Цель: продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования «оттиск штампом».
Задачи: Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.
Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память,
пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер, зрительное
восприятие; изобразительные навыки и умения, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:Беседы о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия), физкультминутки, конструирование ракет, коллективная работа «Что нам видно в телескоп», чтение стихотворений о космосе.
Материал: иллюстрации планет, звёздного неба, космонавта, солнца, луны, гуашь желтого цвета, тонированная бумага А-4 (темно-синего цвета), штампы –звездочки, салфетки влажные, игрушка Лунтик.
Ход занятия: Организационный момент:
Дети находятся в группе. Слышится стук. Воспитатель вносит игрушку -Лунтик.
В; Посмотрите, дети, кто к нам прилетел?
Д: Лунтик.
В: Да. Это Лунтик. А откуда он прилетел?
|
|
Д: Из космоса, с луны…
В: Из космоса. А что там есть? Лунтик хочет загадать вам загадки.
На мольберте прикреплены картинки звёздного неба, луны, солнца.
Загадки:
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня... луной.
Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … звёзды.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...Солнце
В.: - Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?
Д.: - Космос.
В.: - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос
Лунтик плачет.
В.: - Что ты плачешь, Лунтик?
Л.: - Я заблудился. Обычно, в космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. Но недавно злой волшебник погасил все звездочки и теперь в космосе очень темно и я не могу найти дорогу домой.
В.: - Ребята, давайте поможем Лунтику. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало светло и красиво, и он мог найти свой домик?
Д: Да.
В: Тогда, отправляемся в полёт. А на чём полетим?
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это делать быстрая…. (ракета)
Д: На ракете.
В: Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)
- Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
|
|
(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).
Ну, вот мы и в космосе.
Посмотрите как здесь красиво и очень темно, ни одной звездочки не горит. Там где-то живёт Лунтик. Давайте поможем Лунтику найти свой домик.
Садитесь скорее за столы. (На столах лежат тонированные альбомные листы).
В: Возьмите штампы и печатайте звёздочки
В: Посмотрите ребята как красиво у нас получилось. Теперь наш Лунтик может лететь к себе домой. Он говорит вам Спасибо и До свидания.
В.: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Максим, что тебе больше всего понравилось, запомнилось? А тебе, Варя? Какие мы с вами молодцы, какое хорошее доброе дело сделали!!!
Физминутка на глаза «Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
{Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко.
{Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.