Концепции управления маркетингом

Управление маркетингом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объёма сбыта, увеличение доли рынка и т. п.

Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом – это управление спросом. Организация вырабатывает представления о желаемом уровне спроса на свои товары. В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже, равняться желаемому спросу или превышать его.

Основные концепции управления маркетингом:

1. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Эта концепция приемлема при двух условиях:

а) когда спрос превышает предложение;

б) когда перед организацией стоит задача снижения себестоимости выпускаемой продукции.

2. Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. При увлечении этой концепцией можно забыть об основном предназначении товара – удовлетворять определённую потребность покупателя.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Данная концепция решает две задачи: а) реклама продукции, б) создание и совершенствование сети сбыта товаров. Эта концепция не изучает спрос, потребности покупателя.

4. Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Эта концепция является комплексной и включает в себя все предыдущие концепции. Третья концепция сосредоточена на нуждах продавца, а эта – на нуждах покупателя.

5. Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Предпосылки возникновения этой концепции: а) ухудшение окружающей среды, б) истощение природных ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: