Установление цен на товары, стабильно реализуемые на рынке

На товары, реализуемые на рынке относительно продолжитель­ное время, устанавливаются следующие виды цен:

- Скользящая цена;

- Долговременная цена;

- Гибкая цена;

- Цена потребительского сегмента;

- Преимущесгвенная цена;

- Цена, устанавливаемая ниже общего уровня цен на рынке;

- Цена на изделия, снятые с производства.

Остановимся на каждом из видов цен.

Скользящая цена. Эта цена формируется почти в прямой за­висимости от соотношения спроса и предложения и постепенно сни­жается по мере насыщения рынка. Данный метод ценообразования чаще всего применяется к товарам массового спроса. Однако, исполь­зуя его, предприятие должно постоянно снижать издержки производ­ства продукции и одновременно наращивать объемы производства, улучшать качество изделий и увеличивать объем сбыта.

Долговременная цена. Это цена, которая устанавливается на товары массового спроса и не меняется на достаточно длинном отрезке времени. Данный метод не позволяет предприятиям совер­шенствовать сам товар, повышая его качество.

Гибкая цена. Это цена, которая быстро меняется в зависимо­сти от изменения спроса и предложения на рынке. Основная труд­ность использования подобной цены - необходимость мгновенной реакции на изменение условий на рынке. Предприятие должно обла­дать очень гибкой структурой управления, большой степенью децент­рализации принятия решений.

Цена потребительского сегмента. Устанавливаются разные цены на один и тот же вид продукции в зависимости от типа потре­бителей. Использование данного метода ценообразования подразу­мевает обязательную сегментацию рынка, например по принципу уровня доходов.

Преимущественная цена. Эта цена используется тогда, когда предусматривается определенное понижение цен на товары предприя­тия, занимающего доминирующее положение на рынке. Данный ме­тод подходит только крупным предприятиям, которые параллельно могут обеспечивать снижение издержек производства. Понижение цен возможно как при дальнейшем захвате рынка лидером, так и при необходимости не допустить проникновения на рынок других пред­приятий.

Цена, устанавливаемая ниже общего уровня цен на рынке. Этот метод ценообразования применяется в отношении дополняю­щих друг друга товаров обычно в рекламных целях: цена на основ­ной товар устанавливается на нормальном уровне, а все дополнения к данному товару продаются по пониженным ценам.

Цена на изделия, снятые с производства. Эта цена может устанавливаться как ниже первоначального уровня (в случае, если продукция достаточно устарела и не представляет ценности для по­купателей, например модель магнитофона), так и значительно выше первоначального уровня (если товар и после снятия с производства пользуется спросом благодаря своим особенным качествам, напри­мер старинные автомобили).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: