Основа рыночного ценообразования. Здесь необходимо определить круг потребности, емкость рынка товаров, услуги

Финансирование бизнеса.

Организационный план

Маркетинг

Анализ конкурентов

Изучение рынка или услуги

Здесь необходимо определить круг потребности, емкость рынка товаров, услуги. Определить объем их реализации, необходимые ресурсы.

Разделите ваш рынок на группы потребителя:

-по возрасту,

-по полу,

-по уровню дохода,

-по профессии.

РАЗДЕЛ 3:

1.Кто является вашим конкурентом на сегодняшний день, и в каком состоянии их дела.

2.Каковы отличия вашего товара от аналогичных товаров ваших конкурентов.

3.Каковы хотя бы в общих чертах шансы и возможности появлении новых конкурентов.

4.В чем вы рассчитываете их превзойти (конкурентов).

РАЗДЕЛ 4:

В данном разделе необходимо отметить следующие элементы:

1.Схема распространения вашего товара:

-самостоятельно

-через оптовые организации

-магазины и т.д.

2.Ценообразование:

-как будете определять цену вашего товара

-какую прибыль надеетесь иметь

-в каких пределах можете уменьшить цену

-чтоб она давала возможность окупить расходы и получить достаточную для вас прибыль

3.Реклама:

сколько средств вы сможете выделить на это и в какой форме и какими средствами будите рекламировать бизнес.

4.Методы стимулирования потребителей: как и за счет чего вы будете привлекать покупателей:

-расширять рынки сбыта,

-увеличивать производство,

-совершенствовать товарооборот,

-предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиенту.

5.Формировать и поддерживать хорошее мнение о вашем бизнесе:

-как и какими средствами, вы будите добиваться устойчивой репутации своих товаров и своей фирмы (магазина).

РАЗДЕЛ 5:

Должен описывать:

-с кем вы собираетесь организовывать ваше дело,

-как планируете наладить бесперебойное и успешное функционирование.

Нужно ответить на вопросы:

1.Какие специалисты вам понадобятся для успешного ведения дела.

2.На каких условиях вы будете привлекать специалистов:

-на постоянную работу,

-по контракту,

-по совместительству.

3.Как будите оплачивать труд каждого работника, на каких принципах и условиях будите осуществлять стимулирование.

В этом разделе необходимо разработать организационную схему (структуру) фирмы и указать кто и чем будет заниматься.

РАЗДЕЛ 6:

1.Сколько денег необходимо вложить в начальный период организации дела.

2.Сколько средств и ресурсов потребуется для поддержания фирмы в работоспособном состоянии и тем самым оценить общей стоимость замысла.

3.Сроки окупаемости бизнеса.

1.Сущность и роль цены в условиях рыночной экономики.

2.Виды цен.

3.Структура розничной цены.

4.Принципы рыночного ценообразования.

ВОПРОС 1:

В условиях рынка цена - это экономический инструмент, соотношения спроса и предложения. Это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать и получить при этом прибыль.

Цена зависит от многих факторов:

1.величина затрат,

2.от покупательской силы рубля,

3.от курса доллара,

4.от средней нормы прибыли и рентабельности,

5.от развития производства,

6.от экономической политики,

7.от инфляционных процессов и т.д.

Роль цены определяется выполняемыми ею функциями. Для рассмотрения более конкретных функций цены целесообразно объединить их в 2 группы в зависимости от экономики.

1.Макроэкономика - осуществляется на уровне национального хозяйства взаимодействие экономики отдельных государств между собой.

2.Микроэкономика - на уровне отдельных предприятий, семей и людей.

Функции цены макроэкономики:

а) пропорциональность экономики;

б) государство с помощью цен регулирует экономику.

Функции цены микроэкономики:

а) учетная - цена анализируется, сравнивается с экономическими результатами.

Эти знания позволяют определенный уровень издержек, прибыли. Наметить мероприятия по снижению затрат.

б) стимулирующая - это функция цены используется для экономического стимулирования производства и потребление одних товаров и сдерживание других.

ВОПРОС 2:

В каждой стране имеется сложная система цен, которая включает в себя следующие направления:

1.Цены, применяемые при расчетах на предприятии:

-оптовая цена предприятия используется между промышленными предприятиями (С/С+П)

-свободно-отпускная цена применяется при расчетах за товары между промышленными предприятиями, предприятиями розничной торговли и предприятиями питания.

-свободно-закупочная цена - это цена, по которой производится закупка сельскохозяйственной продукции у колхозов и совхозов заготовительными организациями, а также закупка другой продукции через оптово-посреднические звенья.

-декларированная цена - это цена на товары предприятий - монополистов на товары, на которые применяются государственное регулирование.

2.Цены, применяемые при расчетах с населением:

- регулируемые цены, т.е государственные, которые могут измеряться в соответствии с условиями производства и конъюнктуры рынка.

Государственные цены устанавливаются на продукцию предприятий монополистов.

-свободно-розничная цена - складывается из свободно-отпускной цены и торговой надбавки или свободно-закупочной цены и торговой надбавки с учетом налогов. Торговая надбавка устанавливается в зависимости от спроса и предложения на товар.

-сезонные цены - устанавливаются в зависимости от сезона(например на овощную продукцию)

-льготные цены - используются для социальной защиты отдельных групп населения с низкими доходами.

-престижные цены - устанавливаются на товар высшего качества.

-розничная цена на продукцию предприятий питания - включает в себя розничную цену и наценку предприятия питания.

3.Прочие цены:

-аукционные цены - устанавливаются на аукционах с учетом спроса и предложения, эта цена зависит от особенности товара, его уникальности, опыта аукциониста.

-фьючерные цены - это цены, которые формируются на фьючерсных биржах.

-монопольные цены, устанавливаются товаропроизводителями при отсутствии конкуренции.

-мировые цены применяются в международных контрактах, международной торговли, товар должен соответствовать качеству мировых стандартов.

-демпинговые цены,– используются для проникновения на какой либо рынок определенного товара.

ВОПРОС 3:

Полная себестоимость формируется на промышленном предприятии.

Себестоимость составляет основу цены.

В неё включают:

-материальные затраты за вычетом стоимости возвратных отходов,

-затраты на оплату труда,

-отчисления на социальные нужды,

-амортизация основных средств и прочие затраты.

Индивидуальная себестоимость на различных предприятиях различна, это зависит от условий труда, степени механизации и автоматизации, квалификации работников и т.д.

Полная себестоимость включает в себя:

производственные расходы (производственная себестоимость) в том числе:

а) прямые расходы

б) косвенные расходы

Прямые расходы - затраты на сырьё, на оплату труда работникам производства, на топливо, на электроэнергию, на содержание производственного помещения т.е. затраты связанные с производством товара, услуги.

Косвенные расходы - (общезаводские) - это затраты, связанные с содержанием административно-управленческих зданий, с оплатой труда административных работников, налоги, сборы.

Непроизводственные расходы (непроизводственная себестоимость) - это затраты связанные со сбытом, командировочные, транспортные, упаковочные расходы.

Полная себестоимость = производственная себестоимость + непроизводственная себестоимость

Производственная себестоимость = прямые расходы +косвенные расходы

Так как в предприятиях торговли товар реализуется по розничным ценам, для этого рассмотрим структуру розничной цены:

1.полная себестоимость

2.прибыль промышленного предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: