Бизнес-план.
Разрабатывается для экономического обоснования выпуска новой продукции, внедрения новой техники.
Бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего комерческого мероприятия, анализирующий проблемы,с которыми может столкнуться предприятие и способы их решения.
Бизнес-план начинается с конца,т.е. с резюме, которое открывает бизнес-план, но составляется в самом конце работы над ним.
Объем резюме 3-4 машинописных страниц, максимальное внимание которых должно быть уделено разъяснению назначения товара, источников финансирования, чем будет отличаться будущий товар от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его.
Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, ожидаемым от проекта.
Основные разделы бизнес-плана:
1.Описывается товар.
2.Оценивается рынок сбыта товара.
3.Анализируется информация о возможных конкурентах: их товар, качество, примерные цены, условия продажи.
4.Рассматривается план маркетинга: основные схемы распространения товара, ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания клиентов, фрмирование общественного мнения о товаре.
5.План производства – главная задача доказать, что предприятие в состоянии производить нужное колличество товаров требуемого качества.
6.Организация:
надо указать – с кем будет организовано дело и как планируется наладить работу персонала.
7.Правовые аспекты предприятия.
8.Освещается оценка прогнозирования и управления рисками, т.е. что нужно сделать, чтобы свести эти риски к минимуму.
9.Рассматривается финансовый план. Он обобщает все предыдущие разделы и представляет их в стоимостном выражении (прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблица доходов, таблица затрат, баланс активов и пассивов предприятия и т.д.).
10.”Стратегия финансирования” –
определяются средства, необходимые для финансирования проекта и источники их получения, срок окупаемости затрат.
Экономическая эффективность производства – это результативность производственной деятельности, соотношение между результатами хозяйственной деятельности и затратами живого и овеществленного труда, ресурсами, выражающими достигнутый уровень производительных сил и степень их использования.
Уровень экономической эффективности – есть сопоставление двух величин:
1.Экономический эффект
2.Производственные затраты и ресурсы.
Экономический эффект – это полезный результат, выраженный в стоимостной оценке (прибыль, экономия затрат).
На практике различают общую и сравнительную экономическую эффективность.
Общая (абсолютная) экономическая эффективность – это показатель за определенный промежуток времени, характеризующий общую величину экономического эффекта в сопоставлении с размером затрат и ресурсов.
На предприятии расчитывают следующие показатели по оценке абсолютной эффективности производства:
I.Дифференцируемые показатели.
а) трудоемкость производства.
Те=Тз/В Тз – отработанное работниками время (среднесуточная численность)
В – объем производства за плановый период.
б) производительность труда
Ппл=В/Тз
в) коэффициент сравнительной эффективности дополнительных капитальных вложений.
Ер=(С1-С2/К1-К2)>Ен Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений.
Если в результате расчета получено: Ток<Тн и Е>Ен - оптимальным считается вариант, требующий дополнительные капитальные вложения.
Ток>Тн и Е<Ен - оптимальным считается менее капиталоемкий вариант.