Контрольная деятельность депутатских комиссий и рабочих групп

Рассмотрение информаций о ходе исполнения законов и выполнении целевых программ

Контроль исполнения областного бюджета и бюджета ТФОМС

Контрольная деятельность Курганской областной Думы

Осуществляется ежеквартально в ходе проведения заседаний комитетов и областной Думы. Финансовое управление Курганской области предоставляет депутатам информацию о состоянии регионального бюджета, об уровне финансирования социально значимых статей.

В приоритетном порядке государственные средства направляются на финансирование здравоохранения и образования, социальную поддержку граждан и помощь муниципальным образованиям.

Заслушиваются следующие информации Правительства области:

  • о ходе исполнения Закона о регулировании оборота алкогольной продукции на территории Курганской области;[1]
  • о ходе исполнения Закона об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Курганской области;\
  • о ходе выполнения целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Образование» в Курганской области в 2008-2010 годах»;[2]
  • о ходе выполнения целевой программы Курганской области «Развитие сельского хозяйства в Курганской области на 2008-2012 годы»;[3]
  • о ходе исполнения Закона Курганской области «Об инвестиционной деятельности в Курганской области, осуществляемой в форме капитальных вложений»;[4]
  • о ходе выполнения целевой программы Курганской области «Дети Зауралья»;
  1. Выездные заседание комитетов и комиссии областной Думы

Частое место выезда – с. Чистопрудное Шадринского района. Тема «О реализации целевой программы Курганской области «Социальное развитие села Курганской области». Причина – пилотный проект комплексной застройки в селе Чистопрудном. В стадии строительства находится здание детского сада на 90 мест, фельдшерско-акушерский пункт, по индивидуальным проектам возведены 18 коттеджей, а всего будет построено 22 жилых дома.

Система мониторинга законодательства и правоприменительной практики во многом основывается на деятельности 17 комиссий и рабочих групп, созданных при Курганской областной Думы.

В областной Думе созданы и действуют 6 рабочих групп по мониторингу исполнения законодательства и анализу правоприменительной практики:

  • межведомственная рабочая группа по реализации положений Закона Курганской области «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Курганской области»;[5]
  • рабочая группа по проблемам реализации Закона Курганской области от 7 сентября 2005 года №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области»
  • рабочая группа по разработке в новой редакции проекта Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области»;
  • рабочая группа по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов государственной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции;
  • рабочая группа по разработке проекта Закона Курганской области о наделении органов местного самоуправления Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение)
  • рабочая группа по вопросу «О государственной поддержке производителей молока Курганской области и об эффективном расходовании средств областного бюджета, выделяемых для организации питания государственным и муниципальным учреждениям».

В областной Думе действуют 8 рабочих групп, созданных с целью анализа актуальных вопросов социально-экономического развития региона и разработки предложений:

  • межведомственная рабочая группа по вопросу строительства жилья на селе;
  • рабочая группа по вопросу дорожного строительства;
  • рабочая группа по реорганизации образовательных учреждений на территории Курганской области;
  • рабочая группа по развитию АПК;
  • рабочая группа по вопросам охоты и охотничьего хозяйства;
  • рабочая группа по развитию молочного животноводства;[6]
  • рабочая группа по использованию земель сельскохозяйственного назначения;
  • рабочая группа по оптовым сельскохозяйственным рынкам;
  • рабочая группа по капитальному ремонту жилищного фонда г.Кургана.

5. Депутатские слушания, семинары и «круглые столы»

Они позволяют всесторонне изучить вопросы реализации регионального и федерального законодательства, разработать рекомендации по его совершенствованию. В депутатских слушаниях принимают участие депутаты, специалисты и руководители департаментов и управлений Правительства области, территориальных органов федеральных структур исполнительной власти, представители органов местного самоуправления и общественности.

По социально значимым вопросам жизни Курганской области контроль исполнения и соблюдения законодательства осуществляется также в ходе проведения «круглых столов». В 2009 году такие мероприятия были посвящены следующим темам:

o «О взаимодействии органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов государственной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции» (11 февраля 2009 г.);[7]

o «О ходе реализации Закона Курганской области «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Курганской области» (19 февраля 2009 г.);

o «О подготовке к исполнению ст. 1.1 Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» (18 июня 2009 г.);

o «Закон об административных правонарушениях – жителям Зауралья» (22 декабря 2009 г.).


[1] В 2013 г. продажа алкогольной продукции выросла на 15 % к 2012 году; в расчете на 1 человека – 18,9 л. (в 2007 г. – 14,7 л.) без учета реализации слабоалкогольных напитков и пива. Проблемы с лицензированием характерны для Частоозерского, Половинского и Лебяжьевского районов. Предположительно в них легальная продажа алкоголя составляет не более 20-30%. За 2013 г. число пострадавших от отравлений суррогатами алкоголя снизилось на 17% и составило 659 человек, из которых умерло 300 человек. В 207 случаях алкогольная продукция приобреталась в магазинах.

[2] На реализацию ПНП «Образование» были выделены следующие суммы: из федерального бюджета – 141,19 млн. руб., из областного – 132,5 млн. руб., из местных – 100,36 млн.руб.

[3] Физический объем продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил 103,7% (по программе планировалось 102,9%). Удорожание энергоносителей, снижение цен по закупу молока у производителей и возможностей получения кредитов негативно сказываются на развитии отрасли и реализации целевой программы развития сельского хозяйства.

[4] Основная задача – сохранить достигнутый уровень инвестиций. Для потенциальных инвесторов ведётся Каталог свободных инвестиционных площадок.

[5] 16 сентября 2009 года члены рабочей группы рассмотрели вопросы реализации Закона Курганской области «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Курганской области». Среди основных – недостаточная активность местных сельхозпроизводителей в реализации Закона. Кроме того, далеко не во всех районах области можно купить продукцию со знаком «Зауральское качество». Зачастую при проведении муниципальных закупок не обеспечивается требование к отсутствию в пищевых продуктах генно-модифицированных ингредиентов. Члены рабочей группы отметили, что значительную роль в продвижении Закона может сыграть Клуб «Зауральское качество» — объединение производителей пищевых продуктов с этим знаком. Закон, по мнению членов рабочей группы, представляет собой приоритетный региональный проект, поскольку комплексно влияет на социально-экономическую сферу Курганской области: потребление безопасных экологически чистых пищевых продуктов со знаком «Зауральское качество» не только способствует развитию экономики, но и влияет на здоровье и самочувствие людей.

[6] 23 июня 2009 г. проведено заседание рабочей группы, на котором рассматривался вопрос «О разработке комплексной научно-обоснованной системы развития животноводства в Курганской области».

[7] Резолюция «круглого стола» направлена органам государственной власти, местного самоуправления, представителям бизнеса. В исполнения принятых рекомендаций в областной Думе создана постоянно действующая рабочая группа по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов государственной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: