Лекция 4. Различают периоды Древней Академии (Спевсипп, Ксенократ) (V-IV вв

Академия Платона

Различают периоды Древней Академии (Спевсипп, Ксенократ) (V-IV вв. до н. э.) и Средней и Новой Академии (Аркесилай, Карнеад) (IV-I вв. до н. э.). Для представителей первой характерны колебания между пифагореизмом и учением Платона. Для Средней и Новой Академии – скептицизм на основе принципов негативной диалектики. Негативная диалектика исходит из представления о нетождественности видимого и видимого, мыслимого и мыслимого, видимого и мыслимого (см.: скептицизм, десять тропов Эниседема). Главной задачей философов Средней и Новой Академии была борьба с стоицизмом и эпикурейством по вопросу о критерии истины. Здесь мы встречаем и элементы агностицизма, который в это время еще не выступает в качестве самостоятельного философского течения.

Неоплатонизм

Плотин (III в. н. э.) предпринял попытку синтеза учения Платона и Аристотеля. Основные положения философии Плотина выражают идеальную иерархию бытия в виде трех ипостасей: единого, ума и души, порождающей космос.

Порфирий (232/33–304 гг.) больше всего известен своими логическими исследованиями. В частности, в своей работе «Введение в Категории Аристотеля», он, опираясь на силлогистику Аристотеля, разрабатывает логическое учение о понятии. Большая часть его трудов посвящена комментариям Платона и Аристотеля.

Прокл (410-485 гг. до н. э.) может рассматриваться как первый провозвестник умозрительной спекулятивной диалектики с точки зрения правильной формы движения и выведения положений (Г. Гегель). Пребывание в себе (единое и непосредственное единство, т.е. тождество), выхождение из себя в свое инобытие (эманация, действие, делимость, порождение множественности), возвращение из инобытия обратно в единство с самим собой (в единство нераздельной сущности) – основные моменты этого процесса.


[1] Секст Эмпирик. Три книги пирроновых положений. Соч. в 2-х Т. - Т.2. - М., 1976. - С.209.

[2] Первые 5-ть троп - от субъекта; последующие - от объекта.

[3] Диоген Лаэртский о жизни, учениях и изречениях знаменитых философов древности. - М., 1979. - С.385-387.

«Визуальные средства общения»

К визуальным средствам общения относятся: (Слайд 2)

1. Жесты

2. Походка

3. Пантомимика

4.Мимика

5. Проксемика

ЖЕСТЫ (Слайд 3)

Жесты можно условно разделить на следующие группы:

1. Жесты-иллюстраторы – это жесты сообщения: указатели, образные картины изображения («вот такого размера и конфигурации»); движения телом; жесты - «отмашки»; своеобразные движения руками, соединяющие воображаемые предметы вместе.

2. Жесты-регуляторы – это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо (улыбка, кивок головы, направление взгляда и т.д.).

3. Жесты-эмблемы – это своеобразные заменители слов или фраз в общении. Например, сжатые вместе руки по манере рукопожатия на уровне руки означают во многих случаях - «здравствуйте», а поднятые над головой - «до свидания».

4. Жесты-адапторы – это специфические привычки человека, связанные с движениями рук. Это могут быть:

а) почесывания, подергивания отдельных частей тела;

б) касания, похлопывания партнера;

в) поглаживание, перебирание отдельных предметов, находящихся под рукой (карандаш, пуговица и т.п.).

5. Жесты-аффекторы – жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции.

6. Жесты оценки – почесывание подбородка; вытягивание указательного пальца вдоль щеки, а большой палец поддерживает подбородок – негативная или критическая оценка собеседника, или того, о чем тот говорит. Если при этом указательный палец потирает глаз, то это говорит о том, что негативные мысли продолжаются; вставание и прохаживание (человек оценивает информацию).

7. Жесты уверенности – соединение пальцев в пирамиды куполом вверх.

8. Жесты нервозности и неуверенности – переплетенные пальцы рук; пощипывание ладони; постукивание по столу пальцами; трогание спинки стула перед тем, как на него сесть; «почесывание шеи»; удаление с одежды воображаемых нитей.

9. Жесты самоконтроля – руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую; поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: