Традиционная техника рисования в средней группе

Цель: продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования «оттиск штампом».

Задачи: Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память,

пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер, зрительное

восприятие; изобразительные навыки и умения, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:Беседы о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия), физкультминутки, конструирование ракет, коллективная работа «Что нам видно в телескоп», чтение стихотворений о космосе.

Материал: иллюстрации планет, звёздного неба, космонавта, солнца, луны, гуашь желтого цвета, тонированная бумага А-4 (темно-синего цвета), штампы –звездочки, салфетки влажные, игрушка Лунтик.

Ход занятия: Организационный момент:

Дети находятся в группе. Слышится стук. Воспитатель вносит игрушку -Лунтик.

В; Посмотрите, дети, кто к нам прилетел?

Д: Лунтик.

В: Да. Это Лунтик. А откуда он прилетел?

Д: Из космоса, с луны…

В: Из космоса. А что там есть? Лунтик хочет загадать вам загадки.

На мольберте прикреплены картинки звёздного неба, луны, солнца.

Загадки:

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня... луной.

Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … звёзды.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...Солнце

В.: - Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?

Д.: - Космос.

В.: - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос

Лунтик плачет.

В.: - Что ты плачешь, Лунтик?

Л.: - Я заблудился. Обычно, в космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. Но недавно злой волшебник погасил все звездочки и теперь в космосе очень темно и я не могу найти дорогу домой.

В.: - Ребята, давайте поможем Лунтику. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало светло и красиво, и он мог найти свой домик?

Д: Да.

В: Тогда, отправляемся в полёт. А на чём полетим?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это делать быстрая…. (ракета)

Д: На ракете.

В: Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)

- Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.

 

В невесомости плывем

                             Мы под самым потолком

(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).

Ну, вот мы и в космосе.

Посмотрите как здесь красиво и очень темно, ни одной звездочки не горит. Там где-то живёт Лунтик. Давайте поможем Лунтику найти свой домик.

Садитесь скорее за столы. (На столах лежат тонированные альбомные листы).

В: Возьмите штампы и печатайте звёздочки

В: Посмотрите ребята как красиво у нас получилось. Теперь наш Лунтик может лететь к себе домой. Он говорит вам Спасибо и До свидания.

В.: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Максим, что тебе больше всего понравилось, запомнилось? А тебе, Варя? Какие мы с вами молодцы, какое хорошее доброе дело сделали!!!








Физминутка на глаза «Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

{Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

{Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

{Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: