Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо

Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве,

Закон о погребении повешенного на дереве (21, 22-23).

Очисти народ Твой, Израиля, который Ты, Господи, освободил, и не вмени народу Твоему, Израилю, невинной крови. И они очистятся от крови.

И придут священники, сыны Левиины;

И пусть старейшины того города отведут сию телицу в дикую долину, которая не разработана и не засеяна, и заколют там телицу в долине;

Если в земле, которую Господь Бог твой, дает тебе во владение, найден будет убитый, лежащий на поле, и неизвестно, кто убил его,

2 то пусть выйдут старейшины твои и судьи твои и измерят [расстояние] до городов, которые вокруг убитого;

3 и старейшины города того, который будет ближайшим к убитому, пусть возьмут телицу, на которой не работали, [и] которая не носила ярма,

6 и все старейшины города того, ближайшие к убитому, пусть омоют руки свои над [головою] телицы, зарезанной в долине,

7 и объявят и скажут: руки наши не пролили крови сей, и глаза наши не видели;

9 [Так] должен ты смывать у себя кровь невинного, если хочешь делать [доброе и] справедливое пред очами Господа. (Втор.21:1-9) Здесь обычный для Востока закон, обычное для него омовение. Понтий Пилат тоже имитировал умовение рук. Но умовение рук Пилата не имело законной силы. Это имело силу тогда, когда труп найден, а убийца нет. Здесь Понтий Пилат предавал на смерть.

23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел. (Втор.21:22,23) Здесь особенности еврейского языка. Нужно читать: «Был умерщвлен, будучи повешенным на дереве». Закон повешенным на дереве. Как проклятие. А пребывание заклятого среди народа есть знак скверны. Соответственно повешенный на дереве должен быть погребен в этот же день. 13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - (Гал.3:13) По учению ап. Павла, Иисус Христос взял на себя наши проклятия. Именно в этом месте ответ на вопрос о том, что побудило Иосифа Аримофеского идти к Пилату. Поступок Иосифа Аримофейского — поступок человека праведного, потому что он соблюдал закон. Он лишил себя самого дорогого – возможности праздновать Пасху.

Закон о лжепророках и предсказание о пророке — Мессии. (13, 1-5; 18, 15-22)

Давайте поэтому разберемся с критериями истинности пророка.

2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», -

3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: