Хронология изменения определений понятия стратегия

Тема 1. Система стратегий предприятия

Прежде чем перейти к понятию инвестиционной стратегии, необходимо определить сущность экономического термина «стратегия».

В зарубежной и отечественной теории в области стратегического менеджмента существует множество взглядов на определение понятия стратегия. Результат изучения библиографических списков представлен в табл. 1.

Таблица 1

Определение понятия «стратегия» Автор Сущность подхода
Стратегии - метод установлении долгосрочных целей организации, программы ее действий приоритетных направлений по размещению ресурсов А. Чандлер, 1962 г Долгосрочные цели разрабатыва­ются и не подлежат пересмотру.до изменения внешних или внутренних условий среды функционирования организации
Стратегия – метод определения конкурентных целей организации Гарвардская школа бизнеса, 1965г. Стратегия определяет основные сферы бизнеса, которые компания будет продолжать или начнет осуществлять
Стратегия - способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны. М. Портер, 1980-1985 гг. Основная задача стратегии заключается в достижении организацией долгосрочных конкурентных преимуществ пал соперниками в каждой сфере бизнеса
Стратегия - способ установления целей для корпоративного, делового, функционального уровней. И. Ансофф, 1965г., Стейнер, 1977, П. Лоранж, 1977г. Выделяются корпоративные, деловые и функциональные цели с точки зрения различного их влияния на процессы управления и организации.
Стратегия – последовательная, согласованная и интегрированная структура управленческих решений. Г. Минцберг, 1987г. Стратегия формируется и реализуется через «5П»: план, прием как тактический ход, поведенческая модель, позиция по отношению к другим, перспектива.
Стратегия - способ определения экономических и неэкономичес­ких преимуществ, которые организация намеревается предоставить основным заинтересованным сторонам Б. Альстренд, Дж. Лэмпел, Стратегия приобретает социальную направленность и рассматривается с точки зрения корпоративной философии и организационной культуры группы.
Стратегия – способ развития ключевых конкурентных преимуществ организации Г. Хамед, 1989г. Основу конкурентоспособности составляют особые способности фирмы и внутренние ресурсы.
Стратегия – поиск пут ей борьбы за конкурентные преимущества отдельной компании, которые трансформируются л стрежневые компетенции. Д. Кэмпбел, 1990г. Стратегическое планирование нацелено на выявление, и развитие стрежневых компетенций, т.е. некого уникального сочетания ресурсов, умений, знаний a технологий, которые отличают предприятие от его конкурентов
Стратегия – набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности А. Томпсон, 1995 г. Стратегия одновременно является упреждающей и адаптирующейся
Стратегия – совокупность процесса постановки цели и определения пути ее достижения Ж.Ж. Ламбена, 1996 г. Процесс выработки и реализации стратегии является результатом интеграции планирования, маркетинга, общего долгосрочного и оперативного планирования
Стратегия – динамическая совокупность процессов по установлению и реализации миссии и целей предприятия О. Виханский, 1998г. Стратегическое планирование включает в себя пять этапов: анализ среды, определение целей, выбор стратегии, оценка и контроль осуществления плана
Стратегия - альтернативный вариант развития предприятия с учетом внешнего и внутреннего окружения В. Маркова, С. Кузнецова, 1998г. Разработка и реализация стратегии на основе составления прогнозов и планов
Стратегия - набор действий, методов, средств по мобилизации ограниченных ресурсов фирмы в целях достижения конкурентного преимущества Р. Каплан, Д. Нортон, 90-е гг Основополагающие принципы: перевод стратегии на операционный уровень; создание стратегического соответствия организации; стратегия как повседневная работа каждого сотрудника; стратегия как непрерывный процесс; активизация изменений как результат активного руководства топ-менеджеров
Стратегия – поиск благоприятного положения предприятия в отрасли или на рынке, позволяющего извлекать прибыль, несмотря на противодействие различных сил А.П. Иванов В.Ю. Хрусталев 2005г. Выработке стратегии предшествует поиск ответов на два вопроса: на сколько привлекательна отрасль с точки зрения долгосрочной перспективы? Какие факторы определяют конкурентное положение предприятия на рынке сбыта продукции?
Стратегия – детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее целей К.А. Медведко, 2005г информационной базой принятия управленческих решений, нацеленных на выработку и реализацию стратегии, позволяющей предприятию достичь устойчивых конкурентных преимуществ, является система управленческого учета.

В российских и иностранных публикациях, которые посвящены вопросам стратегического планирования, выделяют следующие понятия: генеральная, конкурентная и функциональная стратегия. Содержательная сторона вопроса представлена в виде схемы на рис. 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: