l Управление производственным персоналом
l Стимулирование персонала: нематериальное стимулирование
l Потребности человека и характеристика мотивации на их основе
l Потребность в достижении: выполнять нечто трудное, и делать это по возможности самостоятельно (ПР, ХО)
l Потребность в уважении к руководителю: восхищаться вышестоящим и поддерживать его, подчиняться обычаю (ПА, ЛЮ)
l Потребность в доминировании: контролировать окружение, влиять на поведение других (ХО)
l Потребность в поддержке: удовлетворять потребности благодаря сочувственной помощи близкого (ПА)
l Потребность в аффилиации: тесно контактировать и взаимодействовать с близкими (ПА)
l Потребность в понимании: ставить вопросы и отвечать на них, размышлять, анализировать, формулировать, обобщать (ПР, ХО, ИН)
l Потребность в эксгибиции: производить впечатление, быть увиденным и услышанным, развлекать, заинтриговывать, забавлять, шокировать (ПР, ПА)
l Потребности человека и характеристика мотивации на их основе
|
|
l Потребность в автономии: освобождаться из-под уз и ограничений, быть независимым и действовать соответственно (ХО)
l Потребность в агрессии: силой преодолевать противостояние, сражаться, противостоять насилием или наказывать (ХО)
l Потребность в противодействии: искать препятствия и трудности, уважать себя и гордиться собой (ПР, ХО, ИН)
l Потребность в защите: защищаться от критики и обвинений, замалчивать ошибки, неудачи, унижения (ПА)
l Потребность в избегании ущерба: избегать опасных ситуаций (ЛЮ)
l Потребность в избегании позора: избегать унижения, воздерживаться от действий, чтобы избежать неудачи (ЛЮ)
l Потребность в опеке: проявлять сочувствие и помогать ближним в удовлетворении их потребностей (ПА, ХО)
l Потребность в порядке: приводить все в порядок (ПР, ХО, ИН)
l Потребность в игре: действовать забавы ради, смеяться, шутить (ПА)
l Методы организационного стимулирования
l Методы стимулирования свободным временем (ССВ)
l Как выбрать метод нематериального стимулирования?
Принцип кафетерия_Exploring_Career_Customization
Тереза Бриггс, Деллойт
l Нормативные документы, регламентирующие нематериальное стимулирование
l Этический кодекс организации
l Положение об аттестации
l Положение о конкурсах профессионального мастерства
l Положение о профессиональном обучении кадров
l Положение по работе с молодыми специалистами
l Положение о кадровом резерве
l Алгоритм формирования пакета социальных услуг
- Инвентаризация оказываемых социальных услуг
- Выяснение причин, по которым предоставляются добровольные социальные услуги
- Составление бюджета обязательных и добровольных социальных услуг, предоставляемых одному работнику
- Опрос персонала по удовлетворенности добровольными социальными услугами
- Сравнение социальной политики государства и организации, организации и организаций-конкурентов
- Адаптация политики предприятия по предоставлению социальных услуг к изменениям внешней и внутренней среды
- Разработка и адаптация справочника по персоналу, доступного любому сотруднику организации
l Сравнение организации с конкурентами на рынке персонала
|
|
l Плюсы и минусы методов опроса о компенсациях
l Организационная культура как элемент системы нематериального стимулирования
это набор наиболее важных предположений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией действиях, дающих людям ориентиры для поведения и действий
l Элементы организационной культуры
l Материальные объекты – разделяемые коллективом вещи;
l Разговорные выражения – разделяемые поговорки;
l Образцы поведения – разделяемые действия;
l Эмоции – разделяемые чувства
Формируют чувство принадлежности или отторжения
l Основные типы организационных культур
l Культура власти – основана на власти как таковой (подробнее дальше)
l Культура роли – бюрократическая культура
l Культура задачи – сфокусированность на достижениях
l Культура личности – ориентация на значимость работников
l Культура власти
l Культура роли
l Культура задачи
l Культура личности
l Типы организационных обрядов
l Обряды продвижения – торжественное вручение дипломов
l Обряды ухода – объявления по поводу увольнения
l Обряды усиления – конкурсы, соревнования
l Обряды проводов – проводы на заслуженный отдых, на повышение
l Исторические обряды – торжества, связанные с юбилейными датами организации
l Обряды единения – приемы с участием руководителей организации, совместные обеды
l Имиджевые обряды – торжественные мероприятия с привлечением СМИ
l Организационная культура и стимулирование
l Индекс соответствия: соответствие ценностей работников ценностям организации
l Индекс здоровья: доля «вредных» ценностей в организационной культуре
l Индекс IROS: личные ценности – ценности отношений – организационные ценности – ценности общественного развития (и их соответствие личным ценностям)