Солнечные зайчики
Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
Материал: зеркала.
Описание. Дед Знай помогает детям вспомнить стихотворение о солнечном зайчике. Когда он получается? (При свете, от предметов, отражающих свет.) Затем он показывает, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отражает луч света и само становится источником света.) Предлагает детям пускать солнечные зайчики (для этого надо поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении), прятать их (прикрыв ладошкой).
• Игры с солнечным зайчиком: догони, поймай, спрячь его.
Дети выясняют, что играть с зайчиком сложно: от небольшого движения зеркала он перемещается на большое расстояние.
Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабоосвещенном помещении. Почему солнечный зайчик не появляется? (Нет яркого света.)
«Сравнение камней и песка».
Цель: выяснить, что тяжелее: камни или песок.
|
|
Материал: баночка с водой, песок, небольшие камешки,
• Дети пробуют отделить пальчиками. Отмечают, что получается медленно. Как можно это сделать быстрее? Посмотри
те, нет ли в лаборатории каких-то предметов, которые
могут помочь нам? Замечаем, что возле деда Зная лежит сито? Для чего необходимо? Как этим пользоваться? Что из сита палочка для размешивания.
В банку с водой насыпать песок и камни, все перемешать. Понаблюдать, как материалы опускаются на дно
Вывод: камни тяжелее песчинок, они оседают раньше.
сыпется в миску?
«Пустой стакан».
Цель: выявить наличие воздуха в стакане.
Материал: стакан, емкость с водой, кусочек пластилина, бумажная салфетка.
На дно стакана прикрепить кусочек пластилина, поместить в него салфетку и прижать все это ко дну. Затем; перевернув отверстием вниз, опустить стакан резко в воду, так, чтобы он был полностью погружен. Вынуть стакан из воды, предложить детям потрогать руками салфетку. (Салфетка сухая.)
Вывод: воздух не дал войти воде в стакан.
«Посадка лука»
Цель: обучить детей технике посадки; вызвать интерес и желание выращивать лук; определить, какую пользу приносит.
Материал: прозрачная емкость с почвой. Баночка с водой, луковицы. Техника посадки лука в грунт:
1. Взять палку-разрыхрытель в правую руку и опустить в землю до отметки на палке.
2.Круговыми движениями сделать лунку. Вынуть палку, стереть землю, положить в сторону.
3.Взять луковицу в правую руку, найти корни (внизу), аккуратно опустить луковицу в лунку.
4.Уплотнить землю вокруг луковицы.
|
5.Взять лейку и чуть-чуть полить землю вокруг лука.
|
|
«Посадка лука в банки с водой «
1.Подобрать по величине емкости луковицу (чтобы
она полностью не входила в банку).
2.Налить в банку воду.
3.Взять луковицу, найти корешки, опустить в банку
с водой (воды должно быть столько, чтобы закрыть нижнюю часть луковицы).
4.Поставить банку на окно, где много света.
5.Наблюдать, в какой из емкостей раньше появятся
длинные корешки, зеленые листья-перья.
Вывод: растениям для роста необходима вода, почва, свет, тепло.