- это самоходные маневренные машины, предназначенные для складской перегрузки, погрузки (выгрузки) в транспортные средства или контейнеры штучных, насыпных и мелкокусковых грузов.
Универсальность погрузчика определяется сменными грузоподъемными приспособлениями, устанавливаемыми на каретку грузоподъемника.
Имеют колесный ход с приводом:
- от электродвигателя и питанием от аккумуляторной батареи или от внешней сети по гибкому кабелю;
- от двигателя внутреннего сгорания (карбюраторного или дизеля)
Дизельный погрузчик Q=1.0…1.8 т Газ/бензиновые погрузчики Q=3.0…3.5 т
Виды:
1) в зависимости от привода:
- электропогрузчики;
- автопогрузчики.
2) по конструкции рабочего грузоподъемного органа:
- вилочные;
- ковшовые;
- сменные (грейферы, механические захваты и др.).
Вилочные погрузчики бывают:
3) по расположению рабочего органа:
- фронтальные;
- боковые.
4) по числу опор:
- четырехколесные (повышенная поперечная устойчивость);
- трехколесные (повышенная маневренность).
5) по ведущему мосту:
- переднеприводные (преимущественно);
- заднеприводные (у некоторых трехопорных).
Во всех вилочных погрузчиках управление передается на задний мост.
4) по устройству грузоподъемника:
- с неподвижным относительно корпуса грузоподъемником (но с наклоном вперед – 3 0 и назад – 10…12 0);
- с выдвижным грузоподъемником;
- с поворотным или неповоротным (относительно вертикальной оси погрузчика) грузоподъемником;
Поворотная мачта с углом поворота 90° и сдвигом каретки
- со смещаемым вдоль переднего моста грузоподъемником.