Информационный менеджмент

Работа с персоналом.

Организационно- административный механизм.

Система механизмов М.

Менеджмент представлен, как система, состоящая из четырех основных механизмов.

Речь идет о системе распределения полномочий (прав и обязанностей), фиксируемой в организационных документах (уставах, положениях, должностных инструкциях).

Главное- распределение полномочий, во – вторых- выраженность этого распределения (кто кому подчиняется, кто кого контролирует и по каким вопросам и т.д.) в организационных документах, что включает это распределение в сферу действия административного, трудового и.п. права.

К вторичным материалам и документам, выражающим содержание организационно- административного механизма, относятся организационные структуры и штатные расписания фирм и их подразделений.

2 .Экономический механизм – система ресурсного обеспечения (финансовых, материально- технических ресурсов - прежде всего), хозяйственного содержания, хозяйственного расчета и экономического стимулирования (организация заработной платы, материального поощрения или наказания) является формой хозяйственного расчета, а последний может рассматриваться как одно из средств ресурсного обеспечения.

Н-р, эпопея с созданием культурно- спортивных комплексов и введением плановых заданий по платным услугам).

(«Под новую идею легче набрать новую команду, чем переучивать старую»)

Сформировалась стратегия - привлечения на фирму перспективных, инициативных работников не под программу, которую им предлагается реализовать, а ориентируясь на их собственную инициативу- они сами найдут интересные проекты, соответствующие их потенциалу.

Проекты и программы порождаются и осуществляются конкретными людьми, на основе общности их интересов. Действие персонала способно приносить радикальные результаты в масштабах как отдельных фирм, так и общества в целом. Определить же его можно как систему работы по подготовке, подбору и расстановке компетентных работников и специалистов, а также учету, формированию и развитию мотивации к инициативному, ответственному и эффективному труду.

Любой менеджмент- это, прежде всего принятие решения. Собственно, в принятии решения и заключается главное звено менеджмента. Менеджер - решительный человек не в силу личностных качеств, а в силу должности. Он постоянно должен принимать решения по различным вопросам: хозяйственным, коммерческим, кадровым и т.д.

Принятые решения должны дополняться заданием контроля их исполнения. Решение и контроль взаимодополняют и предполагают друг друга как два конца одной и той же палки: дернул за один конец – потянулся и другой. Принял решение – задай контроль.

Решения часто оказываются связанными с определением целей, желаемого результата и путей их достижения, т.е. планированием. Последнее же, в свою очередь, предполагает систему учета и отчетности: то, что планируется, должно учитываться. Учет и отчетность являются условием и предпосылкой действенного контроля, который опирается, с одной стороны- на принятые решения, а с другой – на данные учета и отчетности.

Как решения (в виде приказов, распоряжений и т.д.), так и планированием (в виде планов и программ), так и контроль (в виде актов, справок проверок и т.п.), так и учет и отчетность связаны с подготовкой, принятием, утверждением, использованием и хранением соответствующих документов, т.е. документооборотом.

Соотношение и взаимосвязь управленческих решений, планирования, контроля, учета и отчетности, документооборота и образует информационный механизм.

Менеджмент как процесс. Функции менеджмента.

Организация - стабильная, формализованная, социальная структура, состоящая из взаимосвязанных частей:

- это люди

-собственно структура этой организации

- цели

Структура организации – вся деятельность учреждения (с одной целью, должен работать всеми сотрудниками). Цель организации - влияет на внутреннюю среду организации, получаем информацию о силе, слабости организации и ее потенциальные возможности; а также влияет на внешнюю среду, информация о угрозах, рисках, о появлении новых конкурентов, новых технологий, потребностях потребителя и т.д.

Для этого исследуются внешние и внутренние факторы.

1.Внешние условия

-(политическая - на развитие СКС влияет - н-р, свобода слова, на развитие культурного общения (обмен опытом),

- экономические факторы- налоговая, кредитная, инвестиционная)- из областей СКС наиболее привлекательной для финансовых структур является: коммерческое здравоохранение, туризм, реклама;,

-техническая, экологическая, социально- демографическая, социально- культурная ситуация.

- рыночный (конкурентный)- исследуются действия конкурентов на рынке и определяется соответствующая стратегия взаимоотношений с конкурентами. Проводится маркетинг- изучаются интересы, потенциальные интересы зрителя).

Финансы - менеджмент заключается в таком управлении финансирования, когда не приостанавливаются денежные потоки.

Непосредственное влияние оказывают партнеры, конкуренты, потребители, система законной власти.

Внешняя среда изменяется постоянно, поэтому необходимо изучать ее постоянно.

2. Руководитель (во внутренней среде организации) – управление системой: Внутренние: финансы, персонал, производство, маркетинг, сбыт услуги.

- иерархия и организационная структура (т.е. уровень власти)

- функции (планирование, организация, мотивация, контроль) и этапы менеджмента (управленческий процесс)

- принципы и методы: организационно административные, экономические (с учетом рыночной экономики), социально- психологические.

- кадры (персонал)

- технические средства системы управления…

Кроме политических, экономических факторов, партнеров, потребителей и т.д влияют и другие факторы в внешней среде.

11. Функции управления: (планирование, организации, мотивация, контроль), (с нуля формируется миссия фирмы и заносится в устав предприятия).

Управленческий процесс состоит из 4этапов:

1.Планирование: (куда, что, как) Куда мы собираемся двигаться? Что я для этого предполагаю сделать? Как? Средства для реализации цели). Прежде чем заниматься планированием, необходимо проанализировать внешнюю и внутреннюю среду.


SWOT-АНАЛИЗ:

1.внешняя среда:

+возможности, благотворно влияющие на мой бизнес.

-угрозы, препятствия.

2.внутренняя среда

+ваши сильные стороны.

-ваши слабые стороны


а\. Целеполагание (идеальный результат, должен быть измерим, конкретен, достижим)

Цели должны быть краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, перспективные, бизнес – планы. Цели есть организационные и личностные. Для успешного управления нужно сочетать эти цели вместе. Изучаем и определяем анализ внешней среды (просчитать и оценить ресурсы)

б\. Поиск альтернатив (решений).

в\. Прогноз, оценка последствий каждого из найденных решений (позитивных и негативных).

г\. Принятие решения, выбор лучшей альтернативы.

д\. Оформление и ввод плана в действие.

2.Организация ( просматриваем структуру организации ) (Кто? Как? Каким образом?)

Функции:

1Создание организационной структуры (изобразить на примере, схема учреждения СКД)

2. Процесс выполнения (Кто за что отвечает, распределение обязанностей) (оцениваем людские ресурсы, определяем должностные инструкции)

3. Мотивация (стимулирование) – создание к внутреннему побуждению, к действиям. Это психологическое регулирование выполнения работы в соответствии с делегированными обязанностями (система поощрения, наказание). Делегирование полномочий - доверить серьезную задачу работнику.

Мотив - внутреннее побуждение к действию, обусловленное внутренней потребностью человека.

Мотивация -создание таких условий труда и вознаграждений, при которых формируется и поддерживается высокий уровень интереса к работе у подчиненных.

Стимул - побуждение к действию извне (без размышления).

Стимулирование - управленческое воздействие, которое изменяет поведение человека в желаемом направлении.

  1. Человек работник- существо ленивое, концепция: «Кнута и пряника»
  2. Человек- работник- существо экономическое

концепция: «Чем больше плачу, тем лучше работает»

  1. Взгляды школы человека их отношений

человек –существо социальное

  1. современная точка зрения: человек- существо универсальное.

Ученые серьезно исследовали мотивы человеческого поведения, которые нашли свое отражение в теории мотивации (на 2 группы):


Содержательные (теория иерархии потребителей)

Процессуальные (теория ожидания, теория справедливости)


3 .Теория справедливости (Затрата труда- Результат; Результат-Вознаграждение; Вознаграждение-Валентность)

Получение вознаграждения человек всегда сравнивает с результатом людей выполненных ту же работу.

Методы стимулирования

Методы индивидуального стимулирования


-Поощрение (формальные – н-р, дисциплинарные: гибкий график работы, отпуск без содержания, материальные - з\п; социально-психологические- благодарность, летопись, грамота, подарки, доска почета); неформальные- н-р, соц-психологические -одобрение, благодарность, дружеское отношение или расположенность.)

- Наказание (формальные, н-р, дисцип-ные: взыскания, увольнения; материальные: лишение премии; соц-ные: выговор, снятие с доски почета; неформальные: корректность, профессионализм, тет на тет, соц-психологические- снятие с должности)


  1. Контроль- процесс проверки и сопоставления фактически с заданным.

- контролирует качество работы (как)

- качество продукта (что).

Оценивая качество работы работника, можно улучшить качество продукта.

Менеджмент -управление системой, в которой производство товаров и услуг.

Цель заданная - факт, результат. Предполагает: учёт, анализ, корректировку.

Для того чтобы процесс управления был эффективным необходима его информационная значимость: объективна, нова, своевременна, ясна, полная, информация трёх уровневая:

-информация сверху (постановления вышестоящих органов),

-информация об окружающей среде (кто конкуренты, кто клиенты),

-внутренняя информация.

Средства коммуникаций: информационные стенды, устные распоряжения, планёрки, собрания, технические средства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: