Принципы управления изменениями
Последовательность проведения изменений в организации
Адаптация персонала к проводимым изменениям
¨ Акцент на группу –
¨ Убежденность менеджеров
¨ Участие работников
¨ Вознаграждение
¨ Безопасность работника
¨ Коммуникации
¨ Готовность к изменениям связана с информированностью сотрудников
¨ Работа с системой в целом
Потенциальные плюсы сопротивления:
v Работники действуют как часть системы контроля реальности планов и поддержания равновесия, заставляют менеджеров тщательно взвешивать свои действия, проверяя их адекватность;
v Сопротивление может помочь определить конкретные проблемные области, в которых проведение изменений будет связано с дополнительными трудностями. Это позволяет менеджменту принять превентивные меры, не дожидаясь возникновения проблем.
v Уровень сопротивления позволяет руководству получить информацию об установках работников по тому или иному вопросу, помогает работникам выплеснуть накопившееся напряжение и стимулирует диалог в организации, что является хорошей основой развития организации в долговременной перспективе.
|
|
Выделяют следующие стадии изменений:
- размораживание,
- процесс изменения,
- замораживание.
1. Осуществлять только полезные и необходимые изменения.
2. Работники должны быть готовы к постоянным изменениям, к овладению новыми навыками.
3. Проводить эволюционные преобразования.
4. Вырабатывать адекватные приемы противодействия каждому источнику сопротивления.
5. Вовлекать в процесс осуществления перемен всех работников, что позволит снизить сопротивление.
6. Проводимые изменения должны быть выгодны работникам.
7. Рассматривать процесс проведения изменений как долгосрочный, особое внимание уделяя стадиям «размораживания» и «замораживания».
8. Идентифицировать проблемы, которые не удалось устранить в процессе изменений.
В процессе работы на предприятии каждый сотрудник, независимо от его статуса, развивается в психологическом плане:
как субъект труда, овладевая новыми профессиональными знаниями, умениями и навыками;
как субъект социальных отношений в процессе взаимодействия с другими сотрудниками фирмы, ее партнерами и клиентами;
как индивидуальность, раскрывая и совершенствуя свои интеллектуальные возможности и творческий потенциал, обогащая свой социальный опыт и в то же время выступая как самостоятельная независимая личность;
как индивид во всем многообразии и целостности его психофизических функций и механизмов.