Охлаждающие жидкости

Слово " ТОСОЛ " давно известно для отечественных низкозамерзающих охлаждающих автожидкостей (антифризов). Мы не будем нарушать эту традицию, и в последующих текстах будем использовать слова "антифриз", " ТОСОЛ " и словосочетание "охлаждающая автожидкость" в качестве синонимов.

ТОСОЛ (антифриз) предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года при любых температурах, аж до минус 65°С.

Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65- красный, впрочем, цвет- исключительно вопрос пристрастий производителя, никак не влияющий на свойства. Так, в Германии антифриз темно-зеленого цвета, а в Италии - красный. Но даже бесцветная жидкость (а без добавления красителя гликолевый антифриз бесцветен) будет работать не хуже разукрашенных собратьев. Смысл же покраски в том, чтобы не путать "минус 40" с "минус 65" и чтобы не нашлось желающих охладить самого себя при помощи ТОСОЛа. Поскольку антифриз ядовит.

Да, да... ТОСОЛ - это именно то, что вы заливаете в радиатор. Он не замерзнет, когда столбик термометра опустится ниже нуля, он не закипит на жаре, когда автомобиль соседа, использующего воду, будет больше похож на чайник, чем на средство передвижения. Присадки, входящие в состав ТОСОЛа уберегут систему охлаждения от коррозии и придадут необходимые свойства.

Собственно само слово " ТОСОЛ " - название первого автомобильного антифриза, разработанного специально для использования в системе охлаждения наших родных "Жигулей" и получившего колоссальную известность.

Когда-то, давным-давно, вместо ТОСОЛа, в качестве низкозамерзающих жидкостей применялись водные растворы глицерина, спирты, солевые растворы. В настоящее время эти жидкости почти полностью вытеснены антифризами на основе этиленгликоля, поскольку по комплексу свойств этиленгликолевый антифриз наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям.

Менять охлаждающую жидкость надо каждые 60 тысяч километров.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Предназначена для рулевой системы для облегчения поворота колес во время стоянки или на поверхностях с большой силой трения. Требования по замене этой жидкости очень похожи на требования по замене трансмиссионного масла.

 

ОМВАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Используется для омывания лобового стекла, фар и заднего стекла. Она бывает летняя и зимняя. Летняя жидкость – это дистилированная вода с различными присадками для эффективной очистки стекла от грязи с ароматными добавками, а зимняя – изготавливается из дистилированной воды с добавлением различных видов спиртов, которые позволяют понизить температуру замерзания воды, которая тоже имеет ароматические добавки. Менять или доливать эту жидкость следует по мере уменьшения ее уровня в бачке омывателя.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  ответить на вопросы:

1. Виды эксплуатационных жидкостей.

2. Функция и характеристики тормозной жидкости.

3. Правила эксплуатации тормозных жидкостей.

4. Назначение и вид ТОСОЛ-40 и ТОСОЛ-65.

5. Назначение жидкости для гидроусилителя руля.

6. Классификация омывающей жидкости и ее назначение.


Ответы на домашнее задание 

(в виде сканкопий, фотографий или документов Microsoft Word)

прислать на электронный адрес: 
larisanikolaevna.epgl@yandex.ru

   

В ответе обязательно указать тему и номер урока.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: