Повреждения, причиняемые автомобильным транспортом

Повреждения, возникающие при падении

При самопроизвольном падении, которое встречается при нахождении лица в состоянии алкогольного опьянения, при ут­рате равновесия или утрате координации движений можно выде­лить следующие характерные травмы:

• повреждения верхних и нижних конечностей (ушибы мяг­ких тканей, переломы костей);

• ушибленные раны затылочной области;

• трещины и переломы в теменно-затылочной области с распространением их на свод и основание;

• ушиб, сотрясение головного мозга.

Существует еще один вид самопроизвольного падения - падение «с приданным ускорением». Экспертиза при данном виде травмы очень затруднительна и базируется на оценке предвари­тельных сведений о происшествии и характере других поврежде­ний.

Падение с высоты, превышающей рост человека. Как пра­вило, данный вид травмы встречается при падении с высоты зданий, строительных конструкций.

При данной травме основополагающими факторами, обус­ловливающими образование повреждений, являются высота, с которой произошло падение тела, и области тела, на которые пришелся контакт при соударении с плоскостью. То есть чем больше высота, с которой произошло падение тела, тем значи­тельнее будут повреждения как при наружном, так и при внут­реннем исследовании.

Основные повреждения при данном виде падения:

• кровоподтеки и ссадины на теле, конечностях;

• ушибленные раны на различных участках тел;

• закрытые и открытые переломы верхних и нижних конеч­ностей;

• переломы костей черепа, таза, позвоночника, ребер;

• повреждения внутренних органов - разрывы, ушибы, от­рывы;

• кровоизлияния в связочно-удерживающий аппарат внут­ренних органов (травма ускорения).

Некоторые авторы выделяют еще один вид падения - па­дение на лестничном марше. Для данного вида падения характер­ны следующие повреждения:

• оссаднения на кожных покровах в области лопаток;

• перелом лопаток;

• переломы остистых и поперечных отростков позвонков;

• горизонтально расположенные ушибленные раны на голо­ве в теменно-затылочной области;

• переломы костей свода и основания черепа, берущих на­чало в затылочной области;

• переломы ребер по задним линиям.

4.Поврежде­ния, причиняемые автомобильным транспортом. По­вреждения рельсовым транспортом. Авиационная травма.

Под автомобильной травмой понимают повреждения, воз­никшие вследствие воздействий наружных или внутренних час­тей при движении автомобиля или при выпадении из него.

Столкновение движущегося автомобиля (в подавляющем большинстве случаев - передней частью) с идущим или сто­ящим человеком трансформируется в целую цепь последовательно возникающих повреждений, которые некоторые авторы рас­сматривают как фазы травматизации единого процесса причине­ния повреждений.

Основные повреждения при столкновении транспортного сред­ства с пешеходом:

• наличие штамп-отпечатков на одежде и коже (облицовка радиатора, ободки фар или подфарников, выступающих частей и пр.);

• наложение краски на одежде, кожных покровах;

• повреждения на одежде от осколков стекла;

• наличие бампер-повреждений (ссадин, кровоподтеков, ушибленных ран на нижних конечностях);

• переломы костей скелета (чаще нижних конечностей и таза), образование винтообразных переломов длинных трубчатых костей опорной конечности.

В момент падения на транспортное средство или на грунт пострадавший получает дополнительные повреждения, также нельзя исключить возможный переезд колеса транспортного сред­ства через тело или какую-то его часть.

Повреждения при переезде колесами автотранспортного сред­ства:

• ущемление кожи между поверхностью колеса и покрыти­ем дороги;

• возникновение кровоизлияния с поверхностным оссаднением («первичный» щипок);

• множественные линейные надрывы, своим длинником расположенные перпендикулярно направлению натяжения;

• размозжение подкожно жировой клетчатки и образование так называемого «кармана»;

• переломы подлежащих костей.

При скорости движения автомобиля свыше 20 км/ч накатыва­нию колеса предшествует его удар по травмируемой части тела. В момент этого удара возможно повреждение подлежащих костей. Именно этим обстоятельством объясняют большее количество пе­реломов ребер со стороны наезда, чем на стороне скатывания.

Перекатываясь через тело пострадавшего, колесо на одежде или теле образует негативные отпечатки своеобразного рисунка протектора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: