Бюджетный процесс - это регламентированная процессуальными нормами бюджетного права деятельность органов гос. власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета и ГВФ, а так же по составлению, внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Деятельность государства от начала составления бюджета до утверждения ответа об его исполнении длиться 3,5 года - этот срок называется бюджетным циклом. Весь бюджетный цикл делиться на стадии бюджетного процесса: 1. Стадия составления проекта ФЗ о федеральном бюджета; 2. Рассмотрение и утверждение; 3. Исполнение; 4. Стадия составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Сам бюджет действует в течении одного года - с 1 января по 31 декабря - бюджетный период. Иными словами бюджетный период это время совершения процесса исполнения бюджета.
В основе бюджетного процесса едет определенные принципы, подразделяющиеся на общие (ст. 28 БК РФ) и особенные.
|
|
Особенные принципы:
1) принцип последовательности вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и представительной власти.
Законодательная (федеральное собрание: совет федерации и гос. дума)
Исполнительная (правительство, федеральные министерства, службы, агентства)
Президент: не позднее марта месяца он обращается с бюджетам посланием, определяя бюджетную политику на ближайшие три года. Далее Гос. Дума дает задание правительству приступить к проекту ФЗ о федеральном бюджете, которое готовит министерство финансов. Правительство дает задание подготовить документы о своих бюджетах для субъектов. Гос. Дума рассматривает и утверждает бюджет в трех чтениях. Затем законопроект передается в Совет Федерации, и затем президенты на подпись. ФЗ о федерально бюджете должен быть подписан президентом до 15 декабря, и с 1 января он должен вступит в действие.
2) принцип ежегодности бюджета, бюджет принимается каждый год, на 1 год утверждается, на 2 последующих планируется;
3) принцип публичности и гласности, любая стадия бюджетного процесса широко освещается в СМИ;
4) принцип специализации бюджетных показателей, предполагающий группировку всех доходов бюджетов всех уровней по источнику возникновения, а расходовать по целевому назначению и направлению деятельности.
В состав бюджетной классификации входят: 1) классификация доходов бюджетов РФ; 2) функциональная классификация расходов бюджетов РФ; 3) экономическая классификация расходов бюджетов; 4) классификация внутреннего финансирования дефицитов бюджетов; 5) классификация внешнего финансирования. 5) классификация видов государственных внутренних долгов; 6) классификация внешних 7) ведомственная.
|
|
Принцип специализации бюджета осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса,
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что любой бюджет бюджетной системы РФ стоит из а) собственных доходов - виды доходов, за крепленные на постоянной основе, полностью или частично за соответствующим бюджетом (доходы от имущества, находящегося в собственности, доходы, полученные в виде процентных отчислении от налогов вышестоящих бюджетов, привлеченные источники, часть прибыли предпринимателям, часть прибыли с предприятий.
Меж. бюджетные трансферты (дотации, субсидии, субвенции, ссуды и кредиты)
Домашнее задание: Лекция + БК РФ принести