План лекции. Лекция расчитана на два академических часа или одну пару для студентов

Лекция расчитана на два академических часа или одну пару для студентов. Лекция сопровождается презентацией, на которую лектор по мере выдачи информации обращает внимание аудитории. Также в процессе лекции предусмотрен показ тематических роликов, если это окажется возможным по времени.

В начале лектор дает общее представление о предмете лекции, сообщает о том, что рассматриваемая проблема является на сегодняшней день наиболее значимой для нашей страны с позиции сохранения здорового ядра нации, которое ещё есть, но если не принять активные меры по пропоганде здорового образа жизни, то даже в течени одного поколения оно может исчезнуть. Сразу же дается пояснение, что под словом «русский человек» либо «русская цивилизация» и «русская нация» понимается вся совокупность народов, проживающих на территории нашей страны и говорящих и мыслящих на русском языке. Это сложилось исторически и в Советском Союзе при определении национальности сначала говорили «русский», а потом уже принадлежность к какой-либо конкретной народности. Лектор сообщает, что хотя у нас сейсас такие традиции, что ни одно застолье не обходится без алкоголя, в действительности до конца Первого тысячилетия Новой Эры Русская цивилизация была полностью трезвой и очень мощной. В Европе также «употребляли» не особо: в Афинах пили сухое вино, разбавленное в 10(!) раз, археологи нашли могильные плиты, где было написано: «Он жил как раб, пил неразбавленное вино»; в Спарте проводили уроки Собриологии для мальчиков-спартанцев на примере напоенного вином раба; в Риме не пили пиво, это был напиток для рабов, элита его не пила.

Далее речь идет непосредственно об алкоголе. Приводится «География пьянства» - карта планеты, где разными цветами показано употребление той или иной страной алкоголя на душу населения. Из неё видно, что на нашей планете есть множество стран, где алкоголь не употребляют вообще, либо употребляют, но в незначительных дозах. Россия на этой карте почти что полностью окрашена в самый яркий цвет пьянства, т.е. на данное время у нас самая пьющая страна. Но так бало далеко НЕ ВСЕГДА!

Далее лектор показывает как менялось определение этилового спирта(а это и есть алкоголь) со временем в ГОСТе. В 1972 году он определялся как легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, относящаяся к сильно действующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а потом паралич нервной системы. С годами это определения изменилось и уже в 1993 году этиловый спирт определялся как легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом и ничего не сказано про наркотики и воздействие на нервную систему.

Далее приводится Федеральный закон №171 от 22.11.1995г, касающийся определения алкоголя и его распространения, где пиво вообще не приравнивается к алкоголю, а алкогольная продукция называется пищевой продукцией, изготовленной с использованием этилового спирта. В действительности любой алкоголь – это яд, вне зависимости от того, с чем его замешали, а яд не может быть пищевой продукцией в принципе, т.к. он не принимается организмом и ведет к его разрушению. Приводится слайд, показывающий содержание этого яда в различных алкогольных напитках – пиво, вино, водка и т.д. Приводится дозировка чистого алкоголя, являющаяся смертельной для организма – это 8 г чистого этилового спирта на 1 кг живого веса человека. Наркозная доза - 4-6г на 1 кг веса. Если алкоголь применяют в качестве наркоза, то как он может не являться наркотиком?

Далее лектор объясняет, как получают алкоголь. Он является средством распада глюкозы на углекислый газ и этиловый спирт. Лектор объясняет механизм воздействия алкоголя на человека посредством эффекта «виноградной грозди». Дается краткий обзор функций крови и в частности - эритроцитов. На слайдах показано, как слипшиеся от алкоголя эритроциты образую тромб, который способен закупорить тот или иной сосуд и прекратить подачу по нему питательных веществ(в основном – кислорода) к клеткам организма.

Первый удар от алкоголя принимает на себя печень, т.к. этот орган предназначен для нейтрализации ядов из организма. Далее идет воздействие на нервную систему. Лектор рассказывает и показывает на слайдах, почему от алкоголя шумит в голове, нарушаются те или иные координационные центры, а потом(на утро) хочется пить и болит голова. Лектор объясняет пагубное влияние алкоголя на интелект, говорит о том, что до того как пьянство получило в нашей стране такой размах, у нас были лучшие ученые и изобретатели, их постоянно старались переманить к себе различные страны мира. Сейчас наблюдается падение интелектуального уровня, особенно у молодежи, с ранних лет начинающей употреблять алкоголь.

Далее рассматривается механизм воздействия алкоголя на все клетки нашего организма посредством нарушения их защитной жировой оболочки(спирт является отлитчным расщепителем жиров).

Далее идет рассмотрение вопроса, почему вообще люди стали принимать алкоголь и каким образом он (а также и прочие наркотики) вызывает привыкание. Лектор объясняет, что на самом деле алкоголь в организме человека и так вырабатывается. Только в очень малых дозах и служит для регулирования обмена веществ и других процессов. Объясняются такие медицинские термины как внутренний и внешний этанол. Но если регулярно заливать алкоголь извне, даже по полстакана вина в день(есть такие теории, которые говорят о том, что это полезно и надо делать это обязательно), то механизм выработки эндогенного (внутреннего) алкоголя нарушается. Это приводит к огрублению внутриклеточных мембран, нарушению некоторых процессов обмена веществ и постепенно организм привыкает быть «паразатом» в плане того, что он не вырабатывает этанол сам в нужных дозах, а ждет, пока ему зальют извне. Это является внутренней предпосылкой привыкания человека к алкоголю. По такому же механизму идет привыкание и к героину – он соединяется с определенными приемными рецепторами, которые для него не предназначены. И эти рецепторы привыкают к наркотику. Разница в том, что с алкоголем это происходит медленнее, а героина может хватить и одной дозы, чтобы человек уже не смог без постороннего вмешательства от него отказаться.

Чтобы организм вернулся к нормальному режиму работы требуется приложить усилие, иногда значительное, т.е. нужна СИЛА ВОЛИ. И если полностью отказаться от употребления наркотика(в том числе и алкоголя), то через какое-то время организм восстанавливается. Т.е. нужно принять решение, приложить волевое усилие и вести абсолютно трезвый образ жизни. Примерно такая же история и с табаком.

Далее лектор рассказывает и показывает слайд о том, для чего предназначен внутренний этанол.

Далее идет слайд, на котором показаны шесть видов мотивации употребления алкоголя. Каждый из аудитории, кто употребляет алкоголь сможет найти себя по меньшей мере в одной из этих мотиваций. Приводится слайд, на котором записано высказывание главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко о том, что «не СПИД и туберкулез погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного поколения». Лектор говорит несколько слов отдельно о пиве. Пиво опасно втройне:

-во-первых это напиток, содержащий алкоголь и массу всякой химии, вкусовых и прочих добавок, которые вредны, разрушают печень и прочие органы

- во-вторых пиво содержит хмель, который относится к семейству конопляных (всем известный наркотик)

- в-третьих пиво содержит женский половой гормон (фитоэстроген). Это доказано научно. Лектор показывает слайд и рассказывает о том, как влияет этот гормон на организм и психику мужчин и женщин.

Далее лектор немного рассказывает о табаке. Табак в нашей стране получил распространение не более чем 300 лет назад. Он был завезен Петром 1, вначале получил расспространение в элите, а потом уже это пошло в народ. То есть наша страна меньше всего по времени и традиционно была подвержена курению. Однако сейчас курение получило очень большое распространение и это тоже наша беда. Лектор показывает слайд и рассказывает о том, что курение совместно с употреблением алкоголя особо опасно и резко увеличивает вероятность инсульта и инфаркта в результате аневризма, т.е. разрыва сосуда. Дается слайд, на котором показана схема инсульта.

Далее дается график рождаемости и смертности населения нашей страны на 1000 человек в год - так называемый «русский крест». Даются графики, показывающие взаимосвязь употребления алкоголя, рождаемости и смертности.

Лектор рассказывает о табаке, главное, что в нем «ценится» - это никотин, который тоже является наркотиком. Он грубо замещает определенные вещества, нормально циркулирующие в организме. В медицине никотин приравнен к нейромедиаторам. По мимо никотина в сигарете есть ещё более ста отравляющих веществ, влияющих на здоровье всего организма. Никотин содержит в себе вещества концерагенного характера, которые на определенной стадии вызывают у курильщика раковые заболевания. Сам никотин является веществом, которое в первую очередь стимулирует левое полушарие головного мозга, оно начинает работать в неестественно более активном режиме, а правое – наоборот – в более пассивном режиме. Происходит дисбалланс в психике. Поясняется механизм того, как в результате этого происходит неправильное восприятие объективной реальности, примером которого является получивший сейчас большое распространение абстракционизм. При принятии дозы никотина идет некая эйфория и активизация работы головного мозга, а потом идет спад. Работа в таком режиме очень вредна. Исследователемя в США доказано, что у курильщиков процесс возрастной деградации интелектуальных способностей происходит в 5 раз быстрее, чем у некурящих людей. Рассказ лектора сопровождается показом слайдов с различной фактологией, показывающей вред курения. Лектор, если у него остается время, может на некоторых фактах остановиться и прокомментировать по-подробнее.

Далее лектор отвечает на вопросы, если таковые имеются и заканчивает лекцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: