Кадровое обеспечение социальных служб для молодежи

Существующие проблемы кадрового обеспечения социальных служб для молодежи базируются в основном на отсутствии единых подходов к работе с детьми и молодежью, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Учреждения разной ведомственной принадлежности (образование, культура, социальное обеспечение и другие) выполняют часто одни и те же функции. Существует серьезная проблема с кадрами по работе с молодежью в сельской местности. Частая сменяемость руководителей учреждений по делам молодежи, загруженность несвойственными функциями, совмещение работы с другими направлениями не позволяет в полной мере осуществлять все функции социальных служб для молодежи на селе.

Республиканский учебный научно-исследовательский центр проводит регулярный анализ деятельности социальных учреждений по делам молодежи. Результаты полученных данных дают возможность определить основные проблемы, возникающие в работе с различными категориями молодежи, выявить специфику деятельности городских и сельских органов социальной защиты молодежи. Среди основных трудностей, с которыми приходиться сталкиваться в работе, отмечают следующие:

– Нехватка квалифицированных кадров по работе с детьми и молодежью.

– Слабое финансово-техническое обеспечение деятельности.

– Недостаточное методическое обеспечение органов по работе с молодежью.

Эффективность деятельности социальных служб для молодежи в значительной степени зависит от того, насколько объективным будет современное знание молодежной среды, насколько научно-обоснованными и логичными будут подходы к решению молодежных проблем.

Говоря о количественной оценке деятельности социальных служб необходимо отметить, что общее количество работников отрасли в республике Татарстан на начало 2006 года составляет около 10000 человек, в том числе, в учреждениях и организациях по работе с молодежью около 2000 человек, в физкультурно-спортивных учреждениях – 7844 человек, из них 6100 человек со специальным образованием или 77,8 %, что на 0,1 % больше по сравнению с прошедшим годом. Увеличивалось число районов со 100 % образовательным уровнем, это – Альметьевский, Буинский, Лаишевский, Лениногорский, Рыбно-Слободский, Тетюшский, Ютазинский районы Республики Татарстан.

Обеспеченность физкультурными кадрами в расчете на 10 тысяч жителей республики составляет 15,3 работника (при нормативе 26), или 58,7 %, что выше на 0,7% в сравнении с прошлым годом. Крайне низкий уровень обеспеченности наблюдается в гг. Азнакаево, Чистополь, Азнакаевском, Альметьевском, Зеленодольском, Нижнекамском районах республики.

Воспроизводство кадрового потенциала в сферах физической культуры и спорта в рамках социальных служб для молодежи, подготовку и повышение квалификации осуществляют: Камский государственный институт физической культуры (ежегодно выпускается 240 специалистов), факультет физического воспитания Казанского государственного педагогического университета (143 специалиста, в основном учителя, тренеры-преподаватели физической культуры), Альметьевский техникум физической культуры (133 специалиста) и отделение физической культуры в педагогическом техникуме в г. Тетюши (42 специалиста), отделение «Менеджмент в спорте» гуманитарного факультета Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева (25 специалистов).

В целях повышения профессионального уровня служащих с 1 по 18 марта 2005 года на базе Института государственной службы при Президенте РТ были организованы и проведены курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов территориальных органов Министерства.

В целях повышения квалификации физкультурно-спортивных работников в 2005 году на базах Камского государственного института физической культуры (г. Наб. Челны) и Республиканского учебно-методического центра (г. Казань) были организованы и проведены курсы повышения квалификации с общим охватом более 100 человек.

В целях реализации Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.06.2004 года №308 «Об организации целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в Республике Татарстан и их трудоустройства», для подготовки специалистов с высшим профильным образованием (в первую очередь отрасли физической культуры и спорта) в структурные (территориальные) подразделения Министерства были направлены все необходимые документы (Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, Положение о порядке организации целевой контрактной подготовки), а также письма о предоставлении информации о необходимости подготовки специалистов для социальных учреждений молодежи с высшим и средним профессиональным образованием.

В целях обеспечения отрасли квалифицированными кадрами, согласно заявкам, полученным из структурных (территориальных) подразделений Министерства, в профильные вузы республики (Институт государственной службы при Президенте Республики Татарстан, Камский государственный институт физической культуры, Казанский государственный педагогический университет, Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева, Альметьевский техникум физической культуры) были направлены более 30 писем-рекомендаций. Результатом проведенной работы стало поступление в вузы 90% абитуриентов.

Финансирование социальных учреждений для молодежи

Правительство республики Татарстан, также как и многие субъекты Российской Федерации уделяет большое внимание на рассмотрение вопросов касающихся финансирования социальных учреждений для молодежи. В рамках данного направления применяется Закон Республики Татарстан от 19 октября 1993 года № 1983- XII «О молодежи» и Закон № 73-ЗРТ от 26.05.2005 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан от 19 октября 1993 года № 1983- XII «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан». В данном нормативно-правовом акте говориться, что государственная молодежная политика должна обеспечивать финансирование основных направлений работы с молодежью, строительство учреждений для молодежи и т.п. И имеющей основной целью создание экономических, социальных, культурных, организационных, правовых условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан, их наиболее полной самореализации в интересах всего народа.

Республика Татарстан активно участвует в реализации данных законов, так Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан в 2005 году из республиканского бюджета выделено 796938,1 тыс. рублей, и соответственно вся сумма профинансирована.

Выделенные средства направлены на:

– проведение спортивных мероприятий – 128137,2 тыс. рублей,

– проведение молодежных мероприятий – 42553,4 тыс. рублей,

– поставку спортивного оборудования – 77076,4 тыс. рублей,

– реализацию Закона Республики Татарстан «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» – 55000,0 тыс. рублей.

Из федерального бюджета были выделены средства также на государственную поддержку молодых семей и капитальное строительство.

В 2005 году установлена комплексная программа АЦК (Автомат, центр контроля), между Министерством финансов РТ, Департаментом казначейства РТ и Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.

Программа позволяет прослеживать в режиме реального времени движение всех финансовых операций, включая подведомственных министерству учреждений.

Установлена электронная версия сдачи отчетов в налоговые органы, которая позволяет через Интернет заполнять электронные бланки отчетности, получить подтверждение о получении отчетности, обрабатывать налоговые декларации и бухгалтерские отчетности, получать информацию выписки о состоянии лицевого счета, обмениваться неформализованными документами (письмами, заявлениями и т. д.).

В рамках федеральной адресной инвестиционной программы профинансировано строительство 4 объектов физической культуры и спорта, к ним относятся:

– Реконструкция спортивного комплекса в г. Елабуга;

– Конно-спортивная школа в г. Елабуга;

– Крытый бассейн в г. Менделеевск;

– Бассейн в г. Мензелинск.

В рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 г.» на строительство (реконструкцию) спортивных объектов профинансировано 33257,0 тыс.рублей.

– Спортивный корпус с залом, с. Билярск Алексеевского района;

– Спортивно-оздоровительный комплекс г. Тетюши;

– Реконструкция ДЮСШ борьбы г. Чистополь;

– Спорткомплекс с бассейном, г. Арск.

Для получения и освоения выделенных средств проведена работа с Федеральным агентством по физической культуре и спорту: заключены государственные контракты с Государственным заказчиком, подготовлены соответствующие документы.

На более полное и более эффективное финансировние социальных учреждений для молодежи Министерство заявило 16 спортивных объектов республики в перечень объектов, подлежащих финансированию в рамках Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» на 2006-2015гг.» Общий объем запрашиваемого финансирования из федерального бюджета составляет 367,5 млн. рублей.

В адрес Федерального Агентства по физической культуре и спорту были направлены предложения по финансированию в рамках указанной федеральной программы следующих объектов физической культуры и спорта:

– реконструкция Республиканского центра лыжных гонок «Изге-Тау» (г.Заинск);

– реконструкция стадиона «Гренада» (г.Набережные Челны);

– строительство Межвузовского спортивного комплекса;

– завершение строительства материально-технической базы Казанского училища олимпийского резерва.

В 2005-2006 году продолжена работа по укреплению материально-технической базы Казанского училища олимпийского резерва: проводилась реконструкция учебного корпуса училища и спортивно-оздоровительного лагеря «Искра».

Финансирование мероприятий социальных учреждений для молодежи также отражено в отчете отрасли социальной защиты Республики Татарстан за 2006 год. В данном документе кроме основных положений также отражены основные нарушения, установленные в ходе ревизий. Нарушением является несоблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан. Установлены факты неэффективного использования материальных ценностей и бесхозяйственного отношения к имуществу, вверенного учреждению государством на праве оперативного управления.

О молодежном движении «Энергия жизни»

«Энергия жизни»- это общероссийское молодежное движение, имеющее свой устав, членов и цель, к которой она движется. Чего же добивается "Энергия ЖИЗНИ", ради чего существует, зачем организовывает шумные акции, будоражит общественное мнение, собирает молодежь и, вообще, мобилизует самые активные слои общества? Все дело в том, что в современной России всерьез молодежью, увы, никто не занимается. То есть, общественно признанный факт, что молодежь в стране есть, и ее даже много, к активным действиям, к сожалению, не побуждает ни государство, ни отрасли, ни ведомства.

В стране существует 36 миллионов молодых, предоставленных самим себе. О нас, о молодежи, вспоминают разве что политики, поднимая на знамена обещания бесплатного обучения в вузах, льготного кредитования молодых семей, повышения пособий при рождении ребенка, строительства новых спортплощадок, яслей, детских садов, школ... Обещают, но и эти слова улетают со скоростью ветра сразу после очередных выборов.

По городам и весям России раскинулась сеть советов по делам молодежи, разного толка союзов комитетов и подкомитетов, политических и неполитических организаций. Перечисление названий всех этих организаций заняло бы уйму времени, однако среди них нет главного: единого органа, который координировал бы деятельность организаций, занимающихся проблемами молодежи по всей стране одновременно. Тем не менее, необходимость в этом давно назрела. В наши дни в России существует только одна организация, которая серьезно и во всеуслышание выступает за создание Министерства по делам молодежи и федерального закона о молодежи. Речь идет об общероссийском молодежном общественном движении "Энергия ЖИЗНИ". Свою деятельность движение начало в начале 2001 года и самой значимой среди проводимых акций является акция, равной которой по масштабу не было, наверное, за всю историю России. Объединяя под своим началом молодежные организации всей страны, агитпоезд "Энергия жизни" прошел через всю Россию: от Мурманска до Владивостока. Более чем в 60-ти городах "Энергия ЖИЗНИ" проводила круглые столы с представителями местных молодежных организаций, встречалась с ветеранами, передавала гуманитарную помощь в детские дома и дома престарелых и, конечно же, собирала подписи в поддержку инициативы создания Министерства по делам молодежи. Помимо этого в каждом городе, где побывал поезд "Энергия ЖИЗНИ" проводились бесплатные концерты для детей и взрослых. Словом, силами почти ста пассажиров поезда — врачей, артистов, журналистов, волонтеров делалось все возможное для достижения успеха.

По мнению лидера "Энергии ЖИЗНИ", для российской молодежи настало время "идти во власть", то есть консолидироваться и участвовать в выборах. Именно тогда государство просто не сможет отмахнуться от молодых и будет обязана прислушиваться к их проблемам. Движение "Энергия жизни" в своей деятельности активно способствует формированию единого государственного подхода к молодежной политике в нашей стране, а также выступает за государственную и общественную защиту прав и интересов молодежи страны. В настоящее время движением «Энергия жизни» реализуются следующие программы:

Программа «Образование XXI века»

Программа «Защитники России»

Программа «Живая земля»

Программа «Интеллектуальные ресурсы нации»

Программа «Молодежная политика»

Программа «Культура и духовная жизнь»

Программа «Жизнь без наркотиков»

Программа «Здоровье нации»

Деятельность движения связана с проведением шумных акций, движений за развитие молодежной политики; на культуру и духовную жизнь, на здоровье нашей нации, борется за доступность образования и повышения уровня жизни, благосостояния нынешней молодежи.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ»

Каждый год участниками движения Проводятся соревнования по картингу, пейнтболу.
 
Выборы в Московскую областную думу. Активное участие движения в избирательной компании в региональные законодательные собрания.
 
Встреча с Председателем Совета Федерации, лидером Партии «Справедливая Россия» С.М. Мироновым, обсуждение проблем Молодежи и реализации программ
 
Во время Новогодних праздников в Москве состоялся турнир по мини-футболу на приз «Энергии ЖИЗНИ». В соревновании приняли участие молодые инвалиды по слуху, представляющие различные учебные заведения Москвы.
 
12 декабря в течение всего дня жители и гости Барнаула вспоминали слова главной песни страны – Гимна РФ. Такую необычную акцию провели активисты «Энергия ЖИЗНИ»
 
В Тамбове активисты молодежного движения "Энергия Жизни" приняли участие в общероссийской акции по сдаче крови, активно участвовали в привлечении доноров.
 
 
Всемирный День пожилого человека. По данным исследований самым распространенным состоянием людей пожилого возраста в России является депрессия в 96 случаев причины ее – одиночество и отсутствие внимания.
 
 
   
Молодежь вносит свой вклад в реализацию нацпроекта «Здоровье»активисты белгородского регионального отделения молодежного движения «Энергия ЖИЗНИ» выступили в качестве доноров.
 
Лидер движения «Энергия жизни» и еще более 60 активистов, пришли в Центр крови, чтобы стать донорами, отдав свою кровь нуждающимся детям.
 
 
ПРАЗДНИК ЖИЗНИ на Васильевском спуске состоялся автопробег инвалидов-колясочников «Москва – Сахалин».
 
В День молодёжисостоялись очередные соревнования среди слабослышащей молодёжи.
 
 
«Энергия ЖИЗНИ» навестила детский дом. Председатель Общероссийского молодежного общественного движения «Энергия ЖИЗНИ» Юрий Лопусов вместе с членами Молодежной общественной палаты РФ посетил Туголесский детский дом.
 
   
День защиты детей с «Энергией ЖИЗНИ» 1 июня, в День защиты детей в Москве Общероссийское молодежное общественное движение «Энергия ЖИЗНИ» провело соревнования по картингу.
 

УСТАВ ДВИЖЕНИЯ «ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: