Скидки и надбавки к ценам

В практике ценообразования выделяются различные виды ски­док и надбавок к ценам.

Приведем краткие характеристики скидок.

Общая, или простая, скидка представляет собой скидку с прейскурантной или справочной цены. При оплате покупки налич­ными покупатель получает скидку - сконто. Сконто - скидка с ба­зисной цены товара при его предоплате. Например, формулировка «2/10, нетто 30» означает, что платеж должен быть совершен в течение 30 дней, но покупатель заплатит на 2% меньше, если оплатит товар в течение 10 дней.

Бонусная скидка, или скидка за оборот, предоставляется постоянным покупателям в зависимости от достигнутого в течение года или другого периода времени объема продаж.

Прогрессивная скидка — предоставляется покупателям за приобретение определенного количества товаров, т.е. за объем по­купки, или за ее периодичность.

Сезонная скидка предоставляется покупателям за приобрете­ние товаров вне сезона активных продаж.

Товарообменный зачет (или скидка за возврат старого ранее купленного у данного предприятия товара) происходит в счет приобретения у этого же предприятия нового товара.

Экспортная скидка предоставляется при Продаже товара на экспорт или с целью его последующего вывоза из страны.

Функциональная скидка (скидка в сфере торговли) пре­доставляется службам товародвижения за выполнение определенных функций по продаже товара, его складированию и хранению, а также по ведению учета.

Специальная скидка предоставляется покупателям, в которых продавец в наибольшей степени заинтересован, а также постоянным покупателям (привилегированная скидка).

Скрытая скидка дается покупателям в виде оказания бесплат­ных услуг, предоставления большого количества бесплатных образ­цов и т.д. Такая скидка может предоставляться конфиденциально, на основании устной договоренности и не фиксироваться в контрактах.

Сложная скидка сочетает в себе одновременно несколько раз­ных скидок.

Валютная скидка предоставляется при оплате товара, услуги в свободно конвертируемой валюте.

Дилерская скидка предоставляется оптовым и розничным тор­говцам, агентам и посредникам.

Скидка для поощрения продаж - мера снижения продаж­ной цены товара, которая гарантируется торговым посредникам, если они берут для реализации новые товары, продвижение которых на рынок требует увеличения расходов на рекламу и услуги торговых агентов.

Скидка на пробные партии и заказы продукции устанав­ливается производителем с целью заинтересовать покупателя новым товаром.

Скидка за ускорение оплаты - мера снижения цены, кото­рая гарантируется покупателям, если они оплатят приобретенную партию товара ранее срока, установленного контрактом.

Скидка за тару предоставляется при упаковке товара, в момент определения его веса.

Закрытая скидка предоставляется на продукцию, обращаю­щуюся в замкнутых экономических единицах, например во внутри­фирменных поставках или во внутренней торговле международных замкнутых групп предприятий, а также на товары, поставляемые по специальным межправительственным контрактам.

Скидка за регулярность заказов устанавливается производи­телем с целью удержания постоянных клиентов.

Оптовая скидка зависит от величины закупки оптовой партии товара.

Особая скидка предоставляется в исключительных случаях при совершении нестандартных сделок.

Скидка при встречной продаже предоставляется поставщи­ком клиенту, когда клиент приобретает вместе с партией товара часть старого товара. Зачетная скидка является формой скидки с цены, пред­лагаемой покупателям, чтобы убедить их купить товар.

Экспортная скидка предоставляется иностранным покупате­лям сверх скидок, действующих на внутреннем рынке с целью повы­сить конкурентоспособность товара на внешнем рынке.

Торговая скидка - часть розничной цены товара, остающаяся в распоряжении торговых организаций и предприятий для покры­тия издержек обращения и образования прибыли.

Сложная скидка - скидка, представляющая собой сумму всех скидок с цены товара, предоставляемых потребителю.

Рекламная скидка предоставляется производителем товара розничному торговцу для того, чтобы он мог организовать местную рекламу товара.

Сбытовая скидка + скидка с оптовой цены, предоставляемая снабженческо-сбытовой организации предприятием-поставщиком за выполнение функций по сбыту продукции транзитом с участием в расчетах.

Скидка при комплексной закупке - снижение цены, кото­рое гарантируется покупателю, если он приобретет данный товар вместе с другим дополняющим товаром этого же предприятия.

Скидка за ненадлежащее качество товара применяется в случае покупки товара пониженного качества.

Менее распространены наценки, которые могут устанавливать­ся за повышенное качество товара, более удобную и срочную достав­ку, т.е. за выполнение дополнительных требований покупателя в от­ношении продаваемого товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: