Расчет запаса агрегатов. Эффективность применения агрегатного метода ремонта при поточной форме организации ремонта

Формы организации ремонтных работ.

Применяют две основные формы организации ремонтных работ – стационарную и поточную.

При стационарной форме организации ремонтных работ локомотив в течение всего периода ремонта находится на одном рабочем месте. Оборудованном в соответствии с объемом и характером ремонтных работ и обслуживанием прикрепленной комплексной бригадой.

Поточной называют такую форму организации Т. О. и Т. Р., при которой объем обслуживания и ремонтных работ разбивают на технологически однородные, равные по суммарной трудоемкости части и закрепляют их за несколькими специально оборудованными рабочими местами (постами), образующими поточную линию. Каждый пост(рабочее место) обслуживает специализируемая группа рабочих.


При агрегатном методе ремонта создается оборотный фонд агрегатов (снятые с локомотивов и вновь приобретенные).

Оборотный фонд состоит из:

· технологического запаса Фтехн. (определяется требованиями технологического процесса, программой ремонта);

· страхового запас Фстрах. (для замены при неплановых ремонтах агрегатов на подлежащих восстановлению).

Фобтехн+ Фстрах

При стационарной форме ремонта Фтехн агрегатов данного наименования А можно определить пользуясь схемой:

t1 – время от начала ремонта локомотива до демонтажа агрегата А;

t2 – время демонтажа агрегата А;

t3 – время отсутствия агрегата А на локомотиве;

t4 – время монтажа агрегата А на локомотиве;

t5 – время от момента окончания монтажа агрегата А на локомотиве до окончания его ремонта.

tp±∆tp – фактический простой локомотива в ремонте с учетом отключения ∆tp.

ta±∆ta – фактический простой агрегата А в ремонте с учетом отключения ∆ta.

Технологический запас агрегатов

,

где – число агрегатов А на локомотиве;

– число дополнительный Фтехн. до ближайшего большего числа;

За расчетный период, если ремонтируется локомативов

,

где – годовая программа ремонта локомотивов;

– фонд времени за расчетный период;

Тогда

где организация поточного метода возможна безс оздания .

Страховой запас

где а – коэффициент сменяемости необходимых для Н. Р. агрегатов не подлежащих восстановлению (определяется по статистическим данным).;

При поточной форме организации ремонта необходимое число запасных агрегатов больше, чем при стационарной в ап раз, где ап – число позиции поточной линии. Однако программа при том же простое в ремонте будет то же больше в ап раз.

Экономический эффект от применения агрегатного метода возрастает с увеличением программы ремонта.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: