1.Розничный товарооборот (рто), его состав и структура.
2.Покупательные фонды населения. Их значения и порядок определения.
3.Емкость рынка.
4.Анализ розничного товарооборота.
5.Прогнозирование и планирование розничного товарооборота.
ВОПРОС 1:
Розничный товарооборот является важнейшим показателем экономического и социального развития страны. Рост товарооборота (в твердых ценах) свидетельствует о повышении материального благосостояния народа. Розничный товарооборот завершает процесс производства и содействует воспроизводству.
Через розничный товарооборот регулируется производство товаров по ассортименту или ввоз товара.
Розничный товарооборот - это объем продажи товаров, выручка от оказания услуг через розничную сеть, продажа мелким оптом предприятиям и организациям для непосредственное потребления.
В состав розничного товарооборота включается:
1.выручка магазинов,
2.выручка ателье за пошив одежды, обуви их ремонт,
3.выручка предприятий питания,
4.выручка мастерских по ремонту бытовой техники,
|
|
5.выручка за продажу товаров в кредит,
6.выручка за подписку газет и журналов,
7.выручка колхозных рынков,
8.продажа товаров в виде мелкого опта и другие виды продаж.
ВОПРОС 2:
Покупательные фонды населения - это часть денежных средств, которые население использует для покупки товара. Данным по покупательным фондам используют:
-при планировании и прогнозировании розничного товарооборота
ПФ = все доходы - нетоварные расходы - прирост сбережений
ВОПРОС 3:
Емкость рынка - это возможный объем продажи товаров по городу, району, области, стране с учетом покупательского фонда населения, инорайоного спроса и мелкого опта.
ЕР=ПФ+ИС+ МО
ИС - это покупка товаров данного района населения приезжающим из других районов.
МО – это продажа небольшими партиями товаров предприятиям и организациям для непосредственного потребления.
ЕР - необходимо рассчитывается для более полного обоснования прогнозируемого товарооборота.
Зная удельный вес торговой организации в % с емкостью рынка можно определить товарооборот торговой организации.
Товарооборот предприятия = ЕР*удельный вес(%):100%
На емкость рынка влияют факторы:
1.доходы населения,
2.насыщенность рынка товарами,
3.качество товаров,
4.расширение ассортимента товаров,
5.совершенствование культуры обслуживания.
ВОПРОС 4:
Факторы, влияющие на изменения объема и структуры товарооборота:
1.платежеспособный спрос населения,
2.развитие производства товаров народного потребления,
3.развитие сети торговли,
4.расширение услуг торговли,
5.развитие материально-технической базы торговли,
|
|
6.развитие экономических связей с розничными странами,
7.сезонность, мода, цены, качество, культурное обслуживание,
8.стаж работы, квалификация, профессионализм,
9.конкуренция и т.д.
План розничного товарооборота состоит из следующих показателей:
З1+П = Р+З2+Д, где
З1 - запасы товаров на начало периода,
П - поступление товаров,
Р - реализация товаров,
З2 - запасы товаров на конец периода,
Д - документированный расход (естественная убыль).
Между показателями существует взаимосвязь:
З1+П=Р+З2+Д
Р = З1+П-З2-Д
Д = З1+П-Р-З2
П = Р+З2+Д-З2
Материалами для анализа розничного товарооборота являются:
1.отчет о товарообороте по форме 1-торговля,
2.отчет о поступлении, продажи и остатков товаров по форме 3-торговля,
3.отчет о реализации и отпуске по форме 4-торговля,
4.отчет о продажи товаров в кредит,
5.данные проверок, ревизии, инвентаризации и т.д.,
6.данные планы.
ВОПРОС 5:
Составление плана товарооборота на будущий год приступают за 2-3 месяца до его начала.
Когда отчетных данных за текущий год еще нет, их заменяют ожидаемыми данными по товарообороту.
Для расчета ожидаемого товарооборота используют несколько способов: