Единое научно-методическое управление деятельностью всех элементов системы

Функционирование системы обучения преимущественно на основе госу­ дарственного и муниципального заказа.

Научность.

Целевая направленность обучения.

Преемственность процессов обучения.

Обеспечение опережающего характера обучения.

Реализация этого принципа связана с определением и анализом проблем раз­вития территории, решение которых требует дополнительного обучения муни­ципальных служащих, выявлением приоритетных направлений и целей, фор­мированием системы мер, направленных на обеспечение дополнительного про­фессионального образования этих работников и создание действенной системы контроля хода ее реализации.

Преемственность процессов подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в соответствии с требо­ваниями образовательных стандартов предполагает такую организацию обуче­ния, когда содержание текущей учебы связано с предыдущим обучением и обес­печивает необходимое качество выполнения должностных обязанностей.

Реализация этого принципа связана с обеспечением интенсификации и опти­мизации учебного процесса, развитием послевузовского образования (аспиран­тура, докторантура, соискательство, магистратура). При этом возможно исполь­зование многообразных форм получения образования: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, дистанционное образование, экстернат в специальных обра­зовательных учреждениях повышения квалификации, по месту работы муници­пальных служащих, самообразование и т. п.

Этот принцип предусматривает организацию образовательного процесса на основе внедрения в обучение результатов научных исследований, анализа со­временной практики муниципального управления, отечественного и зарубежно­го опыта.

Этот принцип предполагает проведение обучения за счет средств федерально­го, региональных и местных бюджетов при возможном привлечении других фи­нансовых источников. Государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих является одной из форм государст­венной поддержки местного самоуправления. Он определяет периодичность и сроки в зависимости от форм и видов обучения, создает предпосылки для фор­мирования механизма финансирования затрат из федерального бюджета. Объем и структуру госзаказа на обучение утверждает Правительство РФ. Он размещается среди образовательных учреждений на конкурсной основе. В качестве за­казчиков выступают органы государственного и муниципального управления.

Для совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по специальности «Государственное и муниципальное управление» выделяются государственные вузы, которые осуществляют региональную координацию учебной деятельности по образовательным округам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: