Неценовые факторы спроса. Любой рынок базируется на трех основных элементах:Цена (Р)

ТЕОРИЯ СПРОСА

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА

Любой рынок базируется на трех основных элементах:
Цена (Р)

nСпрос (D) и предложение (S)

nКонкуренция

Цена дает информацию:

nоб условиях продажи;

nпо ней сверяется правильность сделанного выбора, преследующего частный интерес;

nпри помощи цены увязываются бесчисленные индивидуальные рынки;

nс помощью цены корректируют объем производственной продукции;

nцена определяет кем будет потреблен продукт.

Конкуренция:

nсдерживает частный интерес;

nнаправляет этот интерес на производство нужных обществу товаров;

nведет к полному и эффективному использованию ресурсов;

nограничивает рост цен;

Если цена – организующая сила рынка, то конкуренция – регулирующая и сдерживающая.

Между этими двумя точками находятся спрос и предложение, механизм их взаимодействия.

Спрос - платежеспособная потребность, количество товаров и услуг, которое покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах в течение определенного времени.

Закон спроса - с увеличением цены спрос на товар падает, и наоборот, снижение цены приводит к росту спроса на товар.

Т.О., обратная зависимость

Из закона спроса следуют два вывода:

nпонижение цены приносит новых покупателей;

nпонижение цены заставляет старых покупателей этого товара делать дополнительные покупки.

Действие закона спроса объясняют:

n Эффект дохода: если цена товара падает, то при этом же доходе потребитель может покупать больше товара, т.е. его спрос вырастет;

n Эффект замещения: если цена одного товара растет, то при наличии заменителей он будет ими замещаться, т.е. спрос на данный товар упадет.

Закон спроса не действует:

nпри дефиците товаров и ажиотажном спросе;

nв отношении редких и дорогостоящих товаров, приобретение которых является средством сбережения;

nпри переключении спроса с менее качественных на более качественные товары, даже при снижении цен первых;

nв отношении товаров престижного потребления.

Предпочтение потребителей (вкуса и моды) Если товар становится модным, то спрос на него растет, и наоборот
Изменение дохода потребителей При росте доходов потребителей спрос повышается, и наоборот
Количество покупателей на рынке Чем больше покупателей, тем выше рыночный спрос, и наоборот
Цены других товаров Если товары взаимозаменяемые, то изменение цены одного товара приводит к однонаправленному изменению спроса на взаимозаменяемый товар. В случае взаимодополняющих товаров изменение цены одного товара приводит к противоположному изменению спроса на взаимодополняющий товар
Ожидание покупателей в отношении изменения цен При ожидании роста цен спрос увеличивается – возникает ажиотажный спрос, и наоборот

Действие неценовых факторов вызывает изменения в спросе, что графически отражается на кривой спроса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: