Формы организации ремонтных работ.
Применяют две основные формы организации ремонтных работ – стационарную и поточную.
При стационарной форме организации ремонтных работ локомотив в течение всего периода ремонта находится на одном рабочем месте. Оборудованном в соответствии с объемом и характером ремонтных работ и обслуживанием прикрепленной комплексной бригадой.
Поточной называют такую форму организации Т. О. и Т. Р., при которой объем обслуживания и ремонтных работ разбивают на технологически однородные, равные по суммарной трудоемкости части и закрепляют их за несколькими специально оборудованными рабочими местами (постами), образующими поточную линию. Каждый пост(рабочее место) обслуживает специализируемая группа рабочих.
При агрегатном методе ремонта создается оборотный фонд агрегатов (снятые с локомотивов и вновь приобретенные).
Оборотный фонд состоит из:
· технологического запаса Фтехн. (определяется требованиями технологического процесса, программой ремонта);
|
|
· страхового запас Фстрах. (для замены при неплановых ремонтах агрегатов на подлежащих восстановлению).
Фоб =Фтехн+ Фстрах
При стационарной форме ремонта Фтехн агрегатов данного наименования А можно определить пользуясь схемой:
t1 – время от начала ремонта локомотива до демонтажа агрегата А;
t2 – время демонтажа агрегата А;
t3 – время отсутствия агрегата А на локомотиве;
t4 – время монтажа агрегата А на локомотиве;
t5 – время от момента окончания монтажа агрегата А на локомотиве до окончания его ремонта.
tp±∆tp – фактический простой локомотива в ремонте с учетом отключения ∆tp.
ta±∆ta – фактический простой агрегата А в ремонте с учетом отключения ∆ta.
Технологический запас агрегатов
,
где – число агрегатов А на локомотиве;
– число дополнительный Фтехн. до ближайшего большего числа;
За расчетный период, если ремонтируется локомативов
,
где – годовая программа ремонта локомотивов;
– фонд времени за расчетный период;
Тогда
где организация поточного метода возможна безс оздания .
Страховой запас
где а – коэффициент сменяемости необходимых для Н. Р. агрегатов не подлежащих восстановлению (определяется по статистическим данным).;
При поточной форме организации ремонта необходимое число запасных агрегатов больше, чем при стационарной в ап раз, где ап – число позиции поточной линии. Однако программа при том же простое в ремонте будет то же больше в ап раз.
Экономический эффект от применения агрегатного метода возрастает с увеличением программы ремонта.