Системы сигнализации, их назначение, действия проводника при их срабатывании

Назначение РНГ, РНС, РОТ.

РНГ (Регулятор Напряжения Генератора) – нормирует напряжение, вырабатываемое генератором посредством изменения сопротивления цепи возбуждения, воздействуем на величину тока возбуждения и тем самым поддерживая напряжение генератора практически неизменным.

РНС (Регулятор Напряжения Сети) – нормирует (стабилизирует) напряжение в сети.

РОТ (Реле Обратного Тока) – служит для переключения питания потребителей электротока в вагоне с генератора на аккумуляторную батарею и обратно, а также для управления зарядом аккумуляторной батареи.

41. Аппаратура коммутации: - назначение и правила эксплуатации.

Под коммутационной аппаратурой понимаются электрические устройства, с помощью которых осуществляется включение, выключение и переключение электрических цепей (контакторы, промежуточные реле, магнитные пускатели, пакетные включатели и переключатели и т.п.).

Обслуживающий персонал обязан следить за нормальным режимом работы электрооборудования, отключать потребители в случае возникновения неисправности или нарушения нормальной работы, а также не допускать работы потребителей «вхолостую».

42. Контрольно-измерительные приборы: - назначение, эксплуатация.

На передней панели распределительного щита имеются следующиеконтрольно-измерительные приборы:

· вольтметр – предназначен для контроля величины напряжения источника тока (генератора, батареи) в положении «ГЕН.БАТ. » управляющего тумблера, и напряжением в сети в положении «СЕТЬ» тумблера. В случае отклонения величины напряжения от допустимого в ту или иную сторону необходимо принять меры (вызвать поездного электромеханика);

· амперметр – предназначен для контроля за величиной силы тока в сети в положении «СЕТЬ» тумблера и за величиной зарядного тока аккумуляторной батареи в положении «БАТАРЕЯ» тумблера. В некоторых вагонах имеется два прибора для одновременного наблюдения за перечисленными выше режимами. В случае превышения допустимого значения также необходимо вызвать поездного электромеханика.

С помощью контрольно-измерительных приборов производится контроль за работой электрооборудования, например:

· колебания стрелок могут сигнализировать о проскальзывании ремней привода генератора;

· отсутствие зарядного тока сигнализирует о том, что генератор не работает.

1)СКНБ (Система Контроля Нагрева Букс) – существуют позисторные и непозисторные СКНБ (наличие той или иной системы определяется по характеру закрепления датчиков на корпусе буксы, а также по подаваемому сигналу в режиме проверки системы – при позисторной системе подаётся прерывистый сигнал).

В случае подачи непрерывного звукового сигнала СКНБ (СКНБП) проводник обязан: остановить поезд стоп-краном независимо от мест проследования поезда, вызвать начальника поезда и поездного электромеханика; предварительно оградив поезд красным сигналом, не дожидаясь прибытия начальника поезда определить степень нагрева всех букс вагона; порядок дальнейшего следования поезда определяет начальник поезда совместно с машинистом.

В случае подачи прерывистого сигнала (СКНБП) сообщающего о неисправности системы – вызвать поездного электромеханика.

2) УПС (Система Пожарной Сигнализации) – срабатывает при повышенной задымлённости в контролируемом помещении.

При срабатывании УПС проводник обязан: отключить звуковой сигнал; проверить достоверность показаний прибора; при обнаружении пожара действовать согласно инструкции ЦЛ-ЦУО/448; о ложном срабатывании сообщить поездному электромеханику.

3) Система контроля изоляции проводов (СЗК) – в случае возникновения утечки тока на корпус вагона (одна лампа горит ярче другой) проводник обязан вызвать поездного электромеханика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: