Решение относительно упаковки товара

Упаковка - это разработка и производство оболочки для товара. Упаковка включает в себя 3 шага:

1. Внутренняя упаковка (флакон для духов)

2. Внешняя упаковка, т.е. материал, служащий для защиты внутренней упа­ковки (коробочки). Оно обеспечивает: дополнительную защиту; дает возможность использовать ее для целей стимулирования сбыта.

3. Транспортная упаковка.

Неотъемлемой частью упаковки является: маркировка; печатная информация с описанием товара.

В последнее время упаковка превратилась в одну из наиболее действенных орудий маркетинга. Этому способствуют следующие факторы:

1. Самообслуживание в торговле

В универмагах и универсамах продажа, как правило, осуществляется самообслуживанием. В этих условиях упаковка выполняет - роль продавца (привлекает внимание покупателя, описывает свойства товара)

2. Рост достатка покупателей

Это означает, что потребитель готов заплатить больше денег за удобства, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.

3. Образ фирмы и марки. Любая фирма осознает действенную силу хорошо спроектированной упаков­ки как помощника для потребителей в узнавании фирмы или отдельной марки.

4. Возможность для новаторства

Так, например, упаковав плавленый сыр в жестяные банки, фирма «Крафт» увеличила срок годности, чем привлекла дополнительное внимание покупателей.

Создание эффектной упаковки, особенно для нового товара, может обходить­ся фирме до несколько сотен тысяч долларов и по времени занимать от нескольких месяцев до года

Существует немало проблем с упаковкой:

1. Чрезмерная стоимость упаковки

Критики система маркетинга часто считают упаковку чрезмерной, что, по их мнению, способствует значительному повышению цен на товары. Особенно они обращают внимание на внешнюю упаковку разового пользования и задают вопрос о ее ценности для потребителей также они обращают внимание на то, что порой стоимость упаковки превышает стоимость содержащегося в ней функционального товара.

2. Использование дефицитных ресурсов

Все возрастающая озабоченность нехваткой бумаги, алюминия и других ма­териалов ставит на повестку для вопрос о необходимости дополнительных усилий со стороны производителей по экономии упаковочных материалов.

Особенно это касается упаковки разового пользования. Поэтому во многих странах приняты законы, запрещающие использование невозвратной тары или облагающими ее дополнительными налогами.

3. Загрязнение окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: