Сокращение каналов распространения товаров

Персонализация взаимодействия

Глобализация сфер деятельности

Интернет значительно изменяет пространственный и временной мас­штабы ведения коммерции. Интернет — глобальное средство комму­никации, не имеющее каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависи­мость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная ком­мерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать гло­бального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуе­мые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точ­ки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

Временной масштаб в среде Интернета также значительно отличается от обычного и позволяет фирмам принимать решения в несколько раз быстрее, чем раньше. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, Интернет обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной инфор­мации и тем самым поддерживать ее актуальность без временной за­держки и затрат на распространение.

Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуаль­ного заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Уровень такого об­служивания сравним с тем, что предлагают специализированные по­ставщики, но по массовым рыночным ценам. Одним из простых при­меров может служить персональное представление Web-сайта для каждого из заказчиков производителя или дистрибьютора.

Во многих случаях электронная коммерция позволяет существенно сократить путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно от производителя потребителю, в обход традиционных каналов в виде оптовых и розничных складов и тор­говых точек. Причиной сокращения каналов распространения явля­ется возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интер­нет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с по­требителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях.

Особый случай — продукты и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом. При этом путь доставки сокращается макси­мально. Электронный способ широко применяется для доставки циф­ровых продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения и эффективно ис­пользуется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: