Влияние внешних механических воздействий

Факторы, влияющие на изнашивание.

Ведущий вид изнашивания.

В реальных условиях работы сопряжение ДСМ наблюдаются одновременно несколько видов изнашивания.

Однако, как правило, удаётся установить ведущий вид изнашивания, лимитирующего долговечность деталей и отделить его от остальных, сопутствующих видов разрушений поверхности, незначительно влияющих на работоспособность сопряжения.


Механизм ведущего вида изнашивания определяют путём изучения изношенных поверхностей:

- наблюдая характер проявления износа;

- зная показатели свойств материалов деталей и смазочных материалов;

- получая данные о наличии абразива;

- определяя количественные характеристики износа (например, интенсивности изнашивания);

- оценивая режим работы сопряжения и др.

можно достаточно полно обосновать заключение о виде ведущего изнашивания сопряжений и разработать мероприятия по повышению долговечности машин.

На вид и интенсивность изнашивания влияют:

1) внешние механические воздействия на поверхности трения;

2) внешняя среда;

3) свойство поверхностных слоев трущихся деталей.

Эти факторы определяют:

- характер напряженного состояния в поверхностных слоях;

- тепловые нагрузки в зоне трения.

Основные факторы:

1) вид трения (влияние вида трения на износ было рассмотрено ранее);

2) величина и характер нагрузки при трении:

Изменение величины нагрузки может приводить к переходу от одного вида трения к другому (в результате изнашивание может носить скачкообразный характер);

НАПРИМЕР 1: зависимость интенсивности изнашивания И от удельной нагрузки р для термически обработанной стали У10

1 - v 1 = 3.11 м/с; 2 – v 2 = 2.29 м/с; 3 – v 3 = 1.78 м/с

ПРИМЕР 2: влияние скорости скольжения v на интенсивность изнашивания И носит сложный характер

Рис. Для мягких сталей:

1 – при трении без смазки;

2 – со смазкой (значительно меньшая интенсивность износа!)

Участки кривой 1:

АБ и ВГ – окислительный износ;

БВ и ГД – изнашивание при заедании.

v м/с

Рис. При большой твердости и трении без смазки:

АБ – окислительный износ;

БВ – изнашивание при заедании.

(значительно меньшая интенсивность износа!)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: