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Две-три минуты он не шевелился (1) пережидая беззвучные аплодисменты зала (2) затем качнулся (3) опустив руки (4) сделал два шага к балкону и медленно отворил дверь (5) впуская внутрь дыхание ночного залива.

 

Ответ: _______________________________________

 

 

5. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Невозможно (1) конечно (2) передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык. Музыка (3) по мнению Бетховена (4) должна высекать огонь из людских сердец.

 

Ответ: _______________________________________

 

6. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:

Я думаю (1) что очень часто за советом обращаются не тогда (2) когда вовсе не знают (3) как поступить (4) а (5) когда то или иное решение уже принято про себя (6) и ожидает подкрепления извне от бесспорного авторитета.

 

Ответ: _______________________________________

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: